Проект "Я пришел в детский сад"
проект (младшая группа) на тему

Самсонова Светлана Анатольевна

Проект  "Я пришел в детский сад!" по адаптации младшего дошкольного возраста в условиях детского сада в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_prishel_v_detskiy_sad_nash.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  города Алейска Алтайского края

ПРОЕКТ

«Я пришел в детский сад!»

по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

в 1 младшей группе «Солнышко»

Составили:

воспитатели Шанина Е.Я.

Самсонова С.А.

Алейск

2017 год

Название проекта: «Я пришел в детский сад!» в 1 младшей группе

Актуальность: С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения  обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому мы взрослые должны создавать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребенком как безопасные. Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оказать помощь детям в осознании себя, как члена детского коллектива и осознании разных социальных ролей.
  3.  Повышение уровня компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.
  4. Способность положительному психо-эмоциональному развитию каждого ребенка.

Участники: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.

Разработчики проекта: воспитатели Шанина Е.Я. Самсонова С.А.

Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь-август (3 месяца).

Вид проекта: оздоровительный, информационно – практико – ориентированный.

       Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное  заполнение группы;

          - гибкий режим пребывания в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

-информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе  листов адаптации;

- наблюдение за состоянием здоровья детей (самочувствие, аппетит, сон, физическое развитие).

Этапы реализации проекта:

  1. этап - Подготовительный
  • Составление перспективного плана мероприятий проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактический игр.
  • Разработка анкет для родителей, буклетов «Адаптация без слёз».
  • Пополнение предметно – развивающей среды в соответствии возрастом.
  • Подготовка наборов игр, в которых задействованы кисти рук.
  • Подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки).
  • Анкетирование родителей «Социальная анкета ребенка».

  1. этап - Основной

Реализация проекта в соответствии с перспективным планом.

  1. этап - Заключительный 
  • Анализ адаптационных листов, определение уровня адаптации детей;
  • Презентация проекта для родителей:

- выставка фотографий для родителей о жизни детей в ДОУ «Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем».

Формы работы с детьми:

- элементы телесной терапии (обнять, погладить).

-засыпание с любимой игрушкой.

- рассказывание сказок перед сном.

- игровые методы взаимодействия с ребенком.

-релаксационные игры.

Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
  2. Становление доверительных отношений между ДОУ и родителями.
  3. Положительный эмоциональный настрой детей, доверие к воспитателю.
  4. Повысится уровень компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.

План  работы с родителями

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

Июнь

 «Знакомство родителей с группой и воспитателем»

Организационные беседы

 Воспитатель

Шанина Е.Я.

Июль

«Социальная анкета ребенка».

Особенности развития детей 2-3 лет.

 «Адаптация без слез»

«Как помочь ребенку освоиться в детском саду»

Гигиенические требование к одежде ребенка.

«Адаптация ребенка в детскому саду».

Анкетирование родителей.

Оформление

 папок–передвижек

Оформление буклетов для родителей.

Беседы.

Разработка рекомендаций по адаптации детей к детскому саду.

Воспитатель

Шанина Е.Я.

Самсонова С.А.

Август

«Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем».

Отчет по адаптации детей.

«Вопросы родителей».

Оформление фотовыставки.

Индивидуальные беседы.

Воспитатель

Самсонова С.А.

Перспективное планирование по проекту «Я пришел в детский сад!»

по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Месяц

Мероприятие

Задачи

Ответственный

Июнь

Игра – знакомство «Давай познакомимся».

- установить контакт с детьми, снять чувство страха незнакомой обстановки.

воспитатель Шанина Е.Я.

Игра «Ласковые имена».

- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, развивать навыки общения.

Знакомство детей с помещениями группы и их назначением (приемная, группа.).

-расширять ориентировку в ближайшем окружении.

Утренняя гимнастика:

 «Зайка поскачи»,  «Мы топаем ногами», «Медвежата».

- снятие эмоционального напряжения.

Гигиенические процедуры: мытье рук, прием пищи, одевание.

- формирование культурно – гигиенических навыков

- Адаптационные упражнения «У нас солнышко в гостях»;

-  «Зайчик», «Мячик»,  

«Веселый петрушка», «Мишка»,  «Колобок», «Что мы делаем в саду», «Музыканты»,  «Ляля заболела»,  «Кто в гости пришел», «Мыльные пузыри».                                          

- создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, агрессии развитие внимания, речи и воображения, развитие координации движений, общей и мелкой моторики, установление контакта детей друг с другом и воспитателем.

