Аннотация к рабочей Программе (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») по всем возрастным группам
рабочая программа на тему
Задачи рабочей программы по образовательной деятельности «Музыка»:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего года по 31 мая следующего) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой
Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
v сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
v умение передавать выразительные музыкальные образы;
v воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
v сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
v умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
v проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Основные задачи по музыкальной деятельности младшей группы
(от 3 до 4 лет).
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
- познакомить с тремя музыкальными жанрами6 песней, танцем, маршем;
- способствовать развитию музыкальной памяти;
- формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
- чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание:
- учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении;
- развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко – тихо);
- совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, барабан, погремушка, колокольчик, бубен, металлофон, деревянные ложки).
Пение:
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре-ля, в одном темпе со всеми;
- учить чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весло, грустно, напевно, протяжно, жалобно).
Песенное творчество:
- учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля»;
- формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения:
- учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко-тихо);
- учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
- совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);
- учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в быстром и умеренном темпе под музыку;
- улучшать качество исполнения танцевальных движений; притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой;
- развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышки, летают птички, цыплята клюют зернышки.
Развитие танцевально-игрового творчества:
- стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии;
- учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном, а также их звучанием;
- учить ребят подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Основные задачи по музыкальной деятельности средней группы
(от 4 до 5 лет).
- продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Слушание:
- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца);
- учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;
- учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро;
- развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий).
Пение:
- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно, развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
- учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки, учить петь с инструментальным сопровождением и без него.
Песенное творчество:
- учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка?»;
- формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения:
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки; совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружения по одному и в парах;
- учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши выполнять простейшие перестроения, подскоки;
- продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба торжественная и спокойная, бег легкий и стремительный).
Развитие танцевально-игрового творчества:
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, использую мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волки, медведь);
- обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложах, погремушках, барабане.
Основные задачи по музыкальной деятельности старшей группы
(от 5 до 6 лет).
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке эмоциональную отзывчивость на нее;
- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;
- продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
- способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.
Слушание:
- учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
- совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, музыкальная фраза, заключение);
- совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов.
Пение:
- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;
- способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него;
- содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера, развивать песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество:
- учить импровизировать мелодию на заданный текст;
- учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
Музыкально-ритмические движения:
- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание;
- учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
- способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение, приседание с выставлением ноги вперед);
- познакомить с русским хороводом, пляской, танцами других народов;
- продолжать развивать навыки инсценирования песен учить изображать сказочных птиц и животных в разных игровых ситуациях.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- развивать танцевальное творчество учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
- учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни побуждать к инсценированию песен и хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп;
- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Основные задачи по музыкальной деятельности
подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет).
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- совершенствовать звуковысотный, динамический, тембровый, ритмический слух;
- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;
- обучать игре на детских музыкальных инструментах, знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Слушание:
- продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха;
- знакомить с элементарными музыкальными понятиями(темп, ритм), жанрами (опера, балет, концерт), творчеством композиторов и музыкантов;
- познакомить детей с мелодией Государственного гимна России.
Пение:
- совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах октавы, учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию, дикцию;
- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
Песенное творчество:
- учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни, самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему, используя для этого музыкальные песни, пьесы и танцы.
Музыкально-ритмические движения:
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
- знакомить с национальными танцами и плясками;
- развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- учить импровизировать под музыку соответствующего характера;
- учить придумывать движения, отражающие содержание песни, учить выразительно действовать с предметами;
- формировать музыкальные способности, содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов в оркестровой обработке;
- учить играть на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных инструментах, трещотках, погремушках, треугольниках, исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле, индивидуально и подгруппами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к рабочей Программе (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») по всем возрастным группам | 21.92 КБ |
an.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей Программе
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
по всем возрастным группам
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199».
Составил музыкальный руководитель Приходько Е.А.
Задачи рабочей программы по образовательной деятельности «Музыка»:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего года по 31 мая следующего) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой
Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
- умение передавать выразительные музыкальные образы;
- воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
- сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
- умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Основные задачи по музыкальной деятельности младшей группы
(от 3 до 4 лет).
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
- познакомить с тремя музыкальными жанрами6 песней, танцем, маршем;
- способствовать развитию музыкальной памяти;
- формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
- чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание:
- учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении;
- развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко – тихо);
- совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, барабан, погремушка, колокольчик, бубен, металлофон, деревянные ложки).
Пение:
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре-ля, в одном темпе со всеми;
- учить чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весло, грустно, напевно, протяжно, жалобно).
Песенное творчество:
- учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля»;
- формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения:
- учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко-тихо);
- учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
- совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);
- учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в быстром и умеренном темпе под музыку;
- улучшать качество исполнения танцевальных движений; притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой;
- развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышки, летают птички, цыплята клюют зернышки.
Развитие танцевально-игрового творчества:
- стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии;
- учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном, а также их звучанием;
- учить ребят подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Основные задачи по музыкальной деятельности средней группы
(от 4 до 5 лет).
- продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Слушание:
- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца);
- учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;
- учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро;
- развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий).
Пение:
- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно, развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
- учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки, учить петь с инструментальным сопровождением и без него.
Песенное творчество:
- учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка?»;
- формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения:
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки; совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружения по одному и в парах;
- учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши выполнять простейшие перестроения, подскоки;
- продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба торжественная и спокойная, бег легкий и стремительный).
Развитие танцевально-игрового творчества:
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, использую мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волки, медведь);
- обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложах, погремушках, барабане.
Основные задачи по музыкальной деятельности старшей группы
(от 5 до 6 лет).
