РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)
рабочая программа (младшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr._applikatsiya_mladshaya_gr._2020_g.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № 1_от «30» августа 2019 г. № 104 от «30» сентября 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Модуль «Аппликация»
(младшая группа, второй год обучения)
на 2019 – 2020 учебный год
Разработчик: Лебедева Н.А.,
воспитатель 1 квалификационной категории
п. Коврово
2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
1. Пояснительная записка | 3 |
2. Планируемые результаты освоения модуля | 4 |
2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой | 4 |
2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста | 4 |
3. Содержание модуля | 4 |
3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой | 4 |
3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста | 4 |
4. Календарно-тематическое планирование | 4 |
4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой | 4 |
4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста | 5 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности | 6 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Аппликации» для детей 3 - 4 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой), программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой для детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Обязательная часть (программа дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Цель: Формирование у детей интереса к аппликации, развитие специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности.
Задачи:
- Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
- Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой, сначала коротких, а затем длинных полос.
- Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
- Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем округления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
- Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- Поощрять проявления активности и творчества.
- Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
- Познакомить с нетрадиционными видами материала при создании композиции.
Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Цель: Создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе своей индивидуальности; развитие творческих способностей детей средствами объемной аппликации.
Задачи:
- Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
- Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
- Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
2. Планируемые результаты освоения модуля
2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
К четырем годам дети научатся: правильно держать ножницы и резать ими по прямой; аккуратно пользоваться клеем; создавать отдельные предметы и коллективные композиции.
- Создавать аппликационный образ путем обрывания.
- Аккуратно и последовательно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста
- восприятие художественных образов и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
- экспериментирование с художественными материалами с целью открытия их свойств и способов создания художественных образов;
- самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
3. Содержание образовательной деятельности программы
В аппликации: самостоятельного использование разнообразных материалов. Применение разнообразных способов прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации; освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией. Умения создавать разнообразные формы, преобразовывать их.
уметь создавать аппликационный образ путём обрывания и составления его из частей с последовательным наклеиванием.
знакомить детей с бумагой как художественным материалом, раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы. Знакомить с ножницами.
3.2. Содержание образовательной деятельности программы части, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста
В аппликации – поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реке, рыбки в аквариуме); учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать); составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, семян) и кусочков ткани.
4. Календарно-тематическое планирование
4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Сюжетно - тематическая аппликация» | 9 | |
Тема:Аппликация. Транспорт «Еду, еду я в машине» Цель: создание аппликативного образа машины из готовых форм. Учить пользоваться клеевой кисточкой, аккуратно приклеивать детали. | 1 | |
Тема: Аппликация. Цветок Цель: создание аппликативного образа цветка из готовых форм. Учить пользоваться клеевой кисточкой, аккуратно приклеивать детали. | 1 | |
Тема: Аппликация «Мишка косолапый по лесу идет» Цель: учить аккуратно наклеивать детали, соблюдая последовательность действий. | 1 | |
Тема: Аппликация «Укрась чашку» Цель: учить детей заранее раскладывать на бумаге разноцветные круги, аккуратно наклеивать их. | 1 | |
Тема: Аппликация «Коврик для детского сада». Цель: различать умение различать цвета; развивать чувство цвета и глазомер; аккуратно выполнять аппликационную работу. | 1 | |
Тема: Аппликация обрывная и объемная «По морям по волнам». Цель: закреплять навыки обрывной аппликации, создавая образа синего моря, разрывая бумагу на полоски, наклеивание кораблика на волны. | 1 | |
Тема: Аппликация из готовых геометрических форм «Что можно сделать из квадратиков» Цель: развивать творческое воображение, учить составлять из готовых бумажных квадратов изображения предметов и аккуратно их наклеивать. | 1 | |
Тема: Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик…». Цель: учить создавать образы луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику. | 1 | |
Тема: Аппликация с элементами рисования «Ручеек и кораблик». Цель: учить составлять композицию из нескольких элементов разной формы. Развивать чувство формы и композиции. | 1 | |
Всего | 9 |
4.2.Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Аппликация предметная» | 2 | |
Тема:Аппликация «Ходит в небе солнышко». Цель: учить составлять образ солнца из круга 7-10 лучей, развивать чувство формы и ритма. | 1 | |
Тема: Аппликация «Светофор». Цель:Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. | 1 | |
Раздел «Аппликация декоративная» | 2 | |
Тема: Аппликация «Листопад». Цель: учить создавать декоративную композицию из готовых форм. Освоение техники обрывной аппликации. | 1 | |
