Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мама – золотце моё».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет).
Виды деятельности: непосредственно – образовательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям, маме; развитие у детей доброго и внимательного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление и расширить знание о таком всероссийском празднике как «День матери»;
- Расширять представления о душевных качествах, характерных для мам.
Развивающие:
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей;
- Развивать мелкую моторику, память, творческую самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Материал: Альбомные листы формат А 4, цветная бумага, краски, фломастеры, цветные мелки, цветные карандаши (по выбору детей), кисти.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
«Круг настроения» (дети и воспитатель сидят в кругу, здороваются друг с другом).
Ребята, я хочу с вами поговорить на интересную тему, а что это за разговор будет, догадайтесь сами. Знаю, что вы любите отгадывать загадки, я вам загадаю, а вы слушайте внимательно о ком она.
В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)
|
Вот молодцы, какие вы сообразительные и эрудированные!
Видно как вы любите своих мам.
|
Почему я вам загадала именно эту загадку? Почему мама так нужна и важна для каждого человека? Может кто – нибудь знает какой праздник скоро будут праздновать в нашей стране, раз речь пошла о маме? |
Какие ещё будут у вас варианты?
Почему вы так решили? |
Ежегодно в России, отмечается День Матери. Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка". |
|
Игра "Ма-моч-ка". Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка) Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит? И умоет, и причешет? В щечку поцелует - чмок? | Молодцы, вы так много сказали о своих мамах.
|
Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Я предлагаю вам попробовать составить рассказ о своей маме.
Ребята, из ваших слов я поняла, что вы очень любите своих мам. А что нужно делать, чтобы мама оставалась красивой и здоровой? | Дети составляют рассказ о своей маме по вопросам: Как зовут маму? Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.) Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.) Какая она? (Добрая, красивая и т. д.) Где она работает? Кем? Чем занимается дома? Как вы помогаете своей маме? |
Я предлагаю сделать физминутку. Физминутка - Маму я свою люблю, (сжать руки на груди) - Я всегда ей помогу: - Я стираю, (тереть кулачок о кулачок) - Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны) - Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук) - Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол) - И дрова ей наколю.(воображая в руке топор, рубить дрова) - Маме надо отдыхать, - Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку) - Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой) - И ни разу, - И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам). |
Дети делают имитирующие движения в соответствии с текстом. |
Ребята скажите, а что надо сделать, если ваша мама огорчена? Чтобы вы сделали в таком случае? Как можно её порадовать? |
Я тоже так считаю.
У кого еще, какие варианты? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание | |
Вы сказали, что в этот день надо мамам дарить подарки. А что можно подарить маме?
- Что мы можем использовать, чтобы у нас получился красивый подарок?
- Где мы можем расположиться, чтобы он у нас получился аккуратным и красивым?
| Дети предлагают каждый свой вариант подарка, что можно сделать своими руками. Какие вы самостоятельные!
Да, мне тоже кажется, что за столами будет удобнее всего. Спасибо, что подсказали.
| |
|
| |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ребята давайте закроем глаза и представим, какой красивый подарок у вас получится и с какой любовью, вы его будете дарить своим мамам. Представили, тогда я предлагаю начать. |
Какая у вас замечательная фантазия. |
Скажите, а что можно в подарок сделать маме? Я открою вам секрет, что многие мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? Мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я хочу предложить вам нарисовать красивые цветы, кто какие хочет, а вечером вы сможете подарить их своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно. | Отлично! Что ещё можно?
Молодцы, правильно. |
Мы подарок маме покупать не станем, Приготовим сами, своими руками. Прежде чем начать нам нашу работу мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы цветочки получились красивыми. |
|
Пальчиковая гимнастика: «Мы цветы в саду сажаем» Мы цветы в саду сажаем, (Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз). Их из лейки поливаем. (Имитировать движение «полив из лейки»). Астры, (Соединить кисти рук, образуя шарик). Лилии, (Раскрыть пальцы в стороны). Тюльпаны (Сложить ладошки лодочкой). Пусть растут для нашей мамы. (Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны). |
Какие вы молодцы! Как здорово у вас получается.
(Дети делают имитирующие движения согласно тексту гимнастики).
|
А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этих чудесных цветов, которые мы сейчас изготовим. Ну, что же, приступим к изготовлению нашего подарка. |
Отлично!
|
Дети приступают к изготовлению подарка для мамы. Что вам нужно сделать в первую очередь? А после? (ответы детей) |
Молодцы, какие вы замечательные детки!
Интересный вариант! Любопытно! Может быть!
|
Я предлагаю сделать небольшой перерыв. Кто за? |
А то засиделись мы!
|
Физкультминутка.
|
Какие вы ловкие! Как у вас хорошо получается.
|
Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку. |
Здорово! Ура! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
О ком мы сегодня говорили? Что интересного сегодня вы узнали? Что вам особенно запомнилось? Какой праздник приближается?
| Молодцы ребята! Я уверенна, что вы своих мам очень сильно любите.
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными. |
Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? Что вам понравилось делать больше всего? Мне было приятно с вами общаться, думаю вы никогда не будете огорчать свою маму. Будете заботиться о ней с нежностью и любовью. | Я тоже так думаю. Молодцы!
Вы сегодня хорошо занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Мама-солнышко мое ! »
Методическая разработка образовательной деятельности «Мама-солнышко мое ! » разработана для младшего дошкольного возраста...