Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Тема: « Проделки Бабы-Яги».

Задачи:

  1. упражнять детей в счете в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;
  2. закреплять знания количественного и порядкового счета;
  3. закреплять представление о геометрических фигурах;
  4. закреплять представление о времени суток;
  5. развивать память, логическое мышление;
  6. воспитывать внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Материал:

Мягкие игрушки медведь, хомяк, зайка; куклы Буратино, русалки, 2 шарфика разной ширины.

Раздаточный материал:

Кружочки 5 штук на каждого ребенка, шнурочки, листочки с заданиями, цветные карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Дети заходят в группу парами.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы! Дети, посмотрите, какое необычное письмо принес нам почтальон в детский сад. От кого оно, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем его. Ребятам средней группы № 7 от Бабы-Яги. Хотите узнать, о чем написала нам Баба-Яга? Тогда слушайте.

«Здравствуйте, касатики мои! Ой, ребятушки, лесная фея передала вам гостинец, а я решила с вами поиграть.  А их вам передадут мои друзья Мишка Косолапый, подруги-русалки, хомячок и Буратино, когда вы придете к каждому из них в гости. Если вы выполните все задания, то мой верный друг зайчик-побегайчик принесет вам сладкие гостинцы, а если нет -  я заберу их себе! Первым делом навестите моего друга мишку косолапого, а дорогу покажут разноцветные стрелочки».

В: А вот и стрелочка! А тут две тропинки. Ребята, посмотрите, какие они? Скажите, какая тропинка справа, а какая слева? По какой тропинке можно пройти парами?

В: Дети, пройдемте парами по широкой тропинке. Вот мы и пришли к Мишке Косолапому. А он оказывается спит еще! Ребята, а в какое время года медведи спят? Давайте мы его разбудим. (стучим кулачками по столу).

Ох, как он долго спал и не может понять, какое сейчас время года. Давайте подскажем ему.

Д: Весна.

В: А что будет после весны? А после лета? А вот и задания от Бабы-Яги – загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

В: Ребята, здесь еще написано, что нам следует отправиться на остров Геометрических Фигур. (Следуем по стрелочке) Этот остров принадлежит русалкам. Они любят здесь отдыхать и играть с фигурами. Вы должны показать, хорошо ли знаете геометрические фигуры. (Ребята по очереди показывают геометрические фигуры, сравнивают их). Молодцы, русалки очень довольны!

А теперь оправляемся в гости к хомячку!

Хомячок у нас – спортсмен, любит делать зарядку. Давайте вместе сделаем зарядку. (Дети делают зарядку «Хомка, хомка, хомячок!»).

Вы такие спортивные, молодцы! Теперь пойдемте в гости к Буратино. (Дети идут по направлению стрелки).

Помните, ребята, Буратино ходил в школу, учился считать и читать. Он нас приглашает в школу. Давайте сядем за парту, как настоящие ученики в школе. (Дети садятся по двое за столики).

В: Первое задание от Буратино. Посмотрите, на столах лежат шнурочки и кружочки. Сколько раз я хлопну в ладоши (позвеню погремушкой, ударю в бубен), столько кружочков оденьте на шнурочек. Будьте внимательны. Теперь покажите ту цифру, сколько кружочков у вас на шнурочке. Молодцы! А следующее задание, дети, у вас есть на листочках. (Дети выполняют задания).

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, кто это к нам пришел? Это же зайчик-побегайчик! Он принес нам гостинцы, которые передала Бабе-Яге лесная фея.

Воспитатель раздает сладости  детям.

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что лучше запомнилось? У кого в гостях вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

Итоговое занятие по фэмп в средней группе "Волшебный клубочек"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный клубочек»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:Закрепи...

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта»Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений...