Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Сувенир для мамы!»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.
Задачи:
• образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы.
• развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.
• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике: «День матери»; «Как я помогаю маме?», разучить с детьми стихотворения о маме, выставка портретов: «Мамочка любимая моя!»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком.
Загадка
Кто любовью согревает, Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет, В щечку поцелует? (Мамочка родная). |
Какие вы внимательные.
Вы отлично справились с заданием. |
Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме? (Скоро праздник «День матери»). | Именно так! Как здорово, что вы это знаете! Если дети отвечают « не знаю»: А вы хотите узнать? |
Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку. |
|
Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые… |
|
Ребята, хотите поиграть в игру «Моя мамочка самая, самая…». | Здорово! Отлично получилось! |
Ребята, конечно же, вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей? А как вы дома маме помогаете? | Отлично!
Мне очень приятно слышать, ребята, какие вы помощники! |
Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому. | Я уверена, что когда вы подрастете, будете помогать маме еще больше. |
Помощники по местам! Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли… (Подарок). | Вы согласны, что нам необходимо приготовить подарок на праздник для мам? |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
А что можно подарить? (Предложения детей) | Интересный вариант!
Кто еще как думает?
Отличная мысль! |
Ребята, а может быть красивым подарком будут подсвечники с цветами? Но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный подсвечник с цветами в подарок маме. Но сначала посмотрим слайд-шоу «В мире подсвечников». | Вам понравилась такая идея?
Это будет чудесно!
Думаю, получится здорово, необычно!
|
Физкультминутка «Подарок маме». Мы подарок маме Покупать не станем. Сделаем сами, Своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок, Можно дом нарисовать, Речку голубую. А еще расцеловать, Маму дорогую! |
|
3 этап: способствует реализации детского замысла
Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком? | Отлично!
Какие вы нетерпеливые… |
Приглашаю вас в мастерскую, занимайте места и приступаем к работе. | (изготовление подарка – подсвечник с цветами). |
1. Берем диск, в центр приклеиваем маленькую ароматизированную свечку.
2. Теперь нарезаем полоски из бархатной бумаги для изготовления цветов.
3. Складываем полоски пополам и склеиваем их вместе как лепестки, закрепляем их вместе, получается цветок.
4. В центр цветка приклеиваем сердцевину из декоративного стекла, цветок готов.
5. Закрепляем с помощью клея цветки на диски, подсвечник готов. | Воспитатель изготавливает подсвечник с цветами вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.
Где ты расположишь это?
Как ты хочешь это украсить?
Необычно! Оригинально, Мне очень нравится! Хорошая идея!
|
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, посмотрите, какие красивые подсвечники у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Мамочкам ваш подарок очень понравится. | Мне очень нравятся ваши сувениры!
Думаю, получилось здорово! |
Предлагаю оформить выставку наших сувениров, и сделать коллективное фото. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Сувенир для мамы!» | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Сувенир для мамы!»
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.
Задачи:
• образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы.
• развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.
• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике: «День матери»; «Как я помогаю маме?», разучить с детьми стихотворения о маме, выставка портретов: «Мамочка любимая моя!»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком. Загадка Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет и причешет, В щечку поцелует? (Мамочка родная). | Какие вы внимательные. Вы отлично справились с заданием. |
Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме? (Скоро праздник «День матери»). | Именно так! Как здорово, что вы это знаете! Если дети отвечают « не знаю»: А вы хотите узнать? |
Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку. | |
Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые… | |
Ребята, хотите поиграть в игру «Моя мамочка самая, самая…». | Здорово! Отлично получилось! |
Ребята, конечно же, вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей? А как вы дома маме помогаете? | Отлично! Мне очень приятно слышать, ребята, какие вы помощники! |
Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому. | Я уверена, что когда вы подрастете, будете помогать маме еще больше. |
Помощники по местам! Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли… (Подарок). | Вы согласны, что нам необходимо приготовить подарок на праздник для мам? |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
А что можно подарить? (Предложения детей) | Интересный вариант! Кто еще как думает? Отличная мысль! |
Ребята, а может быть красивым подарком будут подсвечники с цветами? Но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный подсвечник с цветами в подарок маме. Но сначала посмотрим слайд-шоу «В мире подсвечников». | Вам понравилась такая идея? Это будет чудесно! Думаю, получится здорово, необычно! |
Физкультминутка «Подарок маме». Мы подарок маме Покупать не станем. Сделаем сами, Своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок, Можно дом нарисовать, Речку голубую. А еще расцеловать, Маму дорогую! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком? | Отлично! Какие вы нетерпеливые… |
Приглашаю вас в мастерскую, занимайте места и приступаем к работе. | (изготовление подарка – подсвечник с цветами). |
1. Берем диск, в центр приклеиваем маленькую ароматизированную свечку. 2. Теперь нарезаем полоски из бархатной бумаги для изготовления цветов. 3. Складываем полоски пополам и склеиваем их вместе как лепестки, закрепляем их вместе, получается цветок. 4. В центр цветка приклеиваем сердцевину из декоративного стекла, цветок готов. 5. Закрепляем с помощью клея цветки на диски, подсвечник готов. | Воспитатель изготавливает подсвечник с цветами вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости. Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? Необычно! Оригинально, Мне очень нравится! Хорошая идея! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, посмотрите, какие красивые подсвечники у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Мамочкам ваш подарок очень понравится. | Мне очень нравятся ваши сувениры! Думаю, получилось здорово! |
Предлагаю оформить выставку наших сувениров, и сделать коллективное фото. |
Пояснительная записка.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щёчку поцелует?
Вот она какая – моя мамочка родная!!!
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Сувенир для мамы!» составлен воспитателем Янкевич И.Н. для детей и родителей МБДОУ д/с №32 и может быть полезен в работе воспитателей дошкольных учреждений в средней группе. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, в работе с родителями, как в целом виде, так и отдельными элементами.
Рецензия
на методическую разработку образовательной деятельности
по теме: «Сувенир для мамы!», воспитателя МБДОУ д/с№32
Янкевич Ирины Николаевны.
Методическая разработка образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста разработана нестандартно, интересно. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Содержание образовательной деятельности позволило снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. Педагог предусмотрела цель, программное содержание.
Образовательная деятельность имеет определенную структуру, выделяются четыре основных этапов, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности, планирование детьми их деятельности, реализация детского замысла, проведение детской рефлексии по итогам деятельности.
Анализ представленной методической разработки образовательной деятельности показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.
Данную методическую разработку рекомендовано использовать воспитателям ДОО для организации групповой и индивидуальной образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Открытка любимым мамам».
Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию. Cоздать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение; продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности; развиват...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Мама-солнышко мое ! »
Методическая разработка образовательной деятельности «Мама-солнышко мое ! » разработана для младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мама – золотце моё».
Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет).Виды деятельности: непосредственно – образовательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ...