Проект: «Я пришел в детский сад
проект (младшая группа) на тему
Тип проекта: практико - ориентированный
Вид проекта: творческий
По продолжительности проект: краткосрочный
Сроки реализации: июнь август
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников
Гипотеза:
Реализация данного проекта покажет эффективность и возможность использования системы работы по адаптации детей к ДОУ.
Место реализации проекта: МДОУ детский сад № 5«Яблонька», группа раннего возраста от 2 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_prishel_v_detskiy_sad.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д.с. №5 «Яблонька»
Проект: «Я пришел в детский сад»
Подготовила :Крошкина Л.В.
2017год.
Тип проекта: практико - ориентированный
Вид проекта: творческий
По продолжительности проект: краткосрочный
Сроки реализации: июнь август
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников
Гипотеза:
Реализация данного проекта покажет эффективность и возможность использования системы работы по адаптации детей к ДОУ.
Место реализации проекта: МДОУ детский сад № 5«Яблонька», группа раннего возраста от 2 до 3 лет
Актуальность проекта:
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и многими другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.
Цель проекта:
- Создание педагогической среды, направленной на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, содействие успешной адаптации к ДОУ.
Задачи проекта:
- создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ
- формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей
- закладывание основы будущей личности
- организация воспитательно -образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста
- создание системы взаимодействия с родителями
Механизмы реализации проекта:
· Разработка содержания и форм работы адаптационной группы.
· Диагностика результативности работы группы проекта с детьми раннего возраста в период адаптации, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг.
· Обобщение результатов реализации проекта.
Участникам программы рекомендуется:
1. Осуществлять наблюдение за психо-эмоциональным состоянием детей не допускать переутомления и перевозбуждения;
2. Создавать ситуации успеха, позитивно подкрепляя их.
3. Поддерживать и подкреплять развивающееся положительное взаимодействие.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
Ожидаемые результаты:
Дети должны легко адаптироваться к условиям ДОУ.
У детей должны формироваться основные новообразования социального развития.
Этапы реализации проекта
1-й этап «Подготовительный»
• Подбор и изучение необходимой литературы
• Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
• Составление плана работы и подбор методик.
• Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
• Оформление стенда с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"
• Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-игровые зоны
-зона двигательной активности
• Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)
2-й этап «Основной»
Прием детей осуществлялся по заранее подготовленному плану с учетом индивидуальных особенностей детей, их прогнозируемой степенью адаптации и пожеланиями родителей .Первые дни пребывания в детском саду дети находились 1-2 часа, затем на несколько часов оставались на прогулку. Затем ребенок оставался на дневной сон и полдник. Все это проводилось с учетом психологического и физиологического состояния, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Некоторые дети приходили и чувствовали себя в группе спокойно и уверено, с интересом изучали новую обстановку манипулировали с новыми объектами, у них был хороший аппетит и настроение. Остальные детки, приходя в группу, поначалу плакали, затем успокаивались и включались в игры с остальными детьми, проявляя беспокойство только собираясь на прогулку.
Дети знакомились с новой для них обстановкой, правилами, распорядком дня, запоминали месторасположение их полотенца, горшка, кроватки. Узнавали, какие игрушки есть в группе и на участке, как с ними манипулировать.
3-й этап «Заключительный»
• Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
• Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
• Презентация проекта:
-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;
-адаптация детей в ДОУ;
-правила поведения в ДОУ;
-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей средней группы "Клоун Клепа пришел в детский сад"
Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества....
Занятие по математике в старшей группе: «Как ежик пришел в детский сад»
«Как ежик пришел в детский сад»Цель: Закрепление пройденного материала.Задачи: Закрепить названия геометрических фигур; упражняться в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторить понятия...
Проект: «Я пришел в детский сад»
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из ...
Проект : "Я пришел в детский сад" (первая младшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям и психологам. Проект направлен на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, поможет педагогам содействовать успешн...
Проект "Я пришел в детский сад"
Проект "Я пришел в детский сад!" по адаптации младшего дошкольного возраста в условиях детского сада в 1 младшей группе...
Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Я пришел в детский сад"
Проект по адаптации...
Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я пришел в детский сад!»
Адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет в дошкольном учреждении протекает достаточно тяжело как для малышей, так и для их родителей. У малышей в период адаптации и ранней социализации в детском ...