"Мы с вами" программа социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
материал на тему
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, она направлена на формирование толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями в детском саду «Рябинка», включение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство; их социализации, реабилитации и абилитации. Необходимость интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в открытое общество с помощью интерактивных методов общения, формирование толерантности и развитии эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными потребностями. ФГОС ДО также конкретизирует требования к охвату детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_s_vami.doc | 424 КБ |
my_s_vami.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»
ПРОГРАММА
«МЫ С ВАМИ»
социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья
с. Сотниково
2016 г.
Авторский коллектив:
Заведующий: Хлебодарова Т.П.
Заместитель заведующего: Байкова К.В.
Старший воспитатель Добрынина: Т.В.
Воспитатели: Дондукова Ю.А., Максимова Т.Ф., Хуташкеева И.Е., Симакова А.М.,
Бурякова Н.В.
Психолог: Алексеева И.С.
Логопед: Беспрозванных В.А.
Руководитель по физической культуре
Музыкальный руководитель
Название программы: «Мы с вами» социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Краткая аннотация программы. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, она направлена на формирование толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями в детском саду «Рябинка», включение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство; их социализации, реабилитации и абилитации. Необходимость интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в открытое общество с помощью интерактивных методов общения, формирование толерантности и развитии эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными потребностями. ФГОС ДО также конкретизирует требования к охвату детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Цель программы: Социализация детей с особыми образовательными потребностями в открытое общество, их реабилитация; формирование толерантного отношения в связке педагог-родитель-воспитанник. Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
Создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении:
- вовлечь детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям;
- с помощью культурных мероприятий, вовлечь детей с ОВЗ в общественную жизнь в открытом обществе;
- развивать навыки общения между сверстниками.
- способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.
Сроки реализации программы: 2016-2020 гг.
Программа носит долговременный характер
Этапы реализации | Сроки реализации | |
1 этап | подготовительный | 2016 г. сентябрь-декабрь |
2 этап | исполнительский | 2017-2019г. |
3 этап | аналитический | Январь-май 2020 г |
Подготовительный этап – первая четверть 2016 г. На данном этапе формируется определенная база детей с особенными образовательными потребностями. Проводятся беседы, тренинги, мастер-классы для детей и педагогов. Проведение родительских собраний в группах посещающие дети с ОВЗ.
Месяц | мероприятие | Ответственные |
сентябрь | Сбор информации по ДОУ о детях с ОВЗ. | Ст медсестра, медсестра |
октябрь | Знакомство с родителями детей с ОВЗ. Составление плана работы на год с родителями. Составление плана работы на год со специалистами ДОУ. Составление плана работы на год с детьми с ОВЗ. Подбор методик работы воспитателей с детьми с ОВЗ | Воспитатели, специалисты: логопед, психолог, музыкальные руководители, физинструкторы |
ноябрь | Тренинг совместно с родителями «Я с тобой» | |
Работа психолога | психолог | |
Работа воспитателя | воспитатели | |
декабрь | Диагностика детей с ОВЗ. | Психолог и воспитатели |
январь | Консультации с медиками | медсестра |
февраль | Мастер-класс родителей | родители |
Март | Спортивные игры | физинструкторы |
Апрель | Собрание родительского клуба | родители |
май | Составление плана графика на 2017-2018 уч год | Педагоги и воспитатели детского сада |
- проведение бесед, тренингов, мастер-классов – для подготовки детей и педагогов. Продумывание мероприятий, составление графика и плана и др.
- диагностика детей с ОВЗ, определение потребностей, способностей, возможностей, личностной направленности.
- Исполнительский этап, 2016 – 2019гг: - реализация сопровождения. На данном этапе продумываются все мероприятия связанные с годовым планом сада, но уже с учетом особенностей детей. Каждый воспитатель пишет коррекционные программы и начинает работать с детьми в группе, при этом сотрудничает с родителями и педагогами дополнительного образования. Именно на этом этапе ребенок с ОВЗ должен чувствовать себя как активный участник, при этом дети и другие участники программы должны понимать, что все равны.
