Итоговое занятие по теме самообразования "В гостях у бабы Яги"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Сказочный материал НОД включает в себя упражнения для развития интеллекта дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babayaga_2.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка»
Воспитатель: Ниязова Ольга Максимовна
Панаевск – 2013.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку. Усаживайтесь поудобнее, и слушайте. В одном волшебном лесу жила Баба Яга. Посмотрите, вот она ( дети рассматривают картинку) Напекла Баба Яга с утра пирожков треугольной, овальной и круглой формы . Овальной формы столько ( показываю на числовой ряд( 4), раскрасьте их, треугольной- столько же сколько и овальной( )4, раскрасьте их, а круглой -( 3) пирожка. Раскрасьте их. Ну вот, напекла она пирожков и решила пригласить в гости лесных зверей: лисичек, волки, медведи, зайцы. Поверили звери Бабе Яге и пришли. А она посадила их в темницу. Загрустили звери как же без них дома их детишки? Волчата без волчицы, лисята без лисицы, зайчата без зайчихи, медвежата без медведицы. Ни есть , ни пить не давала. В нашей группе живёт вода. Давайте узнаем, где. Там, где вода живёт- капельку приклеим. Попили звери водички, и спасибо нам сказали. А Баба Яга - то задумала зверей съесть, а их детишек без мам оставить. Я знаю, что вы дети, очень любите лесных зверей, и не оставите их в беде. Ведь так? Чтобы выручить их, надо выполнить очень трудные задания. Вы согласны их выполнить? Итак, за работу.
В каждом цветном круге изображения 3 животных:
- красном – животные жарких стран
- в зелёном – насекомые,
в жёлтом- птицы
( Педагог называет животных, а дети поднимают соответствующую карточку)
Слон, орёл, корова куропатка,, тигр, чайка, воробей муха,, лев, дятел, стрекоза жираф, утка, кенгуру, бегемот, синица, , кузнечик
Воспитатель: Повеселели зверята, почувствовав нашу помощь.
Пришла Баба Яга к зверям, видит, что-то они радостные стали. Ух, как разозлилась она и решила на помощь Змея Горыныча позвать да Кащея Бессмертного. Вот они, посмотрите на экране (картинки Змея Горыныча и Кащея Бессмертного) Прилетел трёхголовый змей Горыныч Пятиголовый И Кащей тут как тут! Баба Яга поставила на стол столько тарелок, сколько голов у Змея Горыныча. Да учтите, и себя не забыла. Нарисуйте сколько тарелок Баба Яга поставила на стол ( дети круги рисуют) Да ещё морс из брусники, морс какой? ( брусничный), да варенье из голубики, какое варенье? ( голубичное ). Наелся Змей Горыныч, напился и решил отдохнуть немного. Баба Яга уложила его спать, а Кащея Бессертного отправила в пещеру волшебное зелье варить, чтобы им напоить зверей. Давайте помешаем Кащею, собьём его с дороги. Выполним задание «Найди девятое» Молодцы, правильно сделали. Я просто уверена, что Кащей собьётся с пути и не найдёт в пещеру дорогу.
Воспитатель: А наши зверята, чтобы не так грустно и скучно было друг про друга весёлые задачки порешать. Поможем им.
« Ёжик и белочка делали запасы на зиму. Они собирали в
лесу грибы и орешки. Что собирала Белочка, если известно, что она не собирала грибы». ( Белочка собирала орешки)
«Зайчик, Лисёнок и медвежонок играли на полянке. У одного была машинка, у другого –мяч, а у третьего – скакалка. Во что играл медвежонок если он не играл со скакалкой и не машинкой ( Значит, он играл в мяч.) Играли, играли в задачки, вдруг слышат, в уголке кто – то скребётся, присмотрелись, а это мышонок. Он услышал их голоса и прибежал к ним. Он решил помочь зверятам-отыскал путь, чтобы выбраться из темницы. Давайте поможем мышонку (игра с палочками Кьюзнера)
(воспитатель показывает образец, а дети запоминают и выкладывают такую же картинку). Выбрались звери из темницы и отправились каждый к своему домику. Шли, шли и набрели на камень, который лежал прямо на дороге.Камень был очень большой. Как по – другому сказать? (огромный)
Что делать? Поможем зверям выполнить задания, так они быстрее уберут камень с дороги и доберутся до дому.
- Первое задание: Найди закономерность и продолжи ряд
Выполнили звери задание и побежали к своим деткам волчица (к волчатам), лиса к( лисятам), медведица к (медвежатам). А зайчиха прибежала домой, и что же видит зайчат – то нет. Где ж они? Смотрит чьи-то ушки торчат спрятались за кустом. Но не может сосчитать своих зайчат. Поможем ей. Узнали зайчата свою маму, обрадовались.
Вернулись обратно звери в лес, и всё у них хорошо стало. Змей Горыныч вместе с Кащеем Бессмерттынм улетели обратно в своё тридевятое царство и Бабу Ягу с собой захватили, обещали, что никогда больше не вернутся в лес. Ведь они знают, что у лесных зверей есть верные и надёжные друзья, которые всегда придут им на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".
Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....
Итоговое занятие на тему: «Мишка в гости к нам пришел…»
Тема: «Мишка в гости к нам пришел…» Интеграция образовательных областей:«Познание» Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, количеству и цвету.«Безопасность» Повторить пр...
Конспект итогового занятия на тему:" В гостях у бабушки"
В гостях у бабушкиВозраст – 1 младшая группаВид: познание, ознакомление с окружающимИнтеграция: коммуникацияЦель: продолжать знакомить детей с домашними животнымиЗадачи: Образовательная:1. уточн...
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Бабы Яги»
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группеТема: «В гостях у Бабы Яги»...
Интегрированное итоговое занятие на тему: "В гости к фермеру"
quot;В ГОСТИ К ФЕРМЕРУ"...
Конспект итогового занятия по теме: "В гости к солнышку" с детьми раннего возраста 2-3 лет
Итоговое занятие Тема: "В гости к солнышку"...