Конспект итогового занятия Баба-Яга
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Марина Иванушкина

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba_yaga.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

ЗадачиОбразовательные:

• упражнять в счете до 5;

• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

• закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

• продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять основные цвета;

Развивающие:

- развивать внимание и память; развивать логическое мышление - продолжать развивать конструктивные навыки (складывать из геометрических фигур волка);

-развивать слуховой анализатор;

Речевые:

продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных, глаголов.

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей сопереживание (эмпатия, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Демонстрационный материал:

коробочка с письмом от Бабы Яги, фонограмма голоса бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинки; пеньки – 3 шт. ; деревья); конверты с заданиями; символы - формы геометрических фигур; Обручи-дома 4 штуки красного, зеленого, синего, желтого цвета; конфеты (сюрприз, изображения лесных животных,цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая короткая тропинки, мешочки с песком (кочки).

Раздаточный материал:

шапочки (маски) геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); разрезанные треугольники разных размеров, квадраты, картинки с детенышами диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сегодня на занятие к нам пришли гости – ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. Вы не представляете, какие чудеса творятся у нас в группе.

Пропала наша няня, Виктория Игоревна. Вы ее не видели случайно? - (нет). Может она заблудилась в сказочном лесу? Давайте все вместе крикнем: - Ау!

- Вдохнули воздух через носик и на выдохе все дружно сказали:

- Ау!

- Еще раз

- Ау!

- Не откликается… (Ищем)

- Ой, а это что такое? (на подоконнике лежит конверт). Достает конверт:

- Тут письмо, и письмо от бабы Яги. А ведь от нее ничего хорошего ждать не приходится… Да оно еще и говорящее!

(Звучит фонограмма голос бабы Яги):

- Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все выполняйте,

Няню забирайте!

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Виктории Игоревны. Пойдем ее выручать? - (да) Постойте, здесь еще написано:

- По тропинке длинной и узкой в сказочный лес вы пойдете,

Болото по кочкам обойдете,

По другой тропинке пойдете,

Там, в тиши, в лесу глухом

Три пенька покрытых мхом,

А под каждым вам заданье.

Всем удачи! До свидания! (баба Яга)

Воспитатель:

- Ничего себе – дела! Придется идти нам по этой тропинке.

Чем отличаются эти дорожки, по каким признакам? (по длине и ширине). Дети определяют, какая дорожка узкая и длинная., а какая короткая и широкая.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями).

- А вот и три пенька. Заглянем под первый. Тут задание в конверте – Баба Яга хочет узнать, знаете ли вы геометрические фигуры. – Ты сейчас не ошибись! В геометрическую фигуру быстро превратись! (дети надевают шапочки) А сейчас давайте познакомимся. Как тебя зовут геометрическая фигура? (Я красный треугольник, и т. д.). Игра «Чудесные превращения»

Воспитатель - А ты кто? (спрашивает всех детей) Ребята у каждой геометрической фигуры есть свой домик. Это цветные обручи! Кто из какого домика, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Найди свой домик по цвету»

И так, 1,2,3 – домик свой займи - (дети встают в обручи)

- В домике, какого цвета ты живёшь? (Я живу в красном домике, и т. д ….)

- А почему ты выбрал именно его? (Потому что я красный треугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием. Что же приготовила нам баба Яга во втором конверте?

Открывает конверт и читает:

- Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге как мы умеем считать. А кого мы будем считать узнаем из загадок. К доске прикреплены силуэты животных (5 штук).

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (БЕЛКА)

2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (ЗАЯЦ)

3. У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней (ЛИСА)

4. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (МЕДВЕДЬ)

5. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (ВОЛК)

Молодцы!

Воспитатель – Сколько всего животных живёт в лесу? (обводит жестом всех выставленные на мольберте животных)

Дети – 5 животных живут в лесу!

А какие это животные, дикие или домашние?

Животные живут не одни. У них есть детёныши. Вот они. У вас на столах картинки. Вам нужно не только сосчитать, сколько детёнышей у каждого животного, но и найти цифру, которая соответствует этому числу и обвести его.

А теперь, слушайте внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите - такую цифру назовите.

(Дети внимательно слушают, считают и отвечают).

Давайте и мы с вами немного разомнемся. Я приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять. --- шаги на месте

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать. --- сели, встали

Руки вытянуть пошире,--- руки вперед и встороны

Наклониться, три – четыре --- наклоны вперед, докоснуться до пола

И на месте поскакать - пять. --- прыжки на месте.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?" - (да)

Воспитатель достает из-под третьего пенька задание:

Текст задания:

Задание третье даю вам – соберите из фигур портрет моего лесного друга.

- Ой, это задание не простое, для этого нам нужно сесть за столы. Чтобы выполнить третье задание, нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики.

Будем пальчики считать! …. хлопать в ладоши.

Крепкие, дружные, … сжать в кулаки и разжать.

Все такие нужные.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его, массаж

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине, каждого

Этот пальчик безымянный – избалованный он самый. пальца

А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!

Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики

Вышли пальцы погулять…хлопать в ладоши.

Погуляли, погуляли…потрясти кистями рук

И домой пришли опять…. сжать в кулаки, разжать, сжать.

На доске вывешивается образец волка из геометрических фигур. Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы справились и с последним заданием! Посмотрим, что скажет баба Яга?

(Звучит фонограмма бабы Яги):

- Так и быть, няню свою забирайте.

До следующей сказки – прощайте!

(Раздается стук в дверь)

Входит Виктория Игоревна с конфетами.

- Дорогие мои детки, спасибо вам, что вы выполнили все задания бабы Яги и освободили меня за ваши труды я принесла вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

КОНСПЕКТ Итогового занятия в старшей группе "Вредная Баба Яга"

Цель: реализация задач программного содержания.Задание 1: Игра «Назови скорей»Задание 2: «Сложи математический пазл»Задание 3: Игра «Четвертый лишний»Физминутка: &l...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...