"Музыкотерапия в работе с детьми ОВЗ"
консультация на тему

Лукманова Лия Геннадьевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapi1.docx18.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкотерапия в работе с детьми ОВЗ.

       Всем, кто имел опыт общения с детьми с ограниченными возможностями, очевидно, что не так легко подобрать правильный подход к таким деткам, установить с ними взаимопонимание и вызвать живой интерес к совместной деятельности. Музыкальная терапия с успехом может быть использована  в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Она может помочь выйти на контакт с ребёнком, выявить его страхи и проблемы,  справиться с ними. Даже уже само общение с музыкой изменяет ребёнка изнутри, делает его мир богаче, разнообразнее.

       Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств. Музыкотерапия одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. 

        Формы музыкальной терапии:

Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что ребенок в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нём активного участия, занимая позицию простого слушателя.

Варианты проведения:

а) Музыкальные картинки: восприятие музыки осуществляется ребенком совместно с музыкальным руководителем, который в процессе слушания помогает дошкольнику мысленно шагнуть из реальной жизни в мир музыкальных образов, сосредоточиться на музыкальной картинке и в течении 5-10 минут побывать в мире музыкальных звуков, мелодии, Используются классические инструментальные произведения, не применяемые в учебном процессе; звуки живой природы.

б) Музыкальное моделирование: используется программа, составленная из фрагментов разных по характеру музыкальных произведений:

1. Отвечающий душевному состоянию ребенка в данный момент (сочувствие его переживаниям).

2. Противостоящий действию предыдущего музыкального фрагмента и нейтрализующий его.

3. Обладающий наибольшей силой эмоционального воздействия, необходимой для выздоровления (динамичная, жизнеутверждающая музыка).

        Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.

а) Вокалотерапия направлена на формирование оптимистического настроения с помощью вокальной деятельности ребенка. Используются песни и формулы, способствующие гармонизации внутреннего мира ребенка – «Я хороший – ты хороший».

б) Инструментальная музыкальная терапия направлена на формирование оптимистических настроении с помощью игры на музыкальных инструментах.

в) Кинезитерапия – различные формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, разрушают патологические стереотипы, возникающие во время болезни и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию. Дети обучаются технике выражений эмоций с помощью выразительных движений тела, навыкам релаксации. Кинезитерапия включает в себя: психогимнастику, коррекционню ритмику, ритмопластику, сюжетно-игровую кинезитерапию.

           Рекомендации для педагогов и родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.
        На успешность проведения занятия влияют позитивная личность педагога, владения им способами музыкального выражения-игрой на музыкальных инструментах и умение петь

         Необходимо определить индивидуальный курс коррекции для детей с теми или другими нарушениями и тактику после его окончания.

         Перед принятием сеанса музыкотерапии детей нужно обязательно настроить. Они должны расслабиться- это поможет им "открыть двери бессознательного" и принять в полной мере действие музыки.

         Желательно использовать инструментальную классическую и специально лечебную музыку, но не вокальную и не самую популярную т.к. они несут ненужную смысловую нагрузку.

  Литература:

  1. Котышева Е.Н. Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. - СПб. 2010 Доктор мед. наук С. Шушарджан о музыкальной терапии// Клуб. – 2001. - 6.
  2.  Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: NB МАГИСТР, 1993.
  3. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинст- венной силы музыки для исцеления тела и разума. - Минск. - 1999
  4. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова; художник Б.Л. Аким. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия в работе с детьми

Статья об эффективности примениения музыки и музыкотерапии в работе с детьми...

Музыкотерапия в работе с детьми

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных за...

музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ

Музыкотерапия, как метод психокоррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ (Консультация для воспитателей)...

Музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ.

Актуальность использования музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ.Актуальность музыкотерапии очень велика для детей со сложными нарушениями здоровья.Как правило, эти ребятишки не говорящие, следователь...

Сообщение к педсовету №2 "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Сообщение к педсовету №2 "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...

Музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ.

Нетрадиционные методы работы с детьми ОВЗ...

Консультация "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ"

Музыкотерапия основывается прежде всего на восприятии музыки, которое у детей с разными проблемами имеет свои особенности. Поэтому анализ возможностей дошкольников в восприятии музыки, умение эмоциона...