Музыкотерапия в работе с детьми
статья по музыке
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкотерапия в работе с детьми
Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4-5 лет пребывания в ДОУ у любого ребенка еще не раз могут возникнуть ситуации, вызывающие сильное эмоциональное напряжение
Цель ДОУ – адаптировать личность ребенка к социуму. Самым оптимальным подходом в адаптации является творческий подход. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием. Его задача – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Выполнить эту задачу эффективно можно на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса: воспитатели, психологи, педагоги дополнительного образования.
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
Улучшается речевая функция. Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушений общения, возникших у детей по разным причинам. Сеансы музыкотерапии позволяют создать условия для эмоционального диалога часто даже в тех случаях, когда другие способы исчерпаны. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряженность. Варьирование на занятиях знакомых и незнакомых произведений, их громкости, скорости дает возможность направленной работы с разными детьми. Правильный выбор музыкальной программы – ключевой фактор музыкотерапии
Активная музыкотерапия в работе с детьми используется в разных вариантах: вокалотерапия, танцетерапия, с целью коррекции психоэмоциональных состояний у детей и взрослых, имеющих невысокую самооценку, низкую степень самовосприятия, сниженный эмоциональный тонус.
Какая именно музыка обладает наибольшим терапевтическим эффектом?
По наблюдениям, оптимальные результаты даёт прослушивание классической музыки и звуков природы. Для занятий аутогенной тренировкой музыкальные произведения подбираются в соответствии с воздействием, оказываемым на те или иные функции, при этом могут быть предусмотрены варианты, направленные на успокоение или мобилизацию.
Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) можно и нужно использовать множество активных приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике. Это различные методы. Мне бы хотелось рассказать о тех методах, которые я использую постоянно в своей работе.
Большой отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки. У каждого героя сказки своя собственная мелодия, причем она может менятся в зависимости от настроения ребенка.
Также я очень активно использую метод вокалотерапии. В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнение жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских песен, которые можно петь под фонограмму или в сопровождении аккомпанемента. Я заметила, что дети которые поют, становятся эмоционально отзывчивей, раскрепощенней в незнакомой для них обстановке, Также снимаются мышечные зажимы, артикуляционно ребенок становится более