Занятие по математике в старшей группе: «Как ежик пришел в детский сад»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
«Как ежик пришел в детский сад»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи: Закрепить названия геометрических фигур; упражняться в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторить понятия больше на 1, меньше на 1; упражняться в ориентировке на листе бумаги; закрепить названия дней недели. Развивать логическое мышление и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ezhik_prishel_v_detskiy_sad.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель ГБОУ Лицей №1560 дошкольное отделение «Знайка»
Кузина Наталья Викторовна
«Как ежик пришел в детский сад»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи: Закрепить названия геометрических фигур; упражняться в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторить понятия больше на 1, меньше на 1; упражняться в ориентировке на листе бумаги; закрепить названия дней недели. Развивать логическое мышление и память.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и повстречала ежика. Оказывается он шел к нам в гости.
Ежик: Здравствуйте ребята! Вы, наверное, удивлены, что я к вам зимой пришел. Я ведь обычно в эту пору сплю, а в этот раз узнал про ваш детский сад, и очень мне захотелось к вам в гости попасть. Так хотелось, что даже спать не мог; крутился, вертелся с боку на бок и решил не дожидаться весны, а пойти к вам прямо сейчас. Вот, думаю, навещу ребят, а потом, и спать пойду.
Собрался я и пошел. Но в зимнем лесу заблудился. Вышел в понедельник, а сейчас даже не знаю какой день недели.
Воспитатель: Ребята, кто может сказать ежику какой сегодня день недели? (ответы детей).
Задание 1. Ежик: Неужели уже вторник (среда). Долго же я добирался. Ребята, а давайте посчитаем, сколько я дней до вас шел. Но для этого надо знать названия всех дней недели. Кто может их назвать? ( Ответы детей). Молодцы.
Ребята, ну раз вы так хорошо знаете все дни недели, то сможете сосчитать, сколько дней я был в пути. Кто мне поможет? (Дети называют дни недели и считают их - понедельник - один….)
Молодцы, вот как я долго к вам добирался. И пока шел, повстречал много лесных жителей. Рассказал им, что иду в гости к ребятам в детский сад, что говорят вы очень дружные, веселые, а главное много знаете. Вот и мне хотелось бы у вас поучиться. Как узнали звери, что я к вам собрался, приготовили для вас разные задания, чтобы узнать действительно вы такие умные.
Дали мне лиса, волк, заяц и белка по конверту. А, что в них не знаю. Сказали, придешь к детям, там и откроешь.
Хотите, ребята посмотреть, что в конвертах?
Вот первое задание, а от кого отгадайте.
Воет ночью на луну
С ним встречаться не рискну …..(волк).
Задание 2. (Задания можно выполнять сидя на стульях на ковре).
Ежик: Волк хочет узнать, умеете ли вы считать до 10? Кто хочет посчитать? (выступление 1,2 детей).
Молодцы, а вот волк хочет, чтобы вы посчитали его друзей зверушек, сможете?
Воспитатель: На наборном полотне прикреплены звери (всего 5 зверей). Кто может их сосчитать? (ответы детей).
А если я уберу волка, зверей станет больше или меньше? (меньше).
А насколько меньше? (на один). Сколько зверей осталось? (4).
Было 5 зверей, осталось 4. Давайте сравним эти два числа. Какое из них больше, какое меньше и на сколько (Число 5 больше числа 4 на 1, а число 4 меньше числа 5 на 1).
Воспитатель: Молодцы, а теперь посчитаем зверей по порядку. Кто нам поможет? (ребенок считает).
Скажите, кто стоит на первом месте? На втором? На пятом? Кто стоит между третьим и пятым номером? И и т.д.
Задание 3.
Воспитатель: Очень хорошо вы ребята поработали, а теперь садитесь за столы.
Ежик: Этот конверт от другого лесного жителя. Угадайте от кого он.
Быстро бегать я могу,
От лисы я убегу… (заяц).
Наш зайчик однажды путешествовал на поезде, ему это очень понравилось. Потому что поезд был такой красивый, блестящий, в нем так удобно ехать. Ребята, а вы хотите посмотреть. Что это был за поезд?
Еж открывает конверт и достает бумагу с изображением поезда. Посмотрите, какой он красивый. А на, что похожи части поезда? (на геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (прямоугольник, ромб, круг, трапеция).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сделать такой же поезд? (Да).
На ваших столах есть конверты и белый лист бумаги. Давайте на нем выложим такой же поезд. Откройте конверты и выложите фигуры на парту цветной стороной вверх, рассмотрите их. Давайте проверим, всели геометрические фигуры, которые нам понадобятся, у вас есть. (Еж показывает на геометрическую фигуру в поезде, а дети называют ее, и находят такую же фигуру у себя). (Должны найти: трапецию, круги, ромб, маленькие прямоугольники). А больших прямоугольников у ребят нет.
Ежик: Что же делать? Как нам быть? Давайте посмотрим, какие еще есть фигуры кроме прямоугольников. (2 квадрата, 4 треугольника).
Можем ли мы из них сложить прямоугольники? (да).
Давайте попробуем. Из каких двух фигур можно сложить прямоугольник?
( из двух квадратов, из двух треугольников). Теперь можно сложить и весь поезд. Начинаем слева, направо. (Дети смотрят на образец и выкладывают поезд).
Ежик: У вас получились отличные поезда. Пора нам отдохнуть. А отдыхать мы будем вот с кем.
По деревьям ловко скачет.
И в дупло запасы прячет…. (белка).
Ежик: Вот с белкой мы и отдохнем. Вставайте со стульчиков, и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Белка прыгает по веткам,
Раз, два, три. (Прыжки на месте)
Шишки собирает деткам.
Посмотри! (Тянемся руками вверх)
А бельчата не скучают,
Очень весело играют. (Любые движения руками и ногами)
Повторить физкультминутку 2-3 раза.
Задание 4. Ежик: Все мы отдохнули, теперь можно открыть последний конверт. Отгадайте, кто его прислал.
Это модница-краса,
Наша рыжая….(лиса).
Да лиса-плутовка загадала нам сложную задачку. Недаром она хитрее всех зверей. Вот, что она придумала.
Она выложила картину, но к вам прислала только ее часть. И хотела, чтобы вы собрали эту картину сами. Но сложность вся в том, что лиса хочет, чтобы каждый предмет был на своем месте. Где именно, лиса указала. (На столе у ребенка лежит лист бумаги и конверт с картинками).
Воспитатель: Откройте ваши конверты и все, что там есть выложите на парту. Лист положите перед собой, слушайте и выполняйте задание. Воспитатель дает задание ( елку положить в нижний правый угол, солнце в верхний левый, зайца по середине, пенек справа от зайца, сугроб слева от зайца, куст в нижний левый угол, лису сверху от зайца).
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями лесных жителей. Теперь я точно знаю, что вы умные и сообразительные дети. Интересно, а память у вас такая же хорошая как смекалка. Кто запомнил, что мы сегодня делали? (Закрепили названия геометрических фигур; упражнялись в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторили понятия больше на 1, меньше на 1; упражнялись в ориентировке на листе бумаги; закрепить названия дней недели).
Ежик: Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень дружные, веселые и умные дети. Теперь я смогу спокойно пойти в лес и лечь спать.
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
Занятие по математике в старшей группе детского сада «Выполните задание и освободите Королеву Математики».
Закрепление математических способностей с помощью занимательных математических задач....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...