Итоговое занятие по теме самообразования "В гостях у бабы Яги"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему


Сказочный  материал НОД включает в себя  упражнения для развития  интеллекта дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babayaga_2.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка»

Воспитатель: Ниязова Ольга Максимовна

Панаевск – 2013.

Воспитатель:   Сегодня   мы отправимся в сказку. Усаживайтесь поудобнее, и слушайте.  В одном волшебном лесу  жила Баба Яга. Посмотрите, вот она ( дети рассматривают картинку) Напекла Баба Яга с утра пирожков треугольной, овальной и круглой формы . Овальной формы столько ( показываю на числовой ряд( 4),  раскрасьте их, треугольной- столько же сколько и овальной( )4, раскрасьте их,  а круглой  -( 3) пирожка. Раскрасьте их.    Ну вот, напекла она пирожков и решила пригласить в гости лесных зверей: лисичек, волки, медведи, зайцы.  Поверили звери Бабе Яге  и пришли. А она   посадила их в темницу.  Загрустили звери как же без них дома их детишки? Волчата без волчицы, лисята без лисицы, зайчата без зайчихи, медвежата без медведицы.    Ни есть , ни пить не давала. В нашей группе живёт вода.  Давайте узнаем, где.      Там, где вода живёт-  капельку  приклеим. Попили звери  водички,  и спасибо нам  сказали. А Баба Яга - то  задумала зверей съесть, а их детишек без мам оставить.  Я знаю, что вы дети, очень любите лесных зверей, и не оставите их в беде. Ведь так? Чтобы выручить их, надо выполнить очень трудные задания. Вы согласны их выполнить?    Итак, за работу.

  В каждом цветном круге изображения 3 животных:  

  • красном –  животные жарких стран
  •  в зелёном –  насекомые,

в жёлтом-  птицы 

( Педагог называет   животных, а дети поднимают соответствующую карточку)

  Слон, орёл, корова куропатка,, тигр, чайка,  воробей муха,, лев,  дятел,  стрекоза жираф, утка,   кенгуру,   бегемот, синица,   , кузнечик      

Воспитатель: Повеселели  зверята, почувствовав нашу помощь.

Пришла Баба Яга к зверям, видит, что-то они радостные стали.  Ух, как разозлилась  она и решила  на помощь Змея Горыныча позвать да Кащея Бессмертного. Вот они, посмотрите на экране (картинки Змея Горыныча и Кащея Бессмертного) Прилетел трёхголовый  змей Горыныч Пятиголовый   И Кащей тут как тут!  Баба Яга   поставила на стол столько тарелок, сколько голов у Змея Горыныча.  Да учтите, и себя не забыла. Нарисуйте сколько тарелок  Баба Яга поставила  на стол  ( дети круги рисуют) Да ещё  морс из  брусники,  морс какой? ( брусничный), да варенье из   голубики, какое варенье? ( голубичное ).   Наелся Змей Горыныч, напился и решил отдохнуть немного. Баба Яга уложила его спать, а Кащея Бессертного отправила  в пещеру  волшебное зелье варить, чтобы им напоить зверей. Давайте помешаем Кащею, собьём его с дороги. Выполним задание  «Найди девятое»   Молодцы, правильно сделали. Я просто уверена, что Кащей собьётся с пути и не найдёт в пещеру дорогу.    

 Воспитатель: А наши зверята, чтобы не так грустно и скучно было друг про друга весёлые задачки порешать. Поможем им.  

« Ёжик и белочка делали запасы на зиму. Они собирали в

лесу грибы и орешки. Что собирала Белочка, если известно, что она не собирала грибы». ( Белочка собирала орешки)

«Зайчик, Лисёнок и медвежонок  играли на полянке. У одного была машинка, у другого –мяч, а у третьего – скакалка. Во что играл   медвежонок если он не играл со скакалкой и не  машинкой ( Значит, он играл в мяч.) Играли, играли в задачки, вдруг слышат, в уголке кто – то скребётся, присмотрелись, а это мышонок. Он услышал их голоса и прибежал к ним. Он решил помочь зверятам-отыскал путь, чтобы выбраться из темницы. Давайте поможем мышонку (игра с палочками Кьюзнера)

   (воспитатель показывает образец, а дети  запоминают и выкладывают такую же картинку). Выбрались звери из  темницы и отправились каждый к своему  домику. Шли, шли и набрели на камень, который лежал прямо  на дороге.Камень был очень большой. Как по – другому сказать? (огромный)

   Что делать? Поможем зверям выполнить задания, так они быстрее  уберут камень с дороги и доберутся до дому.

  • Первое задание: Найди закономерность и продолжи ряд

  Выполнили звери задание и побежали к своим деткам волчица (к волчатам), лиса к( лисятам), медведица к (медвежатам).  А зайчиха прибежала домой, и что же видит зайчат – то нет. Где ж они? Смотрит чьи-то ушки  торчат  спрятались за  кустом. Но не может сосчитать  своих  зайчат. Поможем ей.    Узнали зайчата свою маму, обрадовались.

Вернулись обратно звери в лес, и всё у них хорошо стало. Змей Горыныч вместе с Кащеем Бессмерттынм улетели  обратно в своё тридевятое царство и  Бабу Ягу с собой захватили, обещали, что никогда больше не вернутся в лес. Ведь они знают, что  у лесных зверей есть верные и надёжные друзья, которые всегда придут им на помощь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

Итоговое занятие на тему: «Мишка в гости к нам пришел…»

Тема: «Мишка в гости к нам пришел…»  Интеграция образовательных областей:«Познание» Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, количеству и цвету.«Безопасность» Повторить пр...

Конспект итогового занятия на тему:" В гостях у бабушки"

В гостях у бабушкиВозраст – 1 младшая группаВид: познание, ознакомление с окружающимИнтеграция: коммуникацияЦель: продолжать знакомить детей с домашними животнымиЗадачи: Образовательная:1. уточн...

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Бабы Яги»

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группеТема: «В гостях у Бабы Яги»...