Эссе "Моя инициатива в профессии".
материал на тему
В данном эссе представлена моя профессиональная позиция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moe_pedagog-psiholog.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моя педагогическая инициатива»
педагог-психолог Бабина Ирина Михайловна
Я слабым говорю: «Держись!»
И им помочь готова всей душой,
И снова чья-то маленькая жизнь
В моих руках становиться большой…
Один мудрец сказал, что три профессии от Бога – учить, лечить и судить. Моя профессия - педагог-психолог, и я считаю, что она дважды от Бога: с одной стороны педагог-психолог учит, а с другой стороны – исцеляет. Данный факт накладывает особую ответственность и возлагает высокие требования к представителю данной профессии.
По определению словаря, «инициатива – побуждение к новой деятельности». Работая воспитателем, я осознала значимость деятельности педагога-психолога в ДОУ. И моей педагогической инициативой стало – приход в эту профессию.
Моя работа сегодня - это творчество, искусство. Я не просто педагог-психолог, я – художник. В руках у меня волшебная палитра красок – здесь есть все оттенки, которые нужны для того, чтобы нарисовать образ гармоничного человека.
Этот образ вырисовывается старательно, неторопливо, ярко. И получается неповторимый портрет воспитанника детского сада. Как художник, непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям – полноцветным, ярким, многообразным. Сначала делаю набросок картины карандашом, затем выбираю краски, приёмы рисования, ведь каждая картина неповторима. А далее начинается долгая и кропотливая работа. Иногда картина пишется годами. Иной раз ее приходится пересматривать, обдумывать снова и снова. И вот картина готова.
Какую гордость и чувство удовлетворения испытывает художник, когда видит положительные результаты своей работы!
Очень трудно, порой бывает завоевать доверие маленького человека, не разрушить его внутренний мир, где царят радость и удивление, восторг и огорчение, где живет сказка о том, что добро всегда должно победить зло.
Сейчас для меня психология - это не только работа - это жизнь! Не только реализация себя в профессии, но и путь к саморазвитию. Это путь к осознанию самой себя, работа с удивительным миром Детства, процесс познания других людей, постоянных находок и творчества.
Я считаю, что мы - взрослые должны прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью. Поэтому педагогу-психологу необходимо ценить своеобразие ребенка, выявлять и поддерживать основные линии его развития. В этом случае общество обогатится людьми с глубокой верой в себя, в свои способности.
Основная заповедь педагога-психолога - это клятва Гиппократа «Не навреди».
А чтобы не навредить, психологу нужно самому постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированным, иметь терпение, выдержку, а самое главное - это уметь любить, понимать и прощать. И тогда, он станет мастером своего дела.
Моя задача - сделать ребенка счастливым, подарить ему радость детства, чтобы он смог прожить настоящую, полноценную жизнь. Для этого необходимо, чтобы взрослые, которые его окружают, тоже были счастливыми. А что значит счастье? Как сказал герой одного известного художественного фильма: «Это когда тебя понимают». Но, прежде чем понять другого, необходимо научиться понимать себя. Я должна сделать так, чтобы окружающие ребенка люди, познали, прежде всего, себя, свои чувства, мысли, переживания. Так человеку легче будет понять своего ребенка. А значит, каждый из них будет чуточку счастливее.
Вот такие непростые задачи приходится решать педагогу-психологу каждый день. Но награда за это - светящиеся глаза ребенка, который искренне говорит мне - «Я Вас люблю!». Ради этого стоит жить и работать, а значит:
У МЕНЯ САМАЯ ЛУЧШАЯ ПРОФЕССИЯ В МИРЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного возраста. I. Творческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой
Данный материал знакомит педагогов с инструментарием для проведения педагогической диагностики. Показателями и уровни творческой инициативы....
Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»
laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....
Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников Нестандартные приемы формирования самостоятельности и инициативы у старших дошкольников
Важными качествами, позволяющими ребенку успешно социализироваться и найти свое место в обществе, является самостоятельность и проявление инициативы. Развитие детской инициативы и самостоятельнос...
Формирование детской инициативы средствами театрализованной деятельности. Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как способ реализации и поддержки инициативы у детей 2-3 лет".
Сюжетно-ролевая игра «Кошка и котята»Возрастная группа детей: младший дошкольный возраст.Цель: формирование у детей инициативности через игровую деятельно...
Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»
Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...