Направления:
- «Улыбайся»- организация досуга и творческого развития детей с ОВЗ:
- плановые театрализованные представления для детей-инвалидов (в том числе, Новогодние праздники, День защиты детей, Декада инвалидов);
- Неделя инклюзии (март);
- - уроки мужества, конкурсы рисунков «Радуга друзей», родителям и детям представляется фотовыставка «Мы вместе», создание мини-книжек для детей с ОВЗ по темам «Животные» и т.д.
- включение детей с особыми образовательными потребностями в работу кружков;
- привлечение детей к участию в творческих конкурсах и выставках рисунков, поделок, на базе сада;
- проводятся недели «Дружбы» во всех группах;
- включение детей-инвалидов в работу театральной студии;
- мастер-классы студии мульттерапии «Капитошка»;
- организация деятельности шахматного кружка;
- участие детей с ОВЗ в утренниках.
- «Доброе сердце»- помощь семьям, имеющим детей-инвалидов:
- Организация работы родительского клуба «Мы вместе» родителей, имеющих детей с ОВЗ, для совместного решения вопросов;
- психологическая помощь - индивидуальные и групповые консультации, тренинги;
- участие в акциях Недели инвалидов «Поделись частичкой своего тепла» и Недели инклюзивного образования «Доброе сердце».
- приглашения детей-инвалидов на мероприятия;
- создание благотворительного фонда «Доброе сердце» собрание средств нуждающимся в финансовой помощи.
- Аналитический этап – 2020 г.: определение результативности работы, отслеживание рисков при реализации программы.
Месяц | мероприятие | Ответственные |
сентябрь | Диагностика детей с ОВЗ | Воспитатели и педагоги |
октябрь | Круглый стол с родителями | Администрация и родители |
Ноябрь | итоги работы | Воспитатели и педагоги |
декабрь | Анализ работы | Администрация и педагогический состав |
Нормативно-правовое обеспечение программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ МО РФ от 17 октября 2013 года, № 1155.
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
- Письмо МО РФ от 07.06.2013 г. №ИР- 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
- Письмо МО РФ от 18.04.2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (приложение). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» от 08.04.2014г. № 293.
- Устав МДОУ д/с «Рябинка».
- Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения.
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.
Локальные акты ДОУ:
- Должностные инструкции работников образовательных учреждений (на основании приказа министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).
- План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с введением ФГОС (приказ «О повышении квалификации педагогов» № 68 от 28.08.2015г.).
- ООП МДОУ детский сад «Рябинка» (рассмотрена на Педагогическом совете. Протокол №1 от 14.09.2016г).
- Актуальность программы.
- В современном мире обучение и воспитание детей с ОВЗ является равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в детском коллективе.
- Для осуществления воспитания и обучения детей с особенными образовательными потребностями необходимо формировать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания, развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании.
- Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Данная программа предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагогов ДОУ новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе
- Наличие в группе ребенка с ОВЗ требует внимания к нему со стороны воспитателей, специалистов совместно с родителями разделить ответственность за его воспитание и обучение.
- С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа «Доступная среда», цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Понятие «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницына, в широком смысле данная среда – это пространство, которое создает комфортные и безопасные условия для людей с ОВЗ.
- Наш детский сад посещают дети с особенными образовательными потребностями. И для того, чтобы помочь им приобрести и развить еще несформированные функции и навыки была создана программа «Мы с вами».
- В настоящее время система дошкольного образования серьезно реформируется. Это обусловлено, прежде всего, появлением ФГОС ДО и других правовых и нормативных документов. Вводится новое понятие «предметно-пространственная развивающая среда» как система условий социализации и индивидуализации детей.
- Цель предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ является:
- - насыщенность;
- - трансформируемость;
- - полифункциональность;
- - вариативность;
- - доступность;
- - безопасность.
