Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Из чего сделана ложка» для детей 3-4лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_iz_chego_sdelana_lozhka.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по познавательно-исследовательской деятельности
«Из чего сделана ложка»
для детей 3-4лет
Автор-составитель:
воспитатель
Ледащева М.А.
Детский сад «Рябинушка»
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
Ход ОД:
Загадать детям загадку: "Сама не ем, а людей кормлю".
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел?
Заходит мишка-медведь.
Мишка: Здравствуйте, это я, Миша!
Дети: Здравствуй, Миша!
Воспитатель: - А что ты, Мишенька, с собой принес?
Мишка: - У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы
и магнит).
- кубик из дерева, он какой? (деревянный)
- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
- магнит из железа, он какой? (железный)
Воспитатель: - В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим,
что с ними произойдет.
Опыт 1:
Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.
Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей)
Мишка: - Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет.
- А можно также проверить мои ложки?
Воспитатель и дети.: - Конечно!
Опыт 2:
Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная -
утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на
поверхности воды.
Мишка.: - Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать
своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!
Мишка уходит.
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться.
- Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!
Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из чего сделаны ложки"
Познавательная деятельность (экспериментирование) с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект «Из чего сделали ложку?», экспериментирование во второй младшей группе детского сада
Занятие во 2 младшей группе...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Мини - проект "Из чего сделана ложка"
Проект предлагает детям уточнить представления о назначении ложки. Предлагается детям найти отличительные признаки ложки, сравнивать и выделять нарядную ложку. В проекте так же используется эксперимен...
"Из чего сделали ложку"
Конспект организационно-образовательной деятельности детей 3-4 лет...
Из чего сделали ложку
Конспект занятия...
«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада.
«Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада...