Конспект по изодеятельности в средней группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коробкина Наталья Николаевна

Развивать познавательные способности детей,  воображение, цветовое восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чертковский  детский сад №3

общеразвивающего вида

Интегрированная

 непосредственно образовательная деятельность
в средней группе

«Морское путешествие»

   Воспитатель:  Коробкина Наталья Николаевна


Чертково
2017 год

Цель:

1.Развивать познавательные способности детей,  воображение, цветовое восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.

Задачи:

1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и обогащать словарный запас детей : пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

2. Развивающая: Развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие детей, чувство  композиции, коммуникативные способности.

3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, способность проявлению  творческой  активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; гуашь разного цвета; палитры по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.

Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.

Словарная работа:  волны,  плещется, спокойные, сильные,  пассажиры, шторм, штиль,  штурвал, морские обитатели, подводный мир.

Ход занятия :

Методические указания

І Часть

(организационная)

ІІ Часть

(продуктивная)

ІІІ Часть

(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение)

Дети входят в зал под спокойную  мелодию.

В-.: Дети, здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть.

-Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
-Меня зовут Наталья  Николаевна!
- Я  приехала к вам  чтобы   подружиться и поиграть! Вы согласны?
(ответы детей)

В: Замечательно!
-Ребята сегодня со мной произошла удивительная история.
-Утром, когда я собиралась  вам в гости, мне позвонил телефон. Я взяла трубку и как вы думаете, кто мне звонил,  кто это был?
-Догадываетесь?
-Я бы тоже никогда не догадалась? Это была  черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. -Поедем в гости?

(ответ детей)

В: Отлично! Ребята ,а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)

В:Что это? Что там есть? (песок, пальмы, остров там где море).

-Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А остров на котором живёт черепашка  - в море, значит  он окружен морем.

В:Ребята,а вы знаете на чем  мы можем  отправиться на остров?
(ответ детей)

В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся! Пойдёмте со мной!

Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.

В:Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!
(
Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ)

В:-Смотрите ребята, что это за транспорт? (ответ детей)

В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?(ответ детей)

В: Почему? (ответ детей -утонет тяжёлый)

В:Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он  утонет сразу.

(Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД)

В:А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать?
В: Почему? (ответ: нет ж.д по морю)

(Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ)

-Можем мы на самолете полететь на остров?

Что мы  можем увидеть с самолёта? (ответ детей : маленький кусочек земли)

В: Облака, маленькую землю, то есть практически не чего, подходит нам такой транспорт? (ответ детей)

В: Может выберем другой вид транспорта? На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие? (ответы детей)

В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в путешествие на корабле,
чтобы увидеть много, много интересного.

(Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ)

 

В:А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Предлагаю построить  его из мягких модулей.
-Посмотрите, у нас возле стены лежат мягкие модули. Попробуйте сложить корабль на котором мы  с вами поплывём.  Что должно быть у корабля?
(ответ детей)

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, корма или нос корабля
Делаем правый борт и левый борт несите сюда модули.

(строим корабль)

В: Ну –ка ребята посмотрите,  наш корабль готов! Прошу всех зайти на палубу и занять свои места. Мы отправляемся! Смотрим вперёд чтобы видеть куда плывет наш корабль. Увидеть  всё самое интересное, что встретится на пути.

(Все садятся в центр построенного корабля. Воспитатель идет к доске.)

В:Ребята послушайте меня пожалуйста.

Возьмите меня с собою

Возьмите, ну что вам стоит

На этот большой корабль

Возьмите меня с собою.

Я буду в перед смотрящей

Вперед далеко смотрящей

Я рифы в пути увижу

Из пены седой торчащих.

Увижу акул наверно

И рыб на цветы похожих
Китов я увижу первой,
Китов я увижу тоже.

В:Ну что ребята берете меня! Замечательно!

В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.

Включается 1 слайд , ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ-звук моря и чаек.

В.: Что вы слышите? Шум воды, волны, шум моря? Птиц? Какие птицы  летают над  морем?
-Да, значит мы с вами уже  в открытом море!
-Открывайте глазки, посмотрите , пожалуйста на экран.

В: Посмотрите,  мы видим  земной шар, много- много воды, много- много морей. Все что на картинке синим цветом- это все вода.

Включается 2 слайд (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)

В: Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
И вот он
прибой, тот шум, что мы с вами слышали.

Включается 3 слайд  (КОРАБЛЬ)

-А вот и наш белый  корабль, на котором мы с вами плывём. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

Включается 4 слайд  (ДЕЛЬФИНЫ)

В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

Включается 5 слайд  (КИТ)

В:А это ребята , узнаёте  кит, самый большой обитатель моря. Он такой огромный как наша комната , очень огромный.

Включается 6 слайд (АКУЛА)

В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей.

Включается 7 слайд (РЫБЫ)

-А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?
(ответы детей)
В: Рыба, рыба два изгиба,  
Два изгиба, две дуги
Сто четыре радуги.
Вот какие красивые у нас рыбки.

