Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.
Тема: « Проделки Бабы-Яги».
Задачи:
- упражнять детей в счете в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;
- закреплять знания количественного и порядкового счета;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- закреплять представление о времени суток;
- развивать память, логическое мышление;
- воспитывать внимательность, умение дружно работать в коллективе.
Материал:
Мягкие игрушки медведь, хомяк, зайка; куклы Буратино, русалки, 2 шарфика разной ширины.
Раздаточный материал:
Кружочки 5 штук на каждого ребенка, шнурочки, листочки с заданиями, цветные карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Дети заходят в группу парами.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Молодцы! Дети, посмотрите, какое необычное письмо принес нам почтальон в детский сад. От кого оно, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем его. Ребятам средней группы № 7 от Бабы-Яги. Хотите узнать, о чем написала нам Баба-Яга? Тогда слушайте.
«Здравствуйте, касатики мои! Ой, ребятушки, лесная фея передала вам гостинец, а я решила с вами поиграть. А их вам передадут мои друзья Мишка Косолапый, подруги-русалки, хомячок и Буратино, когда вы придете к каждому из них в гости. Если вы выполните все задания, то мой верный друг зайчик-побегайчик принесет вам сладкие гостинцы, а если нет - я заберу их себе! Первым делом навестите моего друга мишку косолапого, а дорогу покажут разноцветные стрелочки».
В: А вот и стрелочка! А тут две тропинки. Ребята, посмотрите, какие они? Скажите, какая тропинка справа, а какая слева? По какой тропинке можно пройти парами?
В: Дети, пройдемте парами по широкой тропинке. Вот мы и пришли к Мишке Косолапому. А он оказывается спит еще! Ребята, а в какое время года медведи спят? Давайте мы его разбудим. (стучим кулачками по столу).
Ох, как он долго спал и не может понять, какое сейчас время года. Давайте подскажем ему.
Д: Весна.
В: А что будет после весны? А после лета? А вот и задания от Бабы-Яги – загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
В: Ребята, здесь еще написано, что нам следует отправиться на остров Геометрических Фигур. (Следуем по стрелочке) Этот остров принадлежит русалкам. Они любят здесь отдыхать и играть с фигурами. Вы должны показать, хорошо ли знаете геометрические фигуры. (Ребята по очереди показывают геометрические фигуры, сравнивают их). Молодцы, русалки очень довольны!
А теперь оправляемся в гости к хомячку!
Хомячок у нас – спортсмен, любит делать зарядку. Давайте вместе сделаем зарядку. (Дети делают зарядку «Хомка, хомка, хомячок!»).
Вы такие спортивные, молодцы! Теперь пойдемте в гости к Буратино. (Дети идут по направлению стрелки).
Помните, ребята, Буратино ходил в школу, учился считать и читать. Он нас приглашает в школу. Давайте сядем за парту, как настоящие ученики в школе. (Дети садятся по двое за столики).
В: Первое задание от Буратино. Посмотрите, на столах лежат шнурочки и кружочки. Сколько раз я хлопну в ладоши (позвеню погремушкой, ударю в бубен), столько кружочков оденьте на шнурочек. Будьте внимательны. Теперь покажите ту цифру, сколько кружочков у вас на шнурочке. Молодцы! А следующее задание, дети, у вас есть на листочках. (Дети выполняют задания).
Раздается стук в дверь.
В: Ребята, кто это к нам пришел? Это же зайчик-побегайчик! Он принес нам гостинцы, которые передала Бабе-Яге лесная фея.
Воспитатель раздает сладости детям.
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что лучше запомнилось? У кого в гостях вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.
Итоговое занятие в средней группе по математике....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...
Итоговое занятие по фэмп в средней группе "Волшебный клубочек"
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный клубочек»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:Закрепи...
итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик"
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта»Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений...