Из опыта работы: «Современные и эффективные формы работы с родителями»
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Федякина Марина Юрьевна

Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи
подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»
                                                                                         А. В. Сухомлинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи
подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»
                                                                                       
А. В. Сухомлинский.

     У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

     В современных условиях дошкольного образования педагогам сложно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и дошкольного образовательного учреждения. Именно в процессе сотрудничества и взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников можно добиться полноценного развития личности ребенка.

- Мы пытаемся установить доверительные, партнёрские отношения с родителями.

- Создаем условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Вовлекаем семьи в единое образовательное пространство.

 -  Работаем в тесном контакте с семьями воспитанников.

-  Активизируем и обогащаем воспитательные умения родителей.

     В нашей группе мы используем нетрадиционные формы работы с родительской общественностью, такие как проведение акций, мастер-классов, так же в нашей группе сложились свои традиции.

     Благодаря использованию такой формы работы, как акция мы создаем единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты. Хочу представить вашему вниманию наиболее успешные акции.

      Акция «Умные игры своими руками».

    Дидактическим играм в своей работе я уделяю особое внимание. Они помогают сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение.

Вовлекая родителей в дошкольный образовательный процесс с помощью дидактического пособия. Наша задача состояла в том, чтобы познакомить родителей с образовательными возможностями нового пособия и вовлечь каждую семью наших воспитанников в работу с ним. Представляю вашему вниманию часть таких пособий: игры тренажеры – это своеобразная «физкультура» для тренировки мелкой моторики, математических способностей, памяти, мышления, внимания, зрительного восприятия.

Все эти игры сделали родители совместно с детьми.

    Экологическая акция! «Съел конфету - не сори, фантик в дело примени!

    В рамках данной акции в нашей группе прошел сбор фантиков. Дети с родителями из дома приносили фантики. Совместно с детьми и родителями нашли способ, как использовать фантики от конфет и не вредить окружающей среде.

    Акция «Книжка - малышка».

    В нашей группе, прошла акция «Книжка – малышка своими руками», в которой приняли участие родители и дети. Хочу отметить, то, что родители с интересом и творчески отнеслись к данной акции. Каждая книжка – малышка, оказалась авторской, неповторимой, интересной для малышей и эстетически оформлена.                                                                                                     Благодаря этой акции, в нашей группе появились интересные, яркие, красочные книжки, которые можно не только почитать и рассмотреть иллюстрации, а прикоснуться в буквальном смысле слова к страницам этих чудесных книжек – малышек.

    Патриотическая акция «Тепло из дома».

    Дети с родителями собрали посылки для бойцов в зоне СВО. Ребята нарисовали солдатам рисунок с пожеланиями победы и скорейшего возвращения домой!

 Мастер–классы для родителей                                                                         

    Так же взаимодействие с семьями воспитанников я выстраиваю через такую форму работы как мастер – класс.  Она дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями, а они вместе с ребенком могут получить новые знания, освоить новые технологии. Родители, принимая участие в мастер-классе выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности.                                                                                          

     Чтобы привлечь родителей, мы к каждому мастер-классу изготавливали приглашения, где стараемся отразить тематику предстоящей встречи. В процессе проведения мастер–классов для нас было важным, заинтересовать родителей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата.

    Мы организовывали мастер-классы по следующим темам: «Нетрадиционные техники рисования»; «Развитие мелкой моторики рук»; «Это загадочное слово – «мнемотехника».

     В ходе совместной работы повышается качество образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях. У родителей появляется огромный интерес к совместной деятельности с детьми и желание проводить с ними больше времени. Благодаря проведению мастер – классов у родителей повысился уровень педагогических знаний, умений, повысилась ответственность родителей за воспитание детей в семье, создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.

Традиции нашей группы.

    В нашей группе сложились следующие традиции: «День именинника», «Вместе посадим цветы и деревья».

Каждая такая традиция направлена, прежде всего, на сплочение коллектива.

День рождения – именной праздник каждого ребёнка, особенное событие в его жизни. Это торжество, которое объединяет воспитателей – детей – родителей. В своей группе мы отмечаем Дни рождения по - разному. Главное для именинника сделать этот день особенным и запоминающимся. По традиции мы с ребятами всегда одеваем имениннику колпачок, водим хоровод «Каравай», танцуем и поём, и конечно говорим приятные пожелания и слова. После поздравлений вместо угощений именинник приносит в группу книги, настольные игры, раскраски. Таким образом, ребёнок чувствует значимость своего дня рождения на протяжении всего дня за одно пополняется наша развивающая среда.

Традиция «Вместе посадим цветы и деревья» – привлечение родителей к благоустройству территории детского сада. И взрослые, и дети работают дружно, с большим энтузиазмом. Каждый ребенок из тех, кто приложил свой труд к рождению «Аллеи» сможет через много лет прийти сюда в свой детский сад и с гордостью сказать: «Это дерево посадил я!» Дети будут расти, а вместе с ними будут расти и деревья, посаженные ими, делая еще уютнее и красивее территорию нашего детского сада.                                                                              

    От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
   
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Семейный клуб - современная и эффективная форма работы с родителями".

О значении семейного клуба в работе с родителями, его цель, задачи, принципы работы, направления работы, результаты работы....

Обобщение педагогического опыта по теме «Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями групп раннего возраста»

Несомненно, первостепенной целью дошкольной организации является организация своевременной, качественной, профессиональной помощи семье в воспитании ребенка,  в развитии полноценной, всесторонне ...

Эффективные формы работы с родителями в совремменном ДОУ (из опыта реализации программы воспитания)

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ...

Эффективные формы работы с родителями в совремменном ДОУ (из опыта реализации программы воспитания)

Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управле­ние разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач...

«Школа для родителей будущих первоклассников» как одна из эффективных форм работы с родителями в рамках преемственности по обеспечению подготовки ребёнка к школьному обучению»

Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования (из опыта рабоиты). Тема: «Школа для родителей будущих первоклассников» как од...