П/игры  в группе и на прогулке: «Солнышко и дождик», « У медведя во бору», «Большие ножки идут по дорожке»,  «Пузырь», «Волк и зайцы», «Поезд», «Зайка»

- развитие у детей двигательной активности, развитие ориентации в пространстве, упражнять в умении бегать в разных направлениях, развитие умения вставать в круг, развитие умение действовать согласовано,

Разучивание пальчиковых гимнастик «Семья»,  «Мы делили апельсин»,  «Намотай клубочки», «Ладушки – ладошки»

Нетрадиционное рисование пальчиками «Нарисуем травку» «Лучики для солнышка»

-развитие способности к подражанию, развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

-развитие мелкой моторики.

-Чтение народной потешки  «Водичка, водичка».

Дать представление о схеме лица, выполнять действия с помощью стихотворного текста.

Развивающие игры: дидактические кубики, домими, лото на различение цвета и формы, игры с пирамидками, игры  вкладыши.

- развитие сенсорики, формирование умения подбирать  предметы по форме, цвету и размеру.

Прогулки на свежем воздухе (наблюдения за живой и неживой природой, за трудом дворника, за прохожими).

Игры с песком в песочнице.

Трудовые поручения на прогулке: «Соберем игрушки»

-снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей,  развивать умение убирать за собой игрушки.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения,  бережно относиться к игрушкам.

Дыхательные гимнастики: «Подуем на листочки», «Понюхаем цветочек», «Вот какие мы большие».

- тренировка навыка правильного  носового дыхания, упражнение умения правильности выполнения движений за воспитателем.

Гимнастики после дневного сна.

Оказание успокаивающего действия на нервную систему.

Настольные игры: «Крупная  мозаика», «Собираем пирамидку», «Постройки из конструктора», «Собрать картинку из пазлов».

Видео показ музыкальных детских песен.

-развитие мелкой моторики, внимания, мышления, сообразительности.

настроить на положительные эмоции.

Чтение русских народных сказок  «Репка»,  «Теремок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Бычок –смоляной бочок»

- познакомить детей с художественными произведениями, развитие способности слушать и отвечать на вопросы по содержанию, развитие навыков звукоподражания.

Показ кукольного театра: «Курочка Ряба».

создавать положительную атмосферу общения с детьми, расширять запас узнаваемых и называемых действий и предметов

Июль

Утренняя гимнастика:

 «Зайка поскачи»,   «Мы топаем ногами», «Медвежата».

Нетрадиционное рисование пальчиками «Украсим сарафанчик» «Моя ладошка»

- снятие эмоционального напряжения.

-развитие мелкой маторики.

Воспитатель Самсонова С.А.

Шанина Е.Я,

Гигиенические процедуры: мытье рук, прием пищи, одевание, раздевание.

формирование культурно – гигиенических навыков

- Адаптационные упражнения «У нас солнышко в гостях»;

-  «Зайчик», «Мячик»,  

«Веселый петрушка», «Мишка»,  «Колобок», «Что мы делаем в саду», «Музыканты»,  «Ляля заболела»,  «Кто в гости пришел», «Мыльные пузыри».                

- создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, агрессии развитие внимания, речи и воображения, развитие координации движений, общей и мелкой моторики, установление контакта детей друг с другом и воспитателем.

П/игры  в группе и на прогулке: «Солнышко и дождик», « У медведя во бору», «Большие ножки идут по дорожке»,  «Пузырь», «Волк и зайцы», «Поезд», «Зайка серенький»

- развитие у детей двигательной активности, развитие ориентации в пространстве, упражнять в умении бегать в разных направлениях, развитие умения вставать в круг, развитие умение действовать согласовано.

Разучивание пальчиковых гимнастик «Теремок»,  «Домик», «Ладушки – ладошки», «Строим дом».

-развитие способности к подражанию, мелкой моторики, развитие речевой активности.

-Чтение народной потешки  «Курочка-Рябушечка». «Ладушки-ладушки»

- познакомить детей с художественными произведениями,  развитие навыков звукоподражания.

Рассматривание альбома «Лето».

приучение детей рассматривать иллюстрации и называть, что на них изображено

Развивающие игры: дидактические кубики, домики, сухой бассейн  на различение цвета и формы, игры с  пирамидками.

- развитие сенсорики, формирование умения подбирать  предметы по форме, цвету и размеру.

