Формирование детской инициативы средствами театрализованной деятельности. Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как способ реализации и поддержки инициативы у детей 2-3 лет".
методическая разработка (младшая группа)

Сюжетно-ролевая игра «Кошка и котята»

Возрастная  группа детей:  младший дошкольный возраст.

Цель:  формирование у детей инициативности через игровую  деятельность.

Задачи:

- побуждать детей проявлять собственную инициативу при выборе игровой деятельности;

- развивать творческие навыки посредством сюжетно-ролевой игры;

- воспитывать доброе отношение к животным; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать вместе.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое,  речевое, физическое развитие.

Форма организации:  групповая.

Наглядно-демонстрационные материалы и оборудованиедекорации «Дворик», скамеечка, ковер, корзина с маской кошки, маски котят, корзинка с клубочками, корзинка с бантиками на лентах, корзинка с болванчиками, подушечки, доска демонстрационная, картинки, миска с конфетами.

Методы и приемы:

- эмоциональное общение воспитателя с детьми в совместной игре;

- показ способов действий с предметами, сопровождающиеся речью воспитателя;

- совместные с воспитателем игровые действия;

- демонстрация, обучение использованию в игре предметов-заместителей, воображаемых предметов;

- применение активизирующего диалога воспитателя с детьми;

- подсказывающие вопросы.

- изменение знакомой игровой ситуации;

- постановка педагогом проблемной ситуации.

- поощрение;

- побуждения к высказываниям;

- помощь для объединения в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непрерывной образовательной  деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Кошка и котята»

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                  Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель входит вместе с детьми в муз.зал.

(Звуки весны).

Воспитатель:

- Мы по дворику гуляли и корзину увидали.

- Ребята, давайте, посмотрим, что в ней?

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Дети достают из корзины маску кошки и показывают воспитателю.

1 мин

2.

Постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель зачитывает загадку:

«Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу».

И мурлычет у окошка,

Кто же это, дети? (Кошка)

Воспитатель:

- Вот сейчас я обернусь и в кошку превращусь.

(одевает маску).

Воспитатель:

- А где же мои котята?

-Вы не видели, ребята?

- Мои котята выросли и разбежались и мне теперь очень грустно.

- Что же делать?

- Ребята, хотите быть моими котятами?

- Ну, тогда вы обернитесь и в котяток превратитесь.

(Воспитатель предлагает детям выбрать себе маски котят)

Дети отгадывают загадку.

Дети оглядываются вокруг.

- Да

Дети выбирают себе маски котят.

Дети надевают маски.

2 мин

3.

Основная часть

Начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель:

- Меня зовут кошка Мурка, а как зовут моих котят?

- У меня пушистая шерстка и мягки лапки (показывает)

-А у вас? (гладит всех по голове и трогает лапки).

- У меня маленькие ушки и острые зубки (показывает)

-А у вас?

-А чьи ушки больше мои или ваши?

Дети называют клички (или свои имена).

Дети показывают свои ушки и зубки.

Ответы детей.

2 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

- А котята мои любят играть?

- У меня для вас есть много интересного!

- Посмотрите, есть клубочки (синий, красный, голубой), бантики на ленточках, пушистые болванчики. Выбирайте, с чем вы будете играть.

-Да

Дети выбирают предметы для игры.

0,5 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

(Звучит игровая музыка).

Воспитатель:

- Ой, как мы весело играли, а игрушки не убрали!

- Кто поможет кошке Мурке порядок навести?

Воспитатель:

- Ой, котята, шалунишки, наигрались и, наверное, проголодались?

- А что, котята любят кушать?

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Угощение для котят». 

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и покажите, что любят кушать котята.

Воспитатель предлагает выбрать детям картинки с изображением   лакомства для котят.

Воспитатель прикрепляет их к доске.

Воспитатель:

-  Я тоже очень люблю рыбу. Покажите,  какая она бывает.

Давайте потанцуем все вместе.

-Ой, пока мы танцевали, рыбки спрятались…

Значит, пора превращаться в ребят!…

Дети на ковре изображают играющих котят.

Дети убирают игровые предметы по корзинам.

- Да

Ответы детей (молоко, сметану, рыбу).

Дети подходят к столу и

рассматривают предметные картинки.

Дети выбирают картинки  и показывают воспитателю.

Дети называют изображения на картинках.

Дети вместе с воспитателем играют «Рыбки плавали, ныряли…».

Дети танцуют вместе с воспитателем.

1,5 мин

6.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Вы, котята, обернитесь и в ребяток превратитесь!

Какие вы молодцы! Развеселили кошку Мурку.

Дети снимают маски.

0,5 мин

7.

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось, как мы с вами поиграли?

-А кем мы с вами сегодня были?

-А что любят кушать котята?

-А ребята любят молоко в шоколаде! Вот вам угощение…

(раздает детям шоколад «Милка»).

Ответы детей.

- Молоко

Уходят из муз зала

0,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект Тема: «Сюжетно ролевая игра как одно из условий социально личностных отношений детей»

Игра-это не просто деятельность с различными игрушками и предметами.В игре моделируются социальные отношения и именно в игре ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстник...

Консультация для воспитателей на тему: "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста"

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчи- нах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родите...

«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры».

laquo;Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры»....

Статья "Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности и сюжетно - ролевой игры"

Тема развития речи довольно остро стоит в группе любой направленности. Существует множество форм и методов работы по этому направлению. Меня интересует театрализованная деятельность дошкольников, поэт...

Сообщение на педсовете "Совместное творчество и поддержка детской инициативы в театрализованной деятельности" 30.01.2019

Совместное творчество и поддержка детской инициативы в театрализованной деятельности...

«Планирование игровых занятий по формированию речевых умений и обогащению речевого опыта через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры».

Одной из важных и неотъемлемых составляющих человеческой жизни является речь, которая обеспечивает процесс межличностного взаимодействия, общения с другими людьми, способность передавать информацию и ...