Проект: «Я пришел в детский сад
проект (младшая группа) на тему

Крошкина Лариса Владимировна

Тип проекта: практико - ориентированный

Вид проекта: творческий

По продолжительности проект: краткосрочный

Сроки реализации: июнь август

Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников

Гипотеза:
Реализация данного проекта покажет эффективность и возможность использования системы работы по адаптации детей к ДОУ.

Место реализации проекта: МДОУ детский сад № 5«Яблонька», группа раннего возраста от 2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_prishel_v_detskiy_sad.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д.с. №5 «Яблонька»


Проект: «Я пришел в детский сад»

Подготовила :Крошкина Л.В.

2017год.

Тип проекта: практико - ориентированный

Вид проекта: творческий

По продолжительности проект: краткосрочный

Сроки реализации: июнь август

Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников

Гипотеза:
Реализация данного проекта покажет эффективность и возможность использования системы работы по адаптации детей к ДОУ.

Место реализации проекта: МДОУ детский сад № 5«Яблонька», группа раннего возраста от 2 до 3 лет

Актуальность проекта:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и многими другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Цель проекта:

- Создание педагогической среды, направленной на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, содействие успешной адаптации к ДОУ.

Задачи проекта:

- создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ

- формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей

- закладывание основы будущей личности

- организация воспитательно -образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста

- создание системы взаимодействия с родителями

Механизмы реализации проекта:

·  Разработка содержания и форм работы адаптационной группы.

·  Диагностика результативности работы группы проекта с детьми раннего возраста в период адаптации, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг.

·  Обобщение результатов реализации проекта.

Участникам программы рекомендуется:

1.  Осуществлять наблюдение за психо-эмоциональным состоянием детей не допускать переутомления и перевозбуждения;

2.  Создавать ситуации успеха, позитивно подкрепляя их.

3.  Поддерживать и подкреплять развивающееся положительное взаимодействие.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

Ожидаемые результаты:
Дети должны легко адаптироваться к условиям ДОУ.
У детей должны формироваться основные новообразования социального развития. 

Этапы реализации проекта


1-й этап «Подготовительный»
•    Подбор и изучение необходимой литературы 
•    Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период 
•    Составление плана работы и подбор методик.
•    Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке» 
•    Оформление стенда с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"
•    Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-игровые зоны
-зона двигательной активности
•    Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)

2-й этап «Основной»
 Прием детей осуществлялся по заранее подготовленному плану с учетом индивидуальных особенностей детей, их прогнозируемой степенью адаптации и пожеланиями родителей .Первые дни пребывания в детском саду дети находились 1-2 часа, затем на несколько часов оставались на прогулку. Затем ребенок оставался на дневной сон и полдник. Все это проводилось с учетом психологического и физиологического состояния, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Некоторые дети приходили и чувствовали себя в группе спокойно и уверено, с интересом изучали новую обстановку манипулировали с новыми объектами, у них был хороший аппетит и настроение. Остальные детки, приходя в группу, поначалу плакали, затем успокаивались и включались в игры с остальными детьми, проявляя беспокойство только собираясь на прогулку.

        Дети знакомились с новой для них обстановкой, правилами, распорядком дня, запоминали месторасположение их полотенца, горшка, кроватки. Узнавали, какие игрушки есть в группе и на участке, как с ними манипулировать.

3-й этап «Заключительный»
•    Анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей;
•    Разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых          требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома;
•    Презентация проекта:
-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;
-адаптация детей в ДОУ;
-правила поведения в ДОУ;
-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей средней группы "Клоун Клепа пришел в детский сад"

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества....

Занятие по математике в старшей группе: «Как ежик пришел в детский сад»

«Как ежик пришел в детский сад»Цель: Закрепление пройденного материала.Задачи: Закрепить названия геометрических фигур; упражняться в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторить понятия...

Проект: «Я пришел в детский сад»

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из ...

Проект : "Я пришел в детский сад" (первая младшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям и психологам. Проект направлен на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, поможет педагогам содействовать успешн...

Проект "Я пришел в детский сад"

Проект  "Я пришел в детский сад!" по адаптации младшего дошкольного возраста в условиях детского сада в 1 младшей группе...

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я пришел в детский сад!»

Адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет в дошкольном учреждении протекает достаточно тяжело как для малышей, так и для их родителей. У малышей в период адаптации и ранней социализации в детском ...