Прогулки на свежем воздухе (наблюдения за снятием эмоционального напряжения), развитие наблюдательных способностей,  развивать умение убирать за собой игрушки.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения,  бережно относиться к игрушкам.

Дыхательные гимнастики: «Подуем на листочки», «Понюхаем цветочек», «Вот какие мы большие».

- тренировка навыка правильного  носового дыхания, упражнение умения правильности выполнения движений за воспитателем.

Гимнастики после дневного сна.

-Оказание успокаивающего действия на нервную систему.

Настольные игры: «Крупная мозаика», «Собираем пирамидку» «Постройки из конструктора», Собрать картинку из пазлов.

Развитие моторики рук, сенсорных качеств.

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Козлятки и волк», «Колобок», «Бычок –смоляной бочок».

Видео показ музыкальных детских песен .

- познакомить детей с художественными произведениями, развитие способности слушать и отвечать на вопросы по содержанию, развитие навыков звукоподражания.

- настроить на положительные эмоции.

Показ сказки на магнитной доске: «Репка».

-создавать положительную атмосферу общения с детьми, расширять запас узнаваемых  действий и предметов.

Август

Игра: «Утреннее приветствие».

(повторяется каждое утро) (первые 2 недели)

«Мыльные пузыри»

(вторые 2 недели)

-создание положительного климата в группе, развитие навыков общения.- снятие эмоционального напряжения и агрессии, снижение излишней двигательной активности.

Воспитатель Самсонова С.А.

Игровые адаптационные упражнения: «Пришел Петрушка», «Хоровод», «Покружимся», «Прячем Мишку», «Хоровод с куклой».    

- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Игровые адаптационные упражнения: «Пришел Петрушка», «Хоровод», «Покружимся», «Прячем Мишку», «Хоровод с куклой».    

Пальчиковые гимнастики: «Кошка», «Комар», «Пальчик о пальчик», «Моя семья».

- развитие двигательной активности, снятие эмоционального напряжения.

- развитие мелкой моторики рук, упражнять в умении проговаривать вслух за воспитателем.- развитие речевого общения, расширение словарного запаса.

Утренняя гимнастика:

«Котик», «Веселые лягушата», «Тигренок».

Дыхательные гимнастики: «Как мышки пищат», «Вот какие мы большие».

- снизить уровень возбуждения, снять мышечное и эмоциональное  напряжение

Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Игрушки».

- познакомить детей с художественными произведениями, развитие способности слушать и отвечать на вопросы по содержанию, развитие навыков звукоподражания

Нетрадиционное рисование пальчиками «Дождик» «Заборчик».

-развитие мелкой моторики.

Слушание детских песен.

настроить на положительные эмоции.

Прогулки на свежем воздухе: наблюдения за живой и неживой природой, наблюдения за трудом дворника, наблюдения за прохожими, за старшими детьми.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения,  бережно относиться к игрушкам.

П/И «Зайка серенький сидит»,    «Мой веселый, звонкий мяч», «Птички и кот», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобили.

упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

— быстро убегать, находить свое место;

— быть осторожными, занимая место, не толкать.

Результат по проекту:

  1. Дети благоприятно адаптировались, отношения с воспитателями стали доверительными.
  2. Повысился уровень знаний родителей в вопросе адаптации ребенка к условиям детского сада.

Перечень используемой литературы:

1. Интернет-ресурсы:

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011

 

Листы адаптации

детей 1 младшей группы

за 2016-2017 год

Воспитатели: Шанина Е.Я.

Самсонова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей средней группы "Клоун Клепа пришел в детский сад"

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества....

Занятие по математике в старшей группе: «Как ежик пришел в детский сад»

«Как ежик пришел в детский сад»Цель: Закрепление пройденного материала.Задачи: Закрепить названия геометрических фигур; упражняться в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторить понятия...

Проект: «Я пришел в детский сад»

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из ...

Проект : "Я пришел в детский сад" (первая младшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям и психологам. Проект направлен на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, поможет педагогам содействовать успешн...

Проект: «Я пришел в детский сад

Тип проекта: практико - ориентированныйВид проекта: творческийПо продолжительности проект: краткосрочныйСроки реализации: июнь августУчастники: воспитатель, дети первой младше...

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я пришел в детский сад!»

Адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет в дошкольном учреждении протекает достаточно тяжело как для малышей, так и для их родителей. У малышей в период адаптации и ранней социализации в детском ...