Самообразование
статья (подготовительная группа) на тему

Гайфуллина Рамиля Рифатовна

Самообразование на 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_gayfullina.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани

Перспективный план работы по самообразованию

«Нравственное воспитание детей путем использования фольклора»

Воспитатель:

Гайфуллина Р. Р.

Младшая группа

2017-2018 учебный год

Месяц

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы.

Знакомство детей 3-4 лет с русским фольклором.

Оформление стенда для родителей « Фольклор в жизни ребёнка»

Октябрь

Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Создание картотеки « Потешки».

Знакомство с закличками, потешками.

 

Консультация  «Роль потешек в развитии речи ребенка»

Ноябрь

Открытый просмотр занятия с элементами фольклора по теме :»Едем в гости к бабушке-бабушке загадушке».

«Сундучок с загадками» (познакомить детей с загадками).

Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку».

Декабрь

Приобретение и прослушивание детьми русских народных песен.

«Закружился хоровод» (прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм).

Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребѐнка.

Январь

Оформление папки - передвижки

 «Ходит сон близ окон» (познакомить детей с колыбельными песнями, обогащать эмоциональное, речевое развитие)

Музыкальные фольклорные жанры в системе развития детей 3-4 лет.

Февраль

Создание картотеки «Народные игры».

«Пора играть»

Народные игры.

Познакомить родителей предметно-развивающей средой группы.

Март

Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

Беседа «Волшебные сказки» объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развѐртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает

  • Консультация «как выбрать полезную сказку для малыша

Апрель

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. - развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.

Консультация для родителей в печатном виде «Особенности чтения сказок о животных»

Май

Самоанализ о проделанной работе за год.

Подготовка кукольного театра и показ младшим дошкольникам сказки «Колобок». совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своѐ отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость.

Презентация для родителей «Воспитание эмоционально- нравственной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста по средствам фольклора» на итоговом родительском собрании.

Средняя группа

2018-2019 учебный год

Месяц

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы.

Досуг «День загадок».

Консультация родителей «Справиться с непослушанием помогут потешки».

Октябрь

Создание картотеки «Пальчиковые игры».

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Ноябрь

Презентация для детей на тему: «В гостях у бабушки» (познакомить детей с бытом наших предков).

Декабрь

Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый театры).

«В гостях у сказки» уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте

Январь

Создать картотеку иллюстраций к народным сказкам»

Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке. вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности.

Февраль

Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки»  

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Март

Пришла Коляда, отворяй ворота… Знакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда. Развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

Апрель

Консультация для педагогов «Влияние устного народного творчества на эмоциональное развитие человека».

Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок».

Изготовление с помощью родителей шапочек- масок для инсценировок русских народных сказок о животных.

Май

Самоанализ о проделанной работе за год.

Теремок Знакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы. Расширить словарный запас. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Старшая группа

2019-2020 учебный год

Месяц

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы.

Игры с пословицами, потешками.

Октябрь

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Мини-музей «Мы без книги, как без света, как без мудрого совета».

Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребѐнка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребѐнка» «Как подружить ребѐнка с книгой» «О чѐм и как беседовать ребѐнком после чтения».

Ноябрь

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации).

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка».

Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей (украшение групповой комнаты, изготовление костюмов, активное участие в играх, конкурсах, развлечениях).

Декабрь

Создание картотеки «Народные песни».

Исполнение народной песни на новогоднем утреннике.

Январь

Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

Путешествие в прошлое одежды Знакомить с изменениями и преобразованием одежды человека. Обогащать и активизировать речь детей. Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к прошлому.

Февраль

• Деловая игра с педагогами «Путешествие в страну Фольклорию».

Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок» развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку.

Март

Развлечение «Широкая Масленица»  (продолжать приобщать детей к традициям р/н творчества,знакомить с народными играми, развивать умение играть в них).

Совместное творчество детей и родителей «Блины румяные».

Апрель

Консультация для педагогов «Воспитание трудолюбия, послушания ответственности через сказки».

прошлого ложки Знакомить с кухонной утварью, её возникновением и использованием. Упражнять в ведении диалога. Развивать интерес к ремеслам наших предков. Прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков.

Май

Самоанализ о проделанной работе за год.

Конкурс поделок «В гостях у городецких мастеров».

Консультация  для родителей«Воспитание трудолюбия, послушания ответственности через сказки».

Подготовительная группа

2020-2021 учебный год

Месяц

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы.

Выступление на родительском собрании: «Практические методы и приѐмы духовно- нравственного воспитания детей».

Октябрь

Создание картотеки «Дидактические игры».

Дидактическая игра «Угадай сказку» развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков.

Ноябрь

Консультация для педагогов : «Практические методы и приѐмы духовно- нравственного воспитания детей».

Мой город под названием Казань» Расширять и закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях.

Совместное творчество детей и родителей « Моя Казань - ты краше всех!»(выставка рисунков)

Декабрь

Продолжать знакомить с историей возникновения города. Воспитывать чувство любви к своему городу.

Январь

Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

«Водим-Водим хоровод»

Февраль

«В гости сказка к нам пришла» (рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко», используя метод моделирования

Памятка для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Март

Изучение методического материала «традиционные виды женского рукоделия»

Сияй прялка изрядна-хозяюшка обрядна» Знакомить с народными традиционными видами женского рукоделия-прядением, плетением. Активизировать в речи слова: прялка, прядение, плетение, свивать, вышивка. Закреплять полученную информацию в играх, вызвать у них чувство радости от результата своего труда .

Апрель

Мастер-класс:для педагогов «Кукла своими руками».

Народная игрушка- деревянная игрушка Расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, изготовлении игрушек.

Май

Самоанализ о проделанной работе за год.

« Диво – дивное, чудо – чудное» Выставка народных игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...