Интегрированное занятие во второй младшей группе "Загадки в траве"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: продолжать формировать у детей знания о насекомых (кузнечике, бабочке, муравье)
Задачи:
- расширять элементарные представления о насекомых, о способах
передвижения (прыгает, летает, ползает);
- продолжать учить определять на слух издаваемые звуки насекомых;
- продолжать учить игре на музыкальных инструментах;
- закрепить раннее изученную песню;
- формировать интерес к художественному слову;
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать любовь к природе, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 24.01 КБ |
prezentatsiya12.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Загадки в траве»
Цель: продолжать формировать у детей знания о насекомых (кузнечике, бабочке, муравье)
Задачи:
- расширять элементарные представления о насекомых, о способах
передвижения (прыгает, летает, ползает);
- продолжать учить определять на слух издаваемые звуки насекомых;
- продолжать учить игре на музыкальных инструментах;
- закрепить ранее изученную песню;
- формировать интерес к художественному слову;
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать любовь к природе, желание помочь.
Предварительная работа: беседа о насекомых, разучивание игры-приветствия «Здравствуйте, ладошки!», песни «Есть у солнышка дружок».
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, оформление летней полянки («трава» - зеленая ткань, грибок, листочек и цветы вырезанные из бумаги. Игрушки насекомых: бабочки, кузнечик, муравьи. Веточки, картинки насекомых: кузнечик – пчела, жук – кузнечик, стрекоза – муравей, муравей – бабочка. Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, запись музыки «Звуки на лесной полянке».
Ход занятия:
Дети входят в зал по музыку.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
М.Р. Вот как хорошо вы умеете здороваться. Давайте поздороваемся с нашими ручками и ножками.
Проводится игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз. Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! – поглаживают коленки. Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! – гладят. Плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой. Пи, пи, пи! – нажимают пальчиком на кончик носа.
Здравствуй, солнышко! - поднимают руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики.
Привет! – машут рукой над головой.
- Молодцы! Со всеми поздоровались.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на лесную полянку и посмотреть, какие чудеса там происходят. Вы хотите отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас скажу волшебные слова, а вы должны закрыть глаза.
«Раз, два, три на полянку попади» (на экране полянка)
- Открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами и правда оказались на полянке. А на полянке живут разные насекомые. Они сейчас заняты своей работой, кто-то домик строит, кто-то может мед собирает. Давайте сядем на «травку» и послушаем. (Звучит запись жужжание пчелы и стрекотание кузнечика). Слышите? Кто так стрекочет? (Кузнечик). А это кто жужжит? (Пчела)
Воспитатель: Как интересно, оказывается, насекомые издают разные звуки. А пойдемте, погуляем по полянке, может, кого и увидим. (Идут, видят, лежит листик)
- Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)
Воспитатель: Какого цвета этот листок? (зеленый)
- А вы знаете, под листочком кто-то — спрятался, хотите узнать? Я сейчас расскажу вам стихотворение, а вы должны узнать, про кого стихотворение?
Кто там прыгает в траве
Прямо на руку ко мне?
Прыг-скок,прыг-скок,
Как зовут тебя,дружок?
"Меня кузнечиком зовут"-
Вдруг сказал зелёный плут.
Прыгнул снова и ...пропал
Может к маме поскакал?
Воспитатель: Правильно (достает кузнечика-игрушку). Какого он цвета? Правильно, спрятался под зеленый листик, чтобы его никто не заметил.
- А как кузнечик передвигается? (Прыгает).
- А все насекомые прыгают или нет? (Нет)
Сейчас мы поиграем в игру «Кто как передвигается» (по картинкам)
Я буду показывать вам картинки насекомых, а вы должны показать, как они передвигаются: кузнечик (дети выполняют прыжки),бабочка (бегают, размахивая руками), пчела (изображают «маленькие крылышки», бегают), А муравей, что делает? (ползает)
Воспитатель: Молодцы.
М.Р. Послушайте ещё одно стихотворение.
На лесной полянке чудо –
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
М.Р. Про кого это стихотворение?
Посмотрите, какие замечательные бабочки прилетели к нам на луг (бабочки на экране). Они так хотят потанцевать под красивую, нежную музыку. Давайте мы им сыграем на музыкальных инструментах, а бабочки потанцуют.
Играют на муз. инструментах (колокольчики, треугольники)
В.А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»
Воспитатель: (обращает внимание детей на гриб). Ой, посмотрите, какой большой гриб (заглядывает под него). Под ним точно кто-то есть, отгадайте загадку и узнаем, кто сидит под грибком.
Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?" … (муравей)
- А как называется домик у муравья? (Муравейник)
(Воспитатель обращает внимание детей на разорённый муравейник).
- Посмотрите, кто-то тут уже был. Муравейник-то сломан. Давайте поможем муравьям и построим им домик.
Проводится игра «Построй муравейник»
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли муравьям построить муравейник.
Воспитатель: Ну вот, муравейник сделан. Какие вы молодцы. Пока вы муравьям помогали строить муравейник, они попрятались в траву, а когда мы уйдем, муравьи приползут к муравейнику и обрадуются своему новому дому.
Воспитатель: Ребята, а скажите, может ли кто-нибудь обидеть насекомых?
Дети: Да
Воспитатель: Кто?
Дети: Птицы, люди
Воспитатель: А как люди могут обидеть? (могут наступить нечаяно, захотели поймать бабочку и крылышко ей сломали). А птицы, как могут обидеть насекомых? (Могут их склевать). Правильно, потому что некоторые птицы питаются насекомыми. И чтобы никто не смог обидеть насекомых, они умеют спасаться. Посмотрите, кузнечик какого цвета? (Зеленого). Как вы думаете, где его не будет видно? (В траве). А бабочкам куда спрятаться? (На цветы).
Воспитатель: Я вам раздам насекомых, и вы должны найти место на полянке, где бы никто не увидел.
(Дети прячут насекомых кузнечика – «в траву», бабочек – «на цветы», муравьев – «в муравейник»).
-Почему ты выбрал это место?
М.Р. Ребята, а почему не надо трогать, обижать кузнечиков, муравьёв, жуков и других насекомых?
Дети: Они живые.
М.Р. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат. Давайте мы с вами порадуем насекомых и споём им песенку про солнышко.
Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок» музыка Е.Тиличеевой, слова Е.Карагановой
Воспитатель: Какая веселая песенка, даже солнышко стало ярче светить, но нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза, и говорю волшебные слова «Раз, два, три, в детский садик попади» (на экране изображения нет)
- Открывайте глаза. Вот мы снова в детском саду.
Рефлексия
- Скажите, а где мы с вами были? (На полянке)
- И кого мы видели? (Бабочку, муравья, кузнечика)
- А бабочка, муравей, кузнечик это кто? (Насекомые)
- Посмотрите, солнышко нам подарило солнечных зайчиков. Если вам понравилась наша прогулка на полянку – вы должны взять большого солнечного зайчика, а если прогулка вам не понравилась, было скучно, тогда вы должны взять маленького солнечного зайчика.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....