Формирование детской инициативы средствами театрализованной деятельности. Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как способ реализации и поддержки инициативы у детей 2-3 лет".
методическая разработка (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра «Кошка и котята»
Возрастная группа детей: младший дошкольный возраст.
Цель: формирование у детей инициативности через игровую деятельность.
Задачи:
- побуждать детей проявлять собственную инициативу при выборе игровой деятельности;
- развивать творческие навыки посредством сюжетно-ролевой игры;
- воспитывать доброе отношение к животным; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать вместе.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: декорации «Дворик», скамеечка, ковер, корзина с маской кошки, маски котят, корзинка с клубочками, корзинка с бантиками на лентах, корзинка с болванчиками, подушечки, доска демонстрационная, картинки, миска с конфетами.
Методы и приемы:
- эмоциональное общение воспитателя с детьми в совместной игре;
- показ способов действий с предметами, сопровождающиеся речью воспитателя;
- совместные с воспитателем игровые действия;
- демонстрация, обучение использованию в игре предметов-заместителей, воображаемых предметов;
- применение активизирующего диалога воспитателя с детьми;
- подсказывающие вопросы.
- изменение знакомой игровой ситуации;
- постановка педагогом проблемной ситуации.
- поощрение;
- побуждения к высказываниям;
- помощь для объединения в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
непрерывной образовательной деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Кошка и котята»
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель входит вместе с детьми в муз.зал. (Звуки весны). Воспитатель: - Мы по дворику гуляли и корзину увидали. - Ребята, давайте, посмотрим, что в ней? | Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Дети достают из корзины маску кошки и показывают воспитателю. | 1 мин |
2. | Постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель зачитывает загадку: «Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко «мяу». И мурлычет у окошка, Кто же это, дети? (Кошка) Воспитатель: - Вот сейчас я обернусь и в кошку превращусь. (одевает маску). Воспитатель: - А где же мои котята? -Вы не видели, ребята? - Мои котята выросли и разбежались и мне теперь очень грустно. - Что же делать? - Ребята, хотите быть моими котятами? - Ну, тогда вы обернитесь и в котяток превратитесь. (Воспитатель предлагает детям выбрать себе маски котят) | Дети отгадывают загадку. Дети оглядываются вокруг. - Да Дети выбирают себе маски котят. Дети надевают маски. | 2 мин |
3. | Основная часть Начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: - Меня зовут кошка Мурка, а как зовут моих котят? - У меня пушистая шерстка и мягки лапки (показывает) -А у вас? (гладит всех по голове и трогает лапки). - У меня маленькие ушки и острые зубки (показывает) -А у вас? -А чьи ушки больше мои или ваши? | Дети называют клички (или свои имена). Дети показывают свои ушки и зубки. Ответы детей. | 2 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - А котята мои любят играть? - У меня для вас есть много интересного! - Посмотрите, есть клубочки (синий, красный, голубой), бантики на ленточках, пушистые болванчики. Выбирайте, с чем вы будете играть. | -Да Дети выбирают предметы для игры. | 0,5 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | (Звучит игровая музыка). Воспитатель: - Ой, как мы весело играли, а игрушки не убрали! - Кто поможет кошке Мурке порядок навести? Воспитатель: - Ой, котята, шалунишки, наигрались и, наверное, проголодались? - А что, котята любят кушать? Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Угощение для котят». Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и покажите, что любят кушать котята. Воспитатель предлагает выбрать детям картинки с изображением лакомства для котят. Воспитатель прикрепляет их к доске. Воспитатель: - Я тоже очень люблю рыбу. Покажите, какая она бывает. Давайте потанцуем все вместе. -Ой, пока мы танцевали, рыбки спрятались… Значит, пора превращаться в ребят!… | Дети на ковре изображают играющих котят. Дети убирают игровые предметы по корзинам. - Да Ответы детей (молоко, сметану, рыбу). Дети подходят к столу и рассматривают предметные картинки. Дети выбирают картинки и показывают воспитателю. Дети называют изображения на картинках. Дети вместе с воспитателем играют «Рыбки плавали, ныряли…». Дети танцуют вместе с воспитателем. | 1,5 мин |
6. | Заключительная часть. Итог занятия. | Воспитатель: - Вы, котята, обернитесь и в ребяток превратитесь! Какие вы молодцы! Развеселили кошку Мурку. | Дети снимают маски. | 0,5 мин |
7. | Рефлексия | Воспитатель: -Ребята, вам понравилось, как мы с вами поиграли? -А кем мы с вами сегодня были? -А что любят кушать котята? -А ребята любят молоко в шоколаде! Вот вам угощение… (раздает детям шоколад «Милка»). | Ответы детей. - Молоко Уходят из муз зала | 0,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект Тема: «Сюжетно ролевая игра как одно из условий социально личностных отношений детей»
Игра-это не просто деятельность с различными игрушками и предметами.В игре моделируются социальные отношения и именно в игре ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстник...
Консультация для воспитателей на тему: "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста"
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчи- нах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родите...
«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры».
laquo;Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры»....
Статья "Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности и сюжетно - ролевой игры"
Тема развития речи довольно остро стоит в группе любой направленности. Существует множество форм и методов работы по этому направлению. Меня интересует театрализованная деятельность дошкольников, поэт...
Сообщение на педсовете "Совместное творчество и поддержка детской инициативы в театрализованной деятельности" 30.01.2019
Совместное творчество и поддержка детской инициативы в театрализованной деятельности...
«Планирование игровых занятий по формированию речевых умений и обогащению речевого опыта через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры».
Одной из важных и неотъемлемых составляющих человеческой жизни является речь, которая обеспечивает процесс межличностного взаимодействия, общения с другими людьми, способность передавать информацию и ...
Методическая разработка на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство поддержки детской инициативы, самостоятельности и ответственности в старшем дошкольном возрасте».
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности и ответственности....