"Музыкотерапия в работе с детьми ОВЗ"
консультация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкотерапия в работе с детьми ОВЗ.
Всем, кто имел опыт общения с детьми с ограниченными возможностями, очевидно, что не так легко подобрать правильный подход к таким деткам, установить с ними взаимопонимание и вызвать живой интерес к совместной деятельности. Музыкальная терапия с успехом может быть использована в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Она может помочь выйти на контакт с ребёнком, выявить его страхи и проблемы, справиться с ними. Даже уже само общение с музыкой изменяет ребёнка изнутри, делает его мир богаче, разнообразнее.
Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств. Музыкотерапия одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Формы музыкальной терапии:
Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что ребенок в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нём активного участия, занимая позицию простого слушателя.
Варианты проведения:
а) Музыкальные картинки: восприятие музыки осуществляется ребенком совместно с музыкальным руководителем, который в процессе слушания помогает дошкольнику мысленно шагнуть из реальной жизни в мир музыкальных образов, сосредоточиться на музыкальной картинке и в течении 5-10 минут побывать в мире музыкальных звуков, мелодии, Используются классические инструментальные произведения, не применяемые в учебном процессе; звуки живой природы.
б) Музыкальное моделирование: используется программа, составленная из фрагментов разных по характеру музыкальных произведений:
1. Отвечающий душевному состоянию ребенка в данный момент (сочувствие его переживаниям).
2. Противостоящий действию предыдущего музыкального фрагмента и нейтрализующий его.
3. Обладающий наибольшей силой эмоционального воздействия, необходимой для выздоровления (динамичная, жизнеутверждающая музыка).
Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.
а) Вокалотерапия направлена на формирование оптимистического настроения с помощью вокальной деятельности ребенка. Используются песни и формулы, способствующие гармонизации внутреннего мира ребенка – «Я хороший – ты хороший».
б) Инструментальная музыкальная терапия направлена на формирование оптимистических настроении с помощью игры на музыкальных инструментах.
в) Кинезитерапия – различные формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, разрушают патологические стереотипы, возникающие во время болезни и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию. Дети обучаются технике выражений эмоций с помощью выразительных движений тела, навыкам релаксации. Кинезитерапия включает в себя: психогимнастику, коррекционню ритмику, ритмопластику, сюжетно-игровую кинезитерапию.
Рекомендации для педагогов и родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.
На успешность проведения занятия влияют позитивная личность педагога, владения им способами музыкального выражения-игрой на музыкальных инструментах и умение петь
Необходимо определить индивидуальный курс коррекции для детей с теми или другими нарушениями и тактику после его окончания.
Перед принятием сеанса музыкотерапии детей нужно обязательно настроить. Они должны расслабиться- это поможет им "открыть двери бессознательного" и принять в полной мере действие музыки.
Желательно использовать инструментальную классическую и специально лечебную музыку, но не вокальную и не самую популярную т.к. они несут ненужную смысловую нагрузку.
Литература:
- Котышева Е.Н. Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. - СПб. 2010 Доктор мед. наук С. Шушарджан о музыкальной терапии// Клуб. – 2001. - 6.
- Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: NB МАГИСТР, 1993.
- Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинст- венной силы музыки для исцеления тела и разума. - Минск. - 1999
- Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова; художник Б.Л. Аким. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия в работе с детьми
Статья об эффективности примениения музыки и музыкотерапии в работе с детьми...
Музыкотерапия в работе с детьми
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных за...
музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ
Музыкотерапия, как метод психокоррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ (Консультация для воспитателей)...
Музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ.
Актуальность использования музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ.Актуальность музыкотерапии очень велика для детей со сложными нарушениями здоровья.Как правило, эти ребятишки не говорящие, следователь...
Сообщение к педсовету №2 "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Сообщение к педсовету №2 "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
Музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ.
Нетрадиционные методы работы с детьми ОВЗ...
Консультация "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ"
Музыкотерапия основывается прежде всего на восприятии музыки, которое у детей с разными проблемами имеет свои особенности. Поэтому анализ возможностей дошкольников в восприятии музыки, умение эмоциона...