Конспект по изодеятельности в средней группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развивать познавательные способности детей, воображение, цветовое восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чертковский детский сад №3
общеразвивающего вида
Интегрированная
непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
«Морское путешествие»
Воспитатель: Коробкина Наталья Николаевна
Чертково
2017 год
Цель:
1.Развивать познавательные способности детей, воображение, цветовое восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.
Задачи:
1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и обогащать словарный запас детей : пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
2. Развивающая: Развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие детей, чувство композиции, коммуникативные способности.
3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, способность проявлению творческой активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; гуашь разного цвета; палитры по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.
Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.
Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.
Ход занятия :
Методические указания
І Часть
(организационная)
ІІ Часть
(продуктивная)
ІІІ Часть
(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение)
Дети входят в зал под спокойную мелодию.
В-.: Дети, здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть.
-Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
-Меня зовут Наталья Николаевна!
- Я приехала к вам чтобы подружиться и поиграть! Вы согласны?
(ответы детей)
В: Замечательно!
-Ребята сегодня со мной произошла удивительная история.
-Утром, когда я собиралась вам в гости, мне позвонил телефон. Я взяла трубку и как вы думаете, кто мне звонил, кто это был?
-Догадываетесь?
-Я бы тоже никогда не догадалась? Это была черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. -Поедем в гости?
(ответ детей)
В: Отлично! Ребята ,а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)
В:Что это? Что там есть? (песок, пальмы, остров там где море).
-Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А остров на котором живёт черепашка - в море, значит он окружен морем.
В:Ребята,а вы знаете на чем мы можем отправиться на остров?
(ответ детей)
В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся! Пойдёмте со мной!
Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.
В:Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!
(Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ)
В:-Смотрите ребята, что это за транспорт? (ответ детей)
В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?(ответ детей)
В: Почему? (ответ детей -утонет тяжёлый)
В:Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он утонет сразу.
(Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД)
В:А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать?
В: Почему? (ответ: нет ж.д по морю)
(Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ)
-Можем мы на самолете полететь на остров?
Что мы можем увидеть с самолёта? (ответ детей : маленький кусочек земли)
В: Облака, маленькую землю, то есть практически не чего, подходит нам такой транспорт? (ответ детей)
В: Может выберем другой вид транспорта? На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие? (ответы детей)
В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в путешествие на корабле,
чтобы увидеть много, много интересного.
(Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ)
В:А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Предлагаю построить его из мягких модулей.
-Посмотрите, у нас возле стены лежат мягкие модули. Попробуйте сложить корабль на котором мы с вами поплывём. Что должно быть у корабля?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, корма или нос корабля
Делаем правый борт и левый борт несите сюда модули.
(строим корабль)
В: Ну –ка ребята посмотрите, наш корабль готов! Прошу всех зайти на палубу и занять свои места. Мы отправляемся! Смотрим вперёд чтобы видеть куда плывет наш корабль. Увидеть всё самое интересное, что встретится на пути.
(Все садятся в центр построенного корабля. Воспитатель идет к доске.)
В:Ребята послушайте меня пожалуйста.
Возьмите меня с собою
Возьмите, ну что вам стоит
На этот большой корабль
Возьмите меня с собою.
Я буду в перед смотрящей
Вперед далеко смотрящей
Я рифы в пути увижу
Из пены седой торчащих.
Увижу акул наверно
И рыб на цветы похожих
Китов я увижу первой,
Китов я увижу тоже.
В:Ну что ребята берете меня! Замечательно!
В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.
Включается 1 слайд , ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ-звук моря и чаек.
В.: Что вы слышите? Шум воды, волны, шум моря? Птиц? Какие птицы летают над морем?
-Да, значит мы с вами уже в открытом море!
-Открывайте глазки, посмотрите , пожалуйста на экран.
В: Посмотрите, мы видим земной шар, много- много воды, много- много морей. Все что на картинке синим цветом- это все вода.
Включается 2 слайд (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)
В: Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
И вот он прибой, тот шум, что мы с вами слышали.
Включается 3 слайд (КОРАБЛЬ)
-А вот и наш белый корабль, на котором мы с вами плывём. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
Включается 4 слайд (ДЕЛЬФИНЫ)
В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
Включается 5 слайд (КИТ)
В:А это ребята , узнаёте кит, самый большой обитатель моря. Он такой огромный как наша комната , очень огромный.
Включается 6 слайд (АКУЛА)
В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей.
Включается 7 слайд (РЫБЫ)
-А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?
(ответы детей)
В: Рыба, рыба два изгиба,
Два изгиба, две дуги
Сто четыре радуги.
Вот какие красивые у нас рыбки.
