Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Из чего сделана ложка» для детей 3-4лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по познавательно-исследовательской деятельности
«Из чего сделана ложка»
для детей 3-4лет
Автор-составитель:
воспитатель
Ледащева М.А.
Детский сад «Рябинушка»
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
Ход ОД:
Загадать детям загадку: "Сама не ем, а людей кормлю".
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел?
Заходит мишка-медведь.
Мишка: Здравствуйте, это я, Миша!
Дети: Здравствуй, Миша!
Воспитатель: - А что ты, Мишенька, с собой принес?
Мишка: - У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы
и магнит).
- кубик из дерева, он какой? (деревянный)
- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
- магнит из железа, он какой? (железный)
Воспитатель: - В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим,
что с ними произойдет.
Опыт 1:
Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.
Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей)
Мишка: - Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет.
- А можно также проверить мои ложки?
Воспитатель и дети.: - Конечно!
Опыт 2:
Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная -
утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на
поверхности воды.
Мишка.: - Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать
своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!
Мишка уходит.
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться.
- Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!
Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404001-1392266157.gif)
"Из чего сделаны ложки"
Познавательная деятельность (экспериментирование) с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект «Из чего сделали ложку?», экспериментирование во второй младшей группе детского сада
Занятие во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734340-1452606488.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846050-1478625612.jpg)
Мини - проект "Из чего сделана ложка"
Проект предлагает детям уточнить представления о назначении ложки. Предлагается детям найти отличительные признаки ложки, сравнивать и выделять нарядную ложку. В проекте так же используется эксперимен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада.
«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада...