Конспект итогового занятия Баба-Яга
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baba_yaga.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи: Образовательные:
• упражнять в счете до 5;
• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
• закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
• продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять основные цвета;
Развивающие:
- развивать внимание и память; развивать логическое мышление - продолжать развивать конструктивные навыки (складывать из геометрических фигур волка);
-развивать слуховой анализатор;
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных, глаголов.
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей сопереживание (эмпатия, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Демонстрационный материал:
коробочка с письмом от Бабы Яги, фонограмма голоса бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинки; пеньки – 3 шт. ; деревья); конверты с заданиями; символы - формы геометрических фигур; Обручи-дома 4 штуки красного, зеленого, синего, желтого цвета; конфеты (сюрприз, изображения лесных животных,цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая короткая тропинки, мешочки с песком (кочки).
Раздаточный материал:
шапочки (маски) геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); разрезанные треугольники разных размеров, квадраты, картинки с детенышами диких животных.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня на занятие к нам пришли гости – ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. Вы не представляете, какие чудеса творятся у нас в группе.
Пропала наша няня, Виктория Игоревна. Вы ее не видели случайно? - (нет). Может она заблудилась в сказочном лесу? Давайте все вместе крикнем: - Ау!
- Вдохнули воздух через носик и на выдохе все дружно сказали:
- Ау!
- Еще раз
- Ау!
- Не откликается… (Ищем)
- Ой, а это что такое? (на подоконнике лежит конверт). Достает конверт:
- Тут письмо, и письмо от бабы Яги. А ведь от нее ничего хорошего ждать не приходится… Да оно еще и говорящее!
(Звучит фонограмма голос бабы Яги):
- Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все выполняйте,
Няню забирайте!
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Виктории Игоревны. Пойдем ее выручать? - (да) Постойте, здесь еще написано:
- По тропинке длинной и узкой в сказочный лес вы пойдете,
Болото по кочкам обойдете,
По другой тропинке пойдете,
Там, в тиши, в лесу глухом
Три пенька покрытых мхом,
А под каждым вам заданье.
Всем удачи! До свидания! (баба Яга)
Воспитатель:
- Ничего себе – дела! Придется идти нам по этой тропинке.
Чем отличаются эти дорожки, по каким признакам? (по длине и ширине). Дети определяют, какая дорожка узкая и длинная., а какая короткая и широкая.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями).
- А вот и три пенька. Заглянем под первый. Тут задание в конверте – Баба Яга хочет узнать, знаете ли вы геометрические фигуры. – Ты сейчас не ошибись! В геометрическую фигуру быстро превратись! (дети надевают шапочки) А сейчас давайте познакомимся. Как тебя зовут геометрическая фигура? (Я красный треугольник, и т. д.). Игра «Чудесные превращения»
Воспитатель - А ты кто? (спрашивает всех детей) Ребята у каждой геометрической фигуры есть свой домик. Это цветные обручи! Кто из какого домика, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Найди свой домик по цвету»
И так, 1,2,3 – домик свой займи - (дети встают в обручи)
- В домике, какого цвета ты живёшь? (Я живу в красном домике, и т. д ….)
- А почему ты выбрал именно его? (Потому что я красный треугольник)
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием. Что же приготовила нам баба Яга во втором конверте?
Открывает конверт и читает:
- Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге как мы умеем считать. А кого мы будем считать узнаем из загадок. К доске прикреплены силуэты животных (5 штук).
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (БЕЛКА)
2. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы (ЗАЯЦ)
3. У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней (ЛИСА)
4. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (МЕДВЕДЬ)
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (ВОЛК)
Молодцы!
Воспитатель – Сколько всего животных живёт в лесу? (обводит жестом всех выставленные на мольберте животных)
Дети – 5 животных живут в лесу!
А какие это животные, дикие или домашние?
Животные живут не одни. У них есть детёныши. Вот они. У вас на столах картинки. Вам нужно не только сосчитать, сколько детёнышей у каждого животного, но и найти цифру, которая соответствует этому числу и обвести его.
А теперь, слушайте внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите - такую цифру назовите.
(Дети внимательно слушают, считают и отвечают).
Давайте и мы с вами немного разомнемся. Я приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять. --- шаги на месте
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать. --- сели, встали
Руки вытянуть пошире,--- руки вперед и встороны
Наклониться, три – четыре --- наклоны вперед, докоснуться до пола
И на месте поскакать - пять. --- прыжки на месте.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?" - (да)
Воспитатель достает из-под третьего пенька задание:
Текст задания:
- Задание третье даю вам – соберите из фигур портрет моего лесного друга.
- Ой, это задание не простое, для этого нам нужно сесть за столы. Чтобы выполнить третье задание, нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики.
Будем пальчики считать! …. хлопать в ладоши.
Крепкие, дружные, … сжать в кулаки и разжать.
Все такие нужные.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его, массаж
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине, каждого
Этот пальчик безымянный – избалованный он самый. пальца
А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!
Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики
Вышли пальцы погулять…хлопать в ладоши.
Погуляли, погуляли…потрясти кистями рук
И домой пришли опять…. сжать в кулаки, разжать, сжать.
На доске вывешивается образец волка из геометрических фигур. Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы справились и с последним заданием! Посмотрим, что скажет баба Яга?
(Звучит фонограмма бабы Яги):
- Так и быть, няню свою забирайте.
До следующей сказки – прощайте!
(Раздается стук в дверь)
Входит Виктория Игоревна с конфетами.
- Дорогие мои детки, спасибо вам, что вы выполнили все задания бабы Яги и освободили меня за ваши труды я принесла вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
КОНСПЕКТ Итогового занятия в старшей группе "Вредная Баба Яга"
Цель: реализация задач программного содержания.Задание 1: Игра «Назови скорей»Задание 2: «Сложи математический пазл»Задание 3: Игра «Четвертый лишний»Физминутка: &l...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...