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке эмоциональную отзывчивость на нее;
- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;
- продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
- способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.
Слушание:
- учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
- совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, музыкальная фраза, заключение);
- совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов.
Пение:
- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;
- способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него;
- содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера, развивать песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество:
- учить импровизировать мелодию на заданный текст;
- учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
Музыкально-ритмические движения:
- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание;
- учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
- способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение, приседание с выставлением ноги вперед);
- познакомить с русским хороводом, пляской, танцами других народов;
- продолжать развивать навыки инсценирования песен учить изображать сказочных птиц и животных в разных игровых ситуациях.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- развивать танцевальное творчество учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
- учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни побуждать к инсценированию песен и хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп;
- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Основные задачи по музыкальной деятельности
подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет).
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- совершенствовать звуковысотный, динамический, тембровый, ритмический слух;
- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;
- обучать игре на детских музыкальных инструментах, знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Слушание:
- продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха;
- знакомить с элементарными музыкальными понятиями(темп, ритм), жанрами (опера, балет, концерт), творчеством композиторов и музыкантов;
- познакомить детей с мелодией Государственного гимна России.
Пение:
- совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах октавы, учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию, дикцию;
- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
Песенное творчество:
- учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни, самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему, используя для этого музыкальные песни, пьесы и танцы.
Музыкально-ритмические движения:
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
- знакомить с национальными танцами и плясками;
- развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- учить импровизировать под музыку соответствующего характера;
- учить придумывать движения, отражающие содержание песни, учить выразительно действовать с предметами;
- формировать музыкальные способности, содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов в оркестровой обработке;
- учить играть на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных инструментах, трещотках, погремушках, треугольниках, исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле, индивидуально и подгруппами.
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей Программе
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
по всем возрастным группам
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199».
Составил музыкальный руководитель Приходько Е.А.
Задачи рабочей программы по образовательной деятельности «Музыка»:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего года по 31 мая следующего) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой
Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
- умение передавать выразительные музыкальные образы;
- воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
- сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
- умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Основные задачи по музыкальной деятельности младшей группы
(от 3 до 4 лет).
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
- познакомить с тремя музыкальными жанрами6 песней, танцем, маршем;
- способствовать развитию музыкальной памяти;
- формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
- чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание:
- учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении;
- развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко – тихо);
- совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, барабан, погремушка, колокольчик, бубен, металлофон, деревянные ложки).
Пение:
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре-ля, в одном темпе со всеми;
- учить чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весло, грустно, напевно, протяжно, жалобно).
Песенное творчество:
- учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля»;
- формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения:
- учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко-тихо);
- учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
- совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);
- учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в быстром и умеренном темпе под музыку;
- улучшать качество исполнения танцевальных движений; притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой;
- развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышки, летают птички, цыплята клюют зернышки.
Развитие танцевально-игрового творчества:
- стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии;
- учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном, а также их звучанием;
- учить ребят подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Основные задачи по музыкальной деятельности средней группы
(от 4 до 5 лет).
- продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Слушание:
- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца);
- учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;
- учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро;
- развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий).
Пение:
- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно, развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
- учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки, учить петь с инструментальным сопровождением и без него.
Песенное творчество:
- учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка?»;
- формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения:
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки; совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружения по одному и в парах;
- учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши выполнять простейшие перестроения, подскоки;
- продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба торжественная и спокойная, бег легкий и стремительный).
Развитие танцевально-игрового творчества:
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, использую мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волки, медведь);
- обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложах, погремушках, барабане.
Основные задачи по музыкальной деятельности старшей группы
(от 5 до 6 лет).
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке эмоциональную отзывчивость на нее;
- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;
- продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
- способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.
Слушание:
- учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
- совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, музыкальная фраза, заключение);
- совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов.
Пение:
- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;
- способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него;
- содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера, развивать песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество:
- учить импровизировать мелодию на заданный текст;
- учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
Музыкально-ритмические движения:
- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание;
- учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
- способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение, приседание с выставлением ноги вперед);
- познакомить с русским хороводом, пляской, танцами других народов;
- продолжать развивать навыки инсценирования песен учить изображать сказочных птиц и животных в разных игровых ситуациях.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- развивать танцевальное творчество учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
- учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни побуждать к инсценированию песен и хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп;
- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Основные задачи по музыкальной деятельности
подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет).
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- совершенствовать звуковысотный, динамический, тембровый, ритмический слух;
- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;
- обучать игре на детских музыкальных инструментах, знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Слушание:
- продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха;
- знакомить с элементарными музыкальными понятиями(темп, ритм), жанрами (опера, балет, концерт), творчеством композиторов и музыкантов;
- познакомить детей с мелодией Государственного гимна России.
Пение:
- совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах октавы, учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию, дикцию;
- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
Песенное творчество:
- учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни, самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему, используя для этого музыкальные песни, пьесы и танцы.
Музыкально-ритмические движения:
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
- знакомить с национальными танцами и плясками;
- развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- учить импровизировать под музыку соответствующего характера;
- учить придумывать движения, отражающие содержание песни, учить выразительно действовать с предметами;
- формировать музыкальные способности, содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов в оркестровой обработке;
- учить играть на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных инструментах, трещотках, погремушках, треугольниках, исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле, индивидуально и подгруппами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет
Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность» (подготовительная логопедическая группа)
Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие "Раздел: Художественно-эстетическое
Художественно-эстетическое развитие...
Рабочая программа образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» подготовительная к школе группа (6 -7 лет) образовательный компонент «Музыкальное развитие»
Рабочая программа по образовательной деятельности «Музыка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и напр...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...