Тема: Аппликация «Букет цветов». Цель: учить создавать красивые композиции, выбирать и аккуратно наклеивать вазу. Составлять букет. Развивать чувство цвета и формы. | 1 | |
Раздел «Аппликация из цветной бумаги, из разных материалов» | 2 | |
Тема: Аппликация «Флажки такие разные». Цель: учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по форме или по цвету. | 1 | |
Тема: Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло». Цель: учить создавать образ лоскутного одеяла из красивых фантиков, наклеивать фантики на основу. Освоение понятия «часть и целое». | 1 | |
Раздел «Аппликация с элементами рисования» | 3 | |
Тема: Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: Развитие формы и ритма, учить аккуратно наклеивать вырезанные детали. | 1 | |
Тема: Аппликация с элементами рисования «Грибная поляна». Цель: продолжить знакомство с обрывной аппликацией. Изготовить лесную полянку способом обрывной аппликации. Изображать грибы контрастные по размеру. | 1 | |
Тема:Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка». Цель: создание образа елочки из 3-4 готовых геометрических форм. Украшение елочки способами примакивания и тычка. | 1 | |
Всего | 9 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№ п\п | Наименование | Имеется в наличии (количество, шт.) | |||
Оборудование | |||||
1. | Ноутбук LENOVO | 1 | |||
2 | Экран IQ Board | 1 | |||
3 | Проектор EPSON | 1 | |||
4 | Музыкальный центр Sony | 1 | |||
5 | Колонки CREATIVE | 1 | |||
6 | Мольберт | 1 | |||
7 | Доска школьная (2 части) | 1 | |||
8 | Телевизор Nyundai | 1 | |||
9 | Детский планшет | 3 | |||
10 | DVD-проигрователь Sony | 1 | |||
11 | Конструктор "Робототехника" | 5 | |||
12 | Говорящая ручка | 1 | |||
Мебель | |||||
13 | Стул ученический | 29 | |||
14 | Стол ученический многоместный | 5 | |||
15 | Стул офисный | 1 | |||
16 | Стол угловой с тумбой | 1 | |||
Средства обеспечения освоения программы Аудио- и видео - пособия | |||||
17 | «Фантазеры, талантливый дизайнер» | 1 | |||
18 | Обучающие раскраски» Дошкольник. (диск) | 1 | |||
Наглядный материал | |||||
19 | Картины, предметные картинки Предметы народных промыслов: Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская), из дерева (полховомайданская, вологодская, загорская, богородская). Предметы быта из бересты (шкатулки, посуда, разделочные доски и т. п.). Роспись и резьба по дереву (Городец); роспись на подносах (Жостово), кружево (вологодское, вятское), вышивка и ткачество (расписные полотенца, рубахи), роспись посуды (новгородская, псковская), изделия из теста (поморские козули) и т. п. Книжная графика: Иллюстрации художников Л. Владимирского, В. Конашевича, Н. Кочергина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Л. Токмаковой, Е. и Н. Чарушиных, Т. Юфы и других. Натюрморт. А. Головин «Купавки»; М. Кончаловский «Поднос и овощи»; П. Кончаловский «Сирень белая и розовая», «Персики»; И. Ле¬витан «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки»; Э. Мане «Персики»; И. Машков «Редиска», «Малина», «Синие сливы», «Розы в хрустальной вазе»; И. Репин «Яблоки»; Ф. Толстой «Ветка крыжовника», «Клубни¬ка»; И.Хруцкий «Цветы и плоды». Пейзаж. И.Айвазовский «Волна», «Черное море»; Ф.Васильев «Мокрый луг», «Болото», «Деревенский пейзаж»; Б. Коровин «Зимой», «Мостик», «Осень»; А. Куинджи «Березовая роща»; Б. Кустодиев «Мас¬леница»; И.Левитан «Золотая осень», «Сумерки», «Март», «Весна — большая вода», «Березовая роща», «Сараи у лесной опушки», «Летний вечер»; Г. Нисский «Околица», «Ночка», «Зима», «Радуга», «Февраль», «Подмосковье»; В. Поленов «Московский дворик», «Золотая осень»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Серов «Октябрь»,. «Домотканово»; И. Шишкин «Сосновый бор», «Сосны, освещенные солнцем», «Вечер. Дубы», «Цветы на опушке леса», «Рожь». |
Музыкальные диски |
Диск «Пальчиковые игры» Е. Железновой |
Развивающая музыка для детей от 0 до 7 лет |
Музыкальные обучалочки «Аэробика для малышей» Е. Железнова |
Звуки, голоса и шумы окружающего мира |
Музыкальные обучалочки Подвижные игры «Топ – топ, хлоп – хлоп» Е. Железнова |
Новые детские песни «Пойте с нами» |
Ритмическая мозаика 4 |
Диск Е. Железновой «Гимнастика для малышей» |
№ | Основное направление развития по ФГОС | Наименование | Имеется в наличии (шт) |
Художественно-эстетическое развитие | Наборы для художественного творчества для каждого ребенка | 25 | |
Пальчиковый театр (заяц, волк, лиса, медведь, лягушка) | 1 | ||
Кукольный театр (Три медведя) | 1 | ||
Набор театра «Колобок» (резиновый) | 1 | ||
Набор театра «Красная шапочка» (резиновый) | 1 | ||
Театральная ширма «Домик» | 1 | ||
Дидактический материал | |||
№ п\п | Наименование | Имеется в наличии (шт) | |
Таблица «Времена года» | 1 | ||
«Дикие и домашние животные» - демонстрационный материал | 1 | ||
«Посуда» - демонстрационный материал | 1 | ||
«Деревья» - демонстрационный материал | 1 | ||
«Транспорт» - демонстрационный материал | 1 | ||
Альбомы «Роспись» - демонстрационный материал | 1 | ||
Мебель - демонстрационный материал | 1 | ||
Времена года (осень, зима, лето) | 1 | ||
Декоративно – прикладное искусство (павлово-посадские платки, орнамент, палитра, основные и смешанные цвета, гжель, мозаика, цвет в геральдике, теплые цвета, хохломская роспись, деревянные игрушки) | 1 |
5.1. Список литературы
-методическое пособие. –М.: ИД «Цветной мир», 2017 г.
познавательной деятельности дошкольников.–М.: ИД «Цветной мир», 2015 г.
http://www.ruskid.ru/lepka/ http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/tekhnika_lepki_iz_plastilina/29-1-0-2138 http://detskiysad.ru/izo/lepka.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет
Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...
Методическое обеспечение рабочей программы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при...
Рабочая программа Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" Модуль "Конструирование"
Рабочая программа по "Конструированию" для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ - детский сад №3......
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка» (младшая группа, второй год обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Рисование» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Рисование» (младшая группа, второй год обучения)...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...