- На этапе совершенствования системы дошкольного образования одним из важных направлений является развитие инклюзивного образования. Об этом говориться в письме МО РФ от 18.04.2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». Программа «Мы с вами» позволит обеспечить доступность дошкольного образования, социализацию, позитивное общение со сверстниками, будет способствовать эффективному решению проблем социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Анализ изучения проблемы инклюзивного образования:
На основании письма МО РФ от 18.04.2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» мы не имеем права отказывать особенным детям в получении дошкольного образования.
В сентябре 2010 года в детский сад поступил ребенок с болезнью Дауна. Мы впервые столкнулись в своей работе с особенными детьми. Стали искать способы и приемы работы с такими детьми. Первые пробы начали давать определенные результаты в развитии ребенка. Ребенок спокойно социализировался и достаточно быстро приобрел навыки самообслуживания. Ребенок посещал группу общеразвивающей направленности. С ним дополнительно работали такие специалисты как психолог, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры.
В октябре 2011 года к нам обратилась за консультативной помощью мама ребенка с расстройством аутистической спектра. Видя положительные результаты своей работы с ребенком-инвалидом решили совместно с мамой под руководством специалистов провести коррекционные мероприятия. На тот момент мы столкнулись с такой проблемой как отсутствие специалиста – логопеда. Нашу просьбу удовлетворили. И с этого момента мы могли проводить полноценную коррекционную работу по социализации детей с ОВЗ.
С каждым годом в нашем детском саду все больше и больше поступало и поступает детей с ОВЗ.
За период с сентября 2010 г по май 2016 г дошкольное образование получили: 2 ребенка с болезнью Дауна, 4 ребенка с расстройством аутистической спектра, 1 ребенок – инвалид по зрению, 3 ребенка - с врожденными патологиями сердца.
С начала этого учебного года в детский сад зачислено и посещает 9 детей-инвалидов: 3 ребенка с расстройством аутистической спектра, 1 ребенок с задержкой психического развития, 1 ребенок с врожденными патологиями сердца, 1 - с онкологией, 1 - с бронхиальной астмой, 2 – с патологиями развития.
Программа «Мы с вами» предполагает следующие направления коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ:
- Психолого-коррекционной работы, осуществляемой педагогом-психологом.
Психологическая коррекция начинается с диагностики проявлений психического дизонтогенеза (нарушение развития организма на каком-либо этапе) ребенка в условиях его общей и игровой деятельности. Основной задачей является вовлечение детей с ОВЗ в разные виды индивидуальной и совместной деятельности, формирование произвольной, волевой регуляции поведения.
Коррекционная работа осуществляется поэтапно:
Первый этап - установление контакта с ребенком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий.
Второй этап - усиление психологической активности детей с ОВЗ.
На третьем этапе психокоррекции важной задачей является организация целенаправленного поведения ребенка, а также развитие основных психологических процессов: решается задача усложнения деятельности, с постепенным переходом от индивидуальных к направленным групповым занятиям, еще позднее к сложным играм, упражнениям в группах по 3- детей.
- Психолого-коррекционной работы, осуществляемой учителем-логопедом.
Коррекционная работа направлена на развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха. Осуществляется постановка звуков, их автоматизация, вводятся дыхательные, голосовые упражнения. Важной задачей становится: расширение словарного запаса, развитие способности к составлению предложений по картинкам, их сериям, как и работа над связным текстом, состоящим из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных тем, воспроизведение стихотворной речи и ряд других задач.
Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре работают в тесном контакте друг с другом. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, вся работа проводится в индивидуальной и подгрупповой форме.
- Коррекционной работы, осуществляемой специалистами ДОУ
Программа обеспечивает системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе специалистами разного профиля.
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.
Объединение усилий специалистов в области психологии, педагогики, логопедии, позволит обеспечить систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка.
