Из опыта работы:«Современные и эффективные формы работы с родителями»
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи
подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»
А. В. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы:«Современные и эффективные формы работы с родителями» | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи
подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»
А. В. Сухомлинский.
У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
В современных условиях дошкольного образования педагогам сложно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и дошкольного образовательного учреждения. Именно в процессе сотрудничества и взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников можно добиться полноценного развития личности ребенка.
- Мы пытаемся установить доверительные, партнёрские отношения с родителями.
- Создаем условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Вовлекаем семьи в единое образовательное пространство.
- Работаем в тесном контакте с семьями воспитанников.
- Активизируем и обогащаем воспитательные умения родителей.
В нашей группе мы используем нетрадиционные формы работы с родительской общественностью, такие как проведение акций, мастер-классов, так же в нашей группе сложились свои традиции.
Благодаря использованию такой формы работы, как акция мы создаем единый творческий союз детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты. Хочу представить вашему вниманию наиболее успешные акции.
Акция «Умные игры своими руками».
Дидактическим играм в своей работе я уделяю особое внимание. Они помогают сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение.
Вовлекая родителей в дошкольный образовательный процесс с помощью дидактического пособия. Наша задача состояла в том, чтобы познакомить родителей с образовательными возможностями нового пособия и вовлечь каждую семью наших воспитанников в работу с ним. Представляю вашему вниманию часть таких пособий: игры тренажеры – это своеобразная «физкультура» для тренировки мелкой моторики, математических способностей, памяти, мышления, внимания, зрительного восприятия.
Все эти игры сделали родители совместно с детьми.
Экологическая акция! «Съел конфету - не сори, фантик в дело примени!
В рамках данной акции в нашей группе прошел сбор фантиков. Дети с родителями из дома приносили фантики. Совместно с детьми и родителями нашли способ, как использовать фантики от конфет и не вредить окружающей среде.
Акция «Книжка - малышка».
В нашей группе, прошла акция «Книжка – малышка своими руками», в которой приняли участие родители и дети. Хочу отметить, то, что родители с интересом и творчески отнеслись к данной акции. Каждая книжка – малышка, оказалась авторской, неповторимой, интересной для малышей и эстетически оформлена. Благодаря этой акции, в нашей группе появились интересные, яркие, красочные книжки, которые можно не только почитать и рассмотреть иллюстрации, а прикоснуться в буквальном смысле слова к страницам этих чудесных книжек – малышек.
Патриотическая акция «Тепло из дома».
Дети с родителями собрали посылки для бойцов в зоне СВО. Ребята нарисовали солдатам рисунок с пожеланиями победы и скорейшего возвращения домой!
Мастер–классы для родителей
Так же взаимодействие с семьями воспитанников я выстраиваю через такую форму работы как мастер – класс. Она дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями, а они вместе с ребенком могут получить новые знания, освоить новые технологии. Родители, принимая участие в мастер-классе выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности.
Чтобы привлечь родителей, мы к каждому мастер-классу изготавливали приглашения, где стараемся отразить тематику предстоящей встречи. В процессе проведения мастер–классов для нас было важным, заинтересовать родителей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата.
Мы организовывали мастер-классы по следующим темам: «Нетрадиционные техники рисования»; «Развитие мелкой моторики рук»; «Это загадочное слово – «мнемотехника».
В ходе совместной работы повышается качество образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях. У родителей появляется огромный интерес к совместной деятельности с детьми и желание проводить с ними больше времени. Благодаря проведению мастер – классов у родителей повысился уровень педагогических знаний, умений, повысилась ответственность родителей за воспитание детей в семье, создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.
Традиции нашей группы.
В нашей группе сложились следующие традиции: «День именинника», «Вместе посадим цветы и деревья».
Каждая такая традиция направлена, прежде всего, на сплочение коллектива.
День рождения – именной праздник каждого ребёнка, особенное событие в его жизни. Это торжество, которое объединяет воспитателей – детей – родителей. В своей группе мы отмечаем Дни рождения по - разному. Главное для именинника сделать этот день особенным и запоминающимся. По традиции мы с ребятами всегда одеваем имениннику колпачок, водим хоровод «Каравай», танцуем и поём, и конечно говорим приятные пожелания и слова. После поздравлений вместо угощений именинник приносит в группу книги, настольные игры, раскраски. Таким образом, ребёнок чувствует значимость своего дня рождения на протяжении всего дня за одно пополняется наша развивающая среда.
Традиция «Вместе посадим цветы и деревья» – привлечение родителей к благоустройству территории детского сада. И взрослые, и дети работают дружно, с большим энтузиазмом. Каждый ребенок из тех, кто приложил свой труд к рождению «Аллеи» сможет через много лет прийти сюда в свой детский сад и с гордостью сказать: «Это дерево посадил я!» Дети будут расти, а вместе с ними будут расти и деревья, посаженные ими, делая еще уютнее и красивее территорию нашего детского сада.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Семейный клуб - современная и эффективная форма работы с родителями".
О значении семейного клуба в работе с родителями, его цель, задачи, принципы работы, направления работы, результаты работы....
Обобщение педагогического опыта по теме «Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями групп раннего возраста»
Несомненно, первостепенной целью дошкольной организации является организация своевременной, качественной, профессиональной помощи семье в воспитании ребенка, в развитии полноценной, всесторонне ...
Эффективные формы работы с родителями в совремменном ДОУ (из опыта реализации программы воспитания)
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ...
Эффективные формы работы с родителями в совремменном ДОУ (из опыта реализации программы воспитания)
Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач...
«Школа для родителей будущих первоклассников» как одна из эффективных форм работы с родителями в рамках преемственности по обеспечению подготовки ребёнка к школьному обучению»
Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования (из опыта рабоиты). Тема: «Школа для родителей будущих первоклассников» как од...