Из чего сделали ложку
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада
Цель:Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
Ход занятия:
Загадать детям загадку: «Сама не ем, а людей кормлю».
Слышится стук в дверь.
Воспитатель:
Кто-то к нам пришел?
Заходит мишка-медведь.
Мишка:
Здравствуйте, это я, Миша!
Дети:
Здравствуй, Миша!
Воспитатель:
А что ты, Мишенька, с собой принес?
Мишка:
У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?
Дети:
Да, поможем.
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит).
- кубик из дерева, он какой? (деревянный)
- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
- магнит из железа, он какой? (железный)
Воспитатель:
В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.
Опыт 1:
Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.
Воспитатель:
Что вы видите? (ответы детей)
Мишка:
Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?
Воспитатель и дети:
Конечно!
Опыт 2:
Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.
Мишка:
Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!
Мишка уходит.
Воспитатель:
Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!
Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404001-1392266157.gif)
"Из чего сделаны ложки"
Познавательная деятельность (экспериментирование) с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект «Из чего сделали ложку?», экспериментирование во второй младшей группе детского сада
Занятие во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846050-1478625612.jpg)
Мини - проект "Из чего сделана ложка"
Проект предлагает детям уточнить представления о назначении ложки. Предлагается детям найти отличительные признаки ложки, сравнивать и выделять нарядную ложку. В проекте так же используется эксперимен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада.
«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1382057-1643558996.jpg)
Из чего сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки?
Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1020356-1522920893.jpg)
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Из чего сделана ложка» для детей 3-4лет
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо)....