Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста в процессе продуктивной деятельности. Тема: «Лозоплетение»
Программные задачи:
- познакомить детей с мастерством лозоплетения на Белгородчине;
- учить детей элементам лозоплетения;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире: лозоплетении, плетне, утвари;
- поощрять исследовательский интерес;
- воспитывать интерес детей к прикладному искусству своего края;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование и материалы:
Макет избушки для оформления коллективной работы, куклы бабушка и дедушка, оформленный уголок русской избы, образцы плетёных предметов быта, заготовки для плетения (скрученная в трубочки), маленькие кувшинчики для рефлексии. Картинки с избушкой без забора и избушки с забором, ивовая лоза, часть плетня сплетенного из лозы.
Фотографии с изображением хозяйственных построек, изгороди (плетня), детской колыбели, кузова саней и повозок, мебели, детских игрушек и посуды; мастеров по лозоплетению Белгородской области.
Предварительная работа:
- Сбор информации о лозоплетении, совместная работа с родителями, оформление выставки предметов быта, выполненных способом лозоплетения, оформление фотоальбома «Мастера лозоплетения Белгородской области»,
- Чтение сказки «Колобок», театральная постановка сказки «Колобок».
- Скручивание заготовок из газет для плетения (имитация лозы как материала для плетения)
Ход работы:
Мотивационно - ориентировочный этап:
На столе макет избушки без забора. Возле избушки сидят и плачут дедушка с бабушкой. Колобок не послушался, укатился и попал в беду. Что случилось с колобком?
Рассмотреть изображение избушки, бабушки, дедушки и домика с изгородью. В чём отличие?
Рассмотрев избушку, дети делают вывод: вокруг избушки не было забора.
Подвести детей к тому, что если бы был забор вокруг дома, тогда колобок не смог бы убежать.
Поисковый этап:
Как можно помочь бабушки с дедушкой?
А из чего можно сделать забор вокруг домика? (из камня, железа и т.д.)
В старину не было современных строительных материалов.
Как решить проблему?
Бабушка с дедушкой приглашают нас к себе в избу в гости.
(на столе стоит плетёная утварь)
Дети рассматривают плетёные предметы из лозы.
- Как вы думаете, что это?
- Где вы встречали такие предметы, расскажите?
- Из чего они сделаны?
Практическая часть
Рассматривание материала (лозы) для плетения. Как вы думаете, с какого дерева эти веточки.
Рассказ воспитателя о лозоплетении.
Плетение из лозы - одно из самых древних ремесел на Руси и на Белгородчине. Лозоплетение занимало большое место в жизни древнего человека. Из ветвей древесных растений возводили жилища, хозяйственные постройки, делали изгороди, детские колыбели, кузова саней и повозок, мебель, детские игрушки и посуду.
(показ слайдов). А самыми распространенными изделиями из лозы были корзины.
На Руси и у нас на Белгородчине плетение корзин было довольно обычным делом. Почти каждый крестьянин мог при необходимости сплести хорошую корзину. Без корзин в хозяйстве обойтись было трудно. В них носили белье на речку; брали в дорогу, отправляясь в дальний путь; в них собирали урожай; с ними ходили по грибы.
У нас в Белгородской области в Борисовке тоже было развито лозоплетение.
В настоящее время у нас на Белгородчине есть мастера по лозоплетению:
Раисе Алейник (посёлок Борисовка), А. А. Котельников
Показ фотоматериала мастеров лозоплетения в Белгородской области.
Рассматривание части плетня из лозы.
Подвести детей к тому, что этот забор можно сплести из лозы. Что это? Как это сделали? Из чего сплели?
А забор этот называется плетень, потому что он был сплетён из лозы.
Такой забор можно сплести для дедушки с бабушкой?
Если нет лозы, что можно использовать, чтобы сплести плетень? (на столе лежат: ткань, нитки, трубочки из бумаги, нитки, кусок шерсти для валяния)
Дети рассматривают материал и делают вывод из чего можно сплести плетень.
Показ технологии плетения плетня.
1. Заготовка – 10 – 15 см (основа плетня) состоит из двух вертикальных бумажных палочек, склеенных между собой тремя горизонтальными на определенном расстоянии.
2. Вплести вертикальные палочки, чередуя плетение в шахматном порядке.
3. Вплетать палочки по всёй заготовке (основы плетня).
Каждый ребёнок плетёт одну часть плетня. По окончании работы соединяют части плетня в общий плетень вокруг избушки.
Рефлексивно–оценочный этап.
Пока дети плели плетень, бабушка испекла колобков и угостила ими детей. Бабушка с дедушкой обрадовались, что у них теперь есть забор. И колобок останется с дедушкой и бабушкой. Они будут за ним присматривать.
Воспитатель предлагает детям повесить на забор кувшинчики, если им понравилось заниматься плетением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»
Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Поиски Мультяшки из страны Мультипультия»
Цели: пробуждать интерес детей к самостоятельной добыче знаний об обезьянах: среде обитания, питании и т.д.Задачи:Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди предс...
Конспект образовательной ситуации с детьми раннего возраста Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап»
Знакомить детей с некоторыми явлениями природы (дождь)...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста«Серебристая чайка»
Данный конспект позволяет обогатить знания детей о представлении среды обитания, внешнего вида, питания и размножения Серебристой чайки....
Образовательная ситуация с детьми старшего возраста на тему "Мы идём в поход"
Методическая разработка образовательной ситуации, которую удобно провести как дома, так и в саду....