Презентация: "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Толокина Анна Сергеевна

Рассматриваются вопросы обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.rar1.56 МБ

Подписи к слайдам:

Выводы

В сюжетно-ролевой
игре активно обогащается и развивается словарь детей с ОВЗ;
формируется правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира;
систематизируются и углубляются знания о людях разных профессий и национальностей, представления о трудовой деятельности;
игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, формировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности;
сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс переживаний, связанный с игровыми
действиями;
только та игра, которая захватывает ребёнка с ОВЗ, развивает его мыслительные операции и волевые качества, пробуждает сильные чувства.
«
Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит».

Игровая
деятельность - это основная форма освоения окружающего мира и одно из существенных условий развития личности ребенка.
Матвей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Выступление на тему:
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре»
Подготовила: воспитатель
Толокина
Анна Сергеевна
г
. Мурманск
2014 г.
Юлиана
Этапы развития игры:

первый этап заключается в совместной
игре
со
взрослым;
на втором этапе дети учатся действовать самостоятельно и могут переносить полученные знания на другие предметы;
на третьем этапе появляется изобразительная игра, ребенок копирует действия с предметами, которые он видит в обычной жизни.
Спасибо за внимание!
Основной целью
является
формировать
навыки моделирования взаимоотношений детей с ограниченными возможностями здоровья с взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:
Формировать умение играть в небольшом количестве детей.
Стимулировать
доброжелательное отношение ребенка в социальной действительности, в сюжетно-ролевой игре.
Литература
Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. - 2001. - №3. - С. 10-17
Битов А.Л. Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Проблемы интеграции и социализации. – М., 2000
Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии, 1961. - №2. - С. 62-76.
Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - СПб. : Речь, 2004. - 272 с.
Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988 г.
Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А.
Артпедагогика
и
арттерапия
в специальном образовании. Учебник для студентов
сред.ивысш
.
пед
. учеб. заведений. - М.:
Academia
, 2001. - 246 c.
Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру

В статье раскрываеся формирование     навыков     моделирования     взаимоотношений     с...

Развитие сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наиболее универсальное значение для общего психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеет игра. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально, чере...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...

«Планирование сюжетно-ролевых для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)»

Цель:  создать условия для успешной социализации детей дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) посредством сюжетно-ролевых игр в воспита...