Самообразование
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 117 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района города Казани
Перспективный план работы по самообразованию
«Нравственное воспитание детей путем использования фольклора»
Воспитатель:
Гайфуллина Р. Р.
Младшая группа
2017-2018 учебный год
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. | Знакомство детей 3-4 лет с русским фольклором. | Оформление стенда для родителей « Фольклор в жизни ребёнка» |
Октябрь | Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Создание картотеки « Потешки». | Знакомство с закличками, потешками.
| Консультация «Роль потешек в развитии речи ребенка» |
Ноябрь | Открытый просмотр занятия с элементами фольклора по теме :»Едем в гости к бабушке-бабушке загадушке». | «Сундучок с загадками» (познакомить детей с загадками). | Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку». |
Декабрь | Приобретение и прослушивание детьми русских народных песен. | «Закружился хоровод» (прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм). | Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребѐнка. |
Январь | Оформление папки - передвижки | «Ходит сон близ окон» (познакомить детей с колыбельными песнями, обогащать эмоциональное, речевое развитие) | Музыкальные фольклорные жанры в системе развития детей 3-4 лет. |
Февраль | Создание картотеки «Народные игры». | «Пора играть» Народные игры. | Познакомить родителей предметно-развивающей средой группы. |
Март | Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам | Беседа «Волшебные сказки» объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развѐртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает |
|
Апрель | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. - развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки. | Консультация для родителей в печатном виде «Особенности чтения сказок о животных» | |
Май | Самоанализ о проделанной работе за год. | Подготовка кукольного театра и показ младшим дошкольникам сказки «Колобок». совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своѐ отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость. | Презентация для родителей «Воспитание эмоционально- нравственной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста по средствам фольклора» на итоговом родительском собрании. |
Средняя группа
2018-2019 учебный год
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. | Досуг «День загадок». | Консультация родителей «Справиться с непослушанием помогут потешки». |
Октябрь | Создание картотеки «Пальчиковые игры». | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | |
Ноябрь | Презентация для детей на тему: «В гостях у бабушки» (познакомить детей с бытом наших предков). | ||
Декабрь | Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый театры). | «В гостях у сказки» уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте | |
Январь | Создать картотеку иллюстраций к народным сказкам» | Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке. вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности. | |
Февраль | Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки» | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» | |
Март | Пришла Коляда, отворяй ворота… Знакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда. Развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям. | ||
Апрель | Консультация для педагогов «Влияние устного народного творчества на эмоциональное развитие человека». | Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок». | Изготовление с помощью родителей шапочек- масок для инсценировок русских народных сказок о животных. |
Май | Самоанализ о проделанной работе за год. | Теремок Знакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы. Расширить словарный запас. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. |
Старшая группа
2019-2020 учебный год
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. | Игры с пословицами, потешками. | |
Октябрь | Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. | Мини-музей «Мы без книги, как без света, как без мудрого совета». | Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребѐнка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребѐнка» «Как подружить ребѐнка с книгой» «О чѐм и как беседовать ребѐнком после чтения». |
Ноябрь | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации). | Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка». | Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей (украшение групповой комнаты, изготовление костюмов, активное участие в играх, конкурсах, развлечениях). |
Декабрь | Создание картотеки «Народные песни». | Исполнение народной песни на новогоднем утреннике. | |
Январь | Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами. | Путешествие в прошлое одежды Знакомить с изменениями и преобразованием одежды человека. Обогащать и активизировать речь детей. Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к прошлому. | |
Февраль | • Деловая игра с педагогами «Путешествие в страну Фольклорию». | Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок» развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку. | |
Март | Развлечение «Широкая Масленица» (продолжать приобщать детей к традициям р/н творчества,знакомить с народными играми, развивать умение играть в них). | Совместное творчество детей и родителей «Блины румяные». | |
Апрель | Консультация для педагогов «Воспитание трудолюбия, послушания ответственности через сказки». | прошлого ложки Знакомить с кухонной утварью, её возникновением и использованием. Упражнять в ведении диалога. Развивать интерес к ремеслам наших предков. Прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков. | |
Май | Самоанализ о проделанной работе за год. | Конкурс поделок «В гостях у городецких мастеров». | Консультация для родителей«Воспитание трудолюбия, послушания ответственности через сказки». |
Подготовительная группа
2020-2021 учебный год
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. | Выступление на родительском собрании: «Практические методы и приѐмы духовно- нравственного воспитания детей». | |
Октябрь | Создание картотеки «Дидактические игры». | Дидактическая игра «Угадай сказку» развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков. | |
Ноябрь | Консультация для педагогов : «Практические методы и приѐмы духовно- нравственного воспитания детей». | Мой город под названием Казань» Расширять и закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях. | Совместное творчество детей и родителей « Моя Казань - ты краше всех!»(выставка рисунков) |
Декабрь | Продолжать знакомить с историей возникновения города. Воспитывать чувство любви к своему городу. | ||
Январь | Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | «Водим-Водим хоровод» | |
Февраль | «В гости сказка к нам пришла» (рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко», используя метод моделирования | Памятка для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» | |
Март | Изучение методического материала «традиционные виды женского рукоделия» | Сияй прялка изрядна-хозяюшка обрядна» Знакомить с народными традиционными видами женского рукоделия-прядением, плетением. Активизировать в речи слова: прялка, прядение, плетение, свивать, вышивка. Закреплять полученную информацию в играх, вызвать у них чувство радости от результата своего труда . | |
Апрель | Мастер-класс:для педагогов «Кукла своими руками». | Народная игрушка- деревянная игрушка Расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, изготовлении игрушек. | |
Май | Самоанализ о проделанной работе за год. | « Диво – дивное, чудо – чудное» Выставка народных игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...