Использование распространенных и современных форм организованного взаимодействия специалистов: консилиумы и службы сопровождения образовательного учреждения, позволят предоставлять многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модель взаимодействия специалистов
Механизмом эффективной реализации программы является сотрудничество и взаимодействие с родителями:
- организация образовательного интернет - пространства для родителей (законных представителей);
- психолого-педагогическое просвещение, консультирование родителей;
- анализ социологического паспорта семьи;
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Таким образом, программа «Мы с вами» позволяет реализовывать новые актуальные формы деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: обеспечение доступности дошкольного образования, гибкие режимы пребывания, дистанционные формы сотрудничества с родителями, возможность своевременной социализации детей, проектирование индивидуального развития ребенка.
Кадровый потенциал МДОУ детский сад «Рябинка»
Для реализации данной программы в дошкольном учреждении имеются такие специалисты как:
- Учитель-логопед;
- Педагог – психолог
- Музыкальный руководитель;
- Инструктор по физической культуре;
- Педагог дополнительного образования (мульттерапия);
- Хореограф;
- Воспитатели.
Данные специалисты прошли курсы повышения квалификации по теме «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»
Создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
В результате в МДОУ детский сад «Рябинка» реализующем инклюзивную практику, созданы условия для:
- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования всеми воспитанниками;
- использования обычных и специфических шкал оценки достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям;
- адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников ДОУ и родителей (их законных представителей);
- индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
- целенаправленного развития способностей детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
- включение детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогических работников в разработку основной образовательной программы дошкольного образования, проектирование и развитие внутри ДОУ социальной среды;
- использование в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ;
- взаимодействие в едином образовательном пространстве дошкольного учреждения в целях продуктивного использования накопленного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ и созданных для этого ресурсов.
Краткое описание ожидаемого результата программы:
Реализация программы должна способствовать развитию детей с ограниченными возможностями, созданию условий для организации досуга и полноценного общения детей-инвалидов.
Итоговыми результатами социальной эффективности реализации программы станут:
решение проблем, связанных с адаптацией и социализацией детей с ОВЗ;
- участие детей с ОВЗ в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня;
- уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей-инвалидов;
- наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками;
- возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия;
- формирование навыков общения с детьми с ОВЗ;
- развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность программы обусловлена требованиями ФГОС ДО, она направлена на формирование толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями в детском саду «Рябинка», включение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство; их социализации, реабилитации и абилитации . Необходимость интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в открытое общество с помощью интерактивных методов общения, формирование толерантности и развитии эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными потребностями. ФГОС ДО также конкретизирует требования к охвату детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Актуальность программы
Цель программы: Социализация детей с особыми образовательными потребностями в открытое общество, их реабилитация; формирование толерантного отношения в связке педагог-родитель-воспитанник. Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы: Создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении: вовлечь детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям; с помощью культурных мероприятий, вовлечь детей с ОВЗ в общественную жизнь в открытом обществе; развивать навыки общения между сверстниками. способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.
Сроки реализации программы: 2016-2020 гг. Программа носит долговременный характер Первый этап – подготовительный (2016 г. сентябрь-декабрь) Второй этап – исполнительский (2017-2019гг) Третий этап - аналитический – январь-май 2020 г.
Актуальность программы Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Данная программа предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагогов ДОУ новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа «Доступная среда», цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Понятие «доступная», « безбарьерная » среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницына, в широком смысле данная среда – это пространство, которое создает комфортные и безопасные условия для людей с ОВЗ .
Актуальность программы Наш детский сад посещают дети с особенными образовательными потребностями. И для того, чтобы помочь им приобрести и развить еще несформированные функции и навыки была создана программа «Мы с вами».
Актуальность программы В настоящее время система дошкольного образования серьезно реформируется. Это обусловлено, прежде всего, появлением ФГОС ДО и других правовых и нормативных документов. Вводится новое понятие «предметно-пространственная развивающая среда» как система условий социализации и индивидуализации детей. Цель предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ является: - насыщенность; - трансформируемость ; - полифункциональность ; - вариативность; - доступность; - безопасность.