Включается 8 слайд (МОРСКОЙ ЁЖ)
В:Это морской ёж. Причём морские ежи тоже бывают разноцветные: чёрные, красные, розовые.
Включается 9 слайд (ВОДОРОСЛИ)
В: Это ребята водоросли, посмотрите, какие они необыкновенно красивые
Включается 11 слайд МЕДУЗА
Смотрим дальше. Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
Включается 12 слайд (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда.
- Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
(дети считают я показываю)
В: Сколько? Какого они цвета?
Посмотрите а вот у этой звезды красный с белым цвет, очень необычный.
Включается 12 слайд (ЧЕРЕПАХА)
Вот, и наш друг Капелька, узнали? Он уже ждёт нас. Я думаю мы уже подплываем к острову. Плывём дальше.
Включается 13 слайд (ОСТРОВ)
А вот и наш остров, пальмы вокруг шумят, песок горячий под ногами. Посмотрели направо, посмотрели налево. Давайте посмотрим , где же наш друг Капелька, где же он!
(Воспитатель берёт в руки черепашку)
Да вот же она!
-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Вы все приплыли ко мне?
-Как я рада встрече! Как я рада всех вас видеть!
-Меня зовут Капелька, а вас как?
-Давайте познакомимся.
(дети трогают черепашку называют свои имена, выходят из корабля)
В: Ой как приятно мне со всеми познакомиться.
Ой, ой ну кто меня ещё не погладил.
В:-Вы когда ко мне плыли что-нибудь видели? Кого видели? (Ответы детей)
-Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все, что видели нарисовать для меня?
-Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки. Нарисуйте картины, чтобы мне веселее было жить на острове.
-Нарисуете?(Ответы детей)
В: Тогда проходите за столы
(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода)
В:Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы можем его нарисовать? Каким способом?
ответы детей (Красками, пальчиками. ладошками, карандашами, мелками.)
-Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новому способу рисования моря .Сейчас я о нём расскажу. Посмотрите на свои столы.
-Посмотрели?
-У вас лежат листы бумаги, которые сложены пополам. Перед вами стоят палитры с красками. В ваших палитрах какие цвета? (Ответы)
В: Вы такие цвета встречали в море когда мы плыли?
В: Посмотрите, на ваших тарелочках лежат фигурки морских животных, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких морских животных?
(ответы детей)
В: Ребята, мы сегодня будем изучать новую технику рисования- она называется кляксография с элементами аппликации. Это когда капля краски падает на бумагу- получается клякса. Нам надо сделать много кляксочек.
- Мы сейчас с вами, когда вы меня дослушаете, окунём кисточки в воду, а затем хорошенько наберём краску и будем капать на одну половину вашего листа, используйте все цвета которые есть в палитре. После того, как вы накапаете много цветных капелек, мы лист свернем пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно!
Работа с рисунком.
В: А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные. Ну я уверена что все они будут очень красивые, у кого то морское дно , у кого-то рифы.
Начинаем выполнять!
В:Прежде чем мы начнём наклеивать фигурки морских обитателей давайте разомнем, разогреем наши пальчики. Покажите ладошки. Потёрли их чтобы они немножко разогрелись.
Физкультминутка
Повторяйте за мной:
Я рисую море, море голубое (сжимаем разжимаем руки)
Вы такого моря, даже не встречали (переменные руки)
У меня такая краска голубая, что волна любая
Прямо как живая .(потёрли ручки)
В:А теперь берём фигурки морских обитателей и наклеиваем на мокрую краску , прижимаем салфеткой.
Музыкотерапия
В:Пока работы наши сохнут, я предлагаю подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.
Звучит музыка «Чунга-чанга»
Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку придумывая движения.
Дыхательная гимнастика
В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем через носик.(1мин)
В: Я считаю до 5, вы сядете ковре.1,12,3,4 глазки открываются 5.Сели все на ковре.
А теперь давайте подойдем вместе с чарепашкой Капелькой к выставке наших рисунков и посмотрим , какая красота у нас получилась.
В:Капельке понравились ваши рисунки и она поэтому она вам приготовила маленькие подарки. Вы хотите получить подарки? Тогда глазки закройте.
Воспитатель достает сундучок(сзади магнитной доски) из которого дети достают сладкий приз.
В:Давайте поблагодарим нашу черепашку за подарки. Скажем ей спасибо!
В: Все, ребята нам пора возвращаться в наш детский сад проходите пожалуйста на корабль , давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания!(садятся )
Рефлексия:
В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?
Где мы с вами сегодня побывали?(на острове)
В: Кого мы видели? (ответы)
В: С какой техникой рисования мы с вами познакомились?
В:Ребята вы сегодня были такие молодцы, красивые рисунки нарисовали.
В:Вам понравилось в гостях у Капельки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"
Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).
Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....