Включается 8 слайд  (МОРСКОЙ ЁЖ) 
В:Это морской ёж. Причём  морские ежи тоже бывают разноцветные: чёрные, красные, розовые.

Включается 9 слайд  (ВОДОРОСЛИ)

В: Это ребята водоросли, посмотрите,  какие они необыкновенно красивые

Включается 11 слайд  МЕДУЗА
Смотрим дальше. Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

Включается 12 слайд  (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда.
- Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
(дети считают я показываю)
В: Сколько? Какого они цвета?
Посмотрите а вот у этой звезды красный с белым цвет, очень необычный.

Включается 12 слайд  (ЧЕРЕПАХА)

Вот, и наш друг Капелька, узнали?  Он уже ждёт нас. Я думаю мы уже подплываем к острову. Плывём дальше.

 Включается 13 слайд  (ОСТРОВ)

А вот и наш остров, пальмы вокруг шумят, песок горячий под ногами. Посмотрели направо, посмотрели налево.  Давайте посмотрим , где же наш друг  Капелька, где же он!

(Воспитатель берёт  в руки черепашку)

Да вот же она!

-Здравствуйте,  ребята!   (дети здороваются). Вы все приплыли ко мне?

-Как я рада встрече! Как я рада всех вас видеть!

-Меня зовут Капелька, а вас как?
-Давайте познакомимся.
(дети трогают черепашку называют свои имена, выходят из корабля)
В: Ой как приятно мне со всеми познакомиться.
Ой, ой ну кто меня ещё не погладил.

В:-Вы когда ко мне плыли что-нибудь видели? Кого видели?    (Ответы детей)

-Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все, что видели нарисовать для меня?
-Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки. Нарисуйте картины, чтобы мне веселее было жить на острове.

-Нарисуете?(Ответы детей)

В: Тогда проходите за столы

(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода)

В:Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы можем его нарисовать? Каким способом?

ответы детей (Красками, пальчиками. ладошками, карандашами, мелками.)
-Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новому способу рисования моря .Сейчас я о нём расскажу.   Посмотрите на свои столы.
-Посмотрели?

-У вас лежат листы бумаги, которые сложены пополам. Перед вами стоят палитры с красками. В ваших палитрах какие цвета? (Ответы)
В: Вы такие цвета встречали в море когда мы плыли?
В: Посмотрите, на ваших тарелочках лежат фигурки морских животных, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких морских животных?
(ответы детей)
В: Ребята, мы сегодня будем изучать новую технику рисования- она называется кляксография с элементами аппликации. Это когда капля краски падает на бумагу- получается клякса. Нам надо сделать много кляксочек.
- Мы сейчас с вами, когда вы меня дослушаете, окунём кисточки в воду, а затем хорошенько наберём краску  и будем капать на  одну половину вашего листа, используйте  все цвета  которые есть в палитре. После того,  как  вы накапаете много цветных капелек,  мы лист  свернем пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно!
Работа с рисунком.
В
: А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные. Ну я уверена что все они будут очень красивые, у кого то морское дно , у кого-то рифы.
Начинаем выполнять!

В:Прежде чем мы начнём наклеивать фигурки морских обитателей  давайте разомнем, разогреем  наши пальчики. Покажите ладошки. Потёрли их чтобы они немножко разогрелись.

 Физкультминутка

Повторяйте за мной:

Я рисую море, море голубое (сжимаем разжимаем руки)

Вы такого моря, даже не встречали (переменные руки)

У меня такая краска голубая, что волна любая
Прямо как живая .(потёрли ручки)

В:А теперь берём  фигурки морских обитателей и наклеиваем на мокрую краску , прижимаем салфеткой.

Музыкотерапия

В:Пока работы наши сохнут, я предлагаю  подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.

Звучит музыка «Чунга-чанга»

Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку придумывая  движения.

Дыхательная гимнастика

В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем через носик.(1мин)

В: Я считаю до 5, вы сядете ковре.1,12,3,4 глазки открываются 5.Сели все на ковре.

А теперь давайте подойдем  вместе с чарепашкой  Капелькой к выставке наших рисунков и посмотрим , какая красота у нас получилась.

В:Капельке понравились ваши рисунки и она  поэтому она вам приготовила маленькие подарки. Вы хотите получить подарки? Тогда глазки закройте.

Воспитатель достает сундучок(сзади магнитной доски) из которого дети достают сладкий приз.
В:Давайте поблагодарим нашу черепашку за  подарки. Скажем ей спасибо!

В: Все, ребята нам пора возвращаться в наш детский сад проходите пожалуйста  на корабль , давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания!(садятся ) 

Рефлексия:

В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?
Где мы с вами сегодня  побывали?(на острове)

В: Кого мы видели? (ответы)
В: С какой техникой рисования мы с вами познакомились?

В:Ребята вы сегодня были такие молодцы, красивые рисунки нарисовали.

В:Вам понравилось в гостях у Капельки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).

Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....