Актуальность программы На этапе совершенствования системы дошкольного образования одним из важных направлений является развитие инклюзивного образования. Об этом говориться в письме МО РФ от 18.04.2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». Программа «Мы с вами» позволит обеспечить доступность дошкольного образования, социализацию, позитивное общение со сверстниками, будет способствовать эффективному решению проблем социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Программа «Мы с вами» предполагает основные направления коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ:
Направления коррекционной развивающей работы психолого-коррекционной работы, осуществляемой педагогом-психологом психолого-коррекционной работы, осуществляемой учителем-логопедом. Коррекционной работы. Осуществляемой специалистов ДОУ
Модель взаимодействия специалистов
Механизм реализации программы Механизмом эффективной реализации программы является сотрудничество и взаимодействие с родителями: организация образовательного интернет - пространства для родителей (законных представителей); - психолого-педагогическое просвещение, консультирование родителей; - анализ социологического паспорта семьи; - вовлечение родителей в образовательный процесс. Таким образом, программа «Мы с вами» позволяет реализовывать новые актуальные формы деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: обеспечение доступности дошкольного образования, гибкие режимы пребывания, дистанционные формы сотрудничества с родителями, возможность своевременной социализации детей, проектирование индивидуального развития ребенка.
Кадровый потенциал МДОУ детский сад «Рябинка » Для реализации данной программы в дошкольном учреждении имеются такие специалисты как: Учитель-логопед; Педагог – психолог Музыкальный руководитель; Инструктор по физической культуре; Педагог дополнительного образования ( мульттерапия ); Хореограф; Воспитатели. Данные специалисты прошли курсы повышения квалификации по теме «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»
Создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья: В результате в МДОУ детский сад «Рябинка» реализующем инклюзивную практику, созданы условия для: достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования всеми воспитанниками; использования обычных и специфических шкал оценки достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям; адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников ДОУ и родителей (их законных представителей); индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
целенаправленного развития способностей детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками; включение детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогических работников в разработку основной образовательной программы дошкольного образования, проектирование и развитие внутри ДОУ социальной среды; использование в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ; взаимодействие в едином образовательном пространстве дошкольного учреждения в целях продуктивного использования накопленного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ и созданных для этого ресурсов. Создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
Краткое описание ожидаемого результата программы Реализация программы должна способствовать развитию детей с ограниченными возможностями, созданию условий для организации досуга и полноценного общения детей-инвалидов. Итоговыми результатами социальной эффективности реализации программы станут: решение проблем, связанных с адаптацией и социализацией детей с ОВЗ; участие детей с ОВЗ в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня; уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей-инвалидов; наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками; возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия; формирование навыков общения с детьми с ОВЗ; развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Всем большое спасибо за внимание. Творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру
В статье раскрываеся формирование навыков моделирования взаимоотношений с...
"МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА"
Любая современная мама начинает думать о развитии своего любимого чада задолго до того, как малышу исполнится год! Существует множество программ по разностороннему развитию детей и различных специализ...
Опыт работы по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В данном материале представлен опыт работы по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: дети с диагнозом детский церебральный паралич....
Презентация: "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре".
Рассматриваются вопросы обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре....
Формы, методы и приёмы осуществления позитивной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
из опыта работы...
Форум "От возможностей к перспективам. Образование и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях"
07.12.2015 года на базе территориального отделения "Южное Бутово" ГБУ ГППЦ ДОгМ состоялся мастер-класс и выступление для сотрудников центра по теме: " Использование наглядности и ди...
Информационная статья " Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья:проблемы и пути их решения"
В статье раскрыты причины, влияющие на неполноценную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Выделены основные задачи воспитания и обучения, которые положительно влияют на развитие ...