Коробкина Наталья Николаевна

Сайт воспитателя детского сада

«Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды».

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих и умственных способностей.

Увлечения: Чтение художественной литературы и конструирование с воспитанниками.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п. Чертково . Чертковский район

Место работы: МБДОУ Чертковский детский сад №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-nikolaevna-korobkina
Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а - факел, который нужно зажечь!!!!
Сухомлинский Ш. А.

От того, кто будет воспитывать ребёёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада- это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя- не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось лсобое внимание ещё в древние времена.

Не легко быть педагогом,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды,

Закрепить ещё раз пять...

Словом далеко не каждый

Педагогом может стать!

 

 

 

Эссе "Моя педагогическая философия"

imageДетство- важнейший период человеческой  жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
 что вошло в его разум и сердце из окружающего
 мира, - от этого в решающей степени зависит
каким человеком станет сегодняшний малыш.»

    В.А. Сухомлинский                                                      

 

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в наш светлый детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь просто мне ребёнок рад!


Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много. Здесь и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о детях!

Хочется думать и рассуждать. Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. Я работаю в детском саду  сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитателя, раскрыть смысл своей педагогической философии. Одни люди тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать, ни одно государство. Одна из таких профессий – воспитатель. У человека любой профессии  обязательно были воспитатели, с их помощью он становился тем, кем он стал. Как измерить работу воспитателя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. 
Воспитатель – это духовный наставник.

 Каждый день, заходя в детский сад, он должен заботиться обо всём и входить в группу с улыбкой на лице. А где же взять силы для этого?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих, целую гамму чувств.

Каким же должен быть воспитатель? Я выбрала профессию учитель, но пришла работать в детский сад воспитателем. Надолго ли? Думала, что временная работа, вызванная обстоятельством. Хотя сложилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней, желание научиться. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство.. Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период  детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно.
Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им  мы отдаем частичку  своей души, частичку своего сердца!  Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка. Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?». Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете.  Мир детства - это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот свой опыт в играх. Я верю, что, пройдя в игре первую школу жизни,   мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Уверена, что игра, как вечный спутник детства, создает предпосылки  для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ребенку в будущем чувствовать себя в жизни успешным.
Профессия воспитателя это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.  Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.  Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. 
Для ребёнка в детском саду очень важны комфорт и уют. Всё это создаёт не только один воспитатель, а весь коллектив. В нём я нашла друзей и союзников. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество связали нас. Дружба свойственна только людям духа: это их дар, их достояние, их способ жизни.

   Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза,  жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест;  глаза,  готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,  поддерживаешь их своей любовью,  отдаёшь тепло своего сердца.

 Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.
Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее. 

Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!!! Именно мне доверено  ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ «сеять» разумное, доброе,  вечное в маленькие души самых прекрасных  сокровищ  на  Земле!

Я горжусь этим!»

 

О себе

Меня зовут Коробкина Наталья Николаевна, родилась в 1980 году.

В 2001 году окончила Каменский педагогический колледж.

Работаю воспитателем  6 лет. Имею 1 квалификационную категорию.

 Очень люблю свою работу. Замужем. Воспитываю двоих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я помню, как в детстве  просто обожала читать русские народные сказки, такие как- "Морозко", "Царевна лягушка".

Будучи подростком. на меня призвели впечатление следующие книги-  "Судьба человека", "Ася", "Капитанская дочка".

Сейчас, в большей степени я увлекаюсь педагогической литературой, которая помогает мне ещё больше понять тонкости моей работы

Юлия Киппенрейтер "Общаемся с ребёнком. Как?"

А.С. Макаренко "Книга для родителей"

Кетрин Кволс "Воспитание без наказания и криков"

 

Мой взгляд на мир

Лучшее воспитание - это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.

                                                                                                                       В.М. Бехтерев

Мои достижения

Благодарносиь родителей за воспитание и любовь детей.

Моё портфолио

Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза...
Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой...
А вопросы? Тысячи вопросов...
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять...
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять...
Не тревожно на работе маме...
Веселы ребячьи голоса...
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
День окончен... Не все песни спеты.
У детишек не тревожен сон...
Так прими ж поклон от всей планеты,
За детей прими от нас поклон!!!

Добавить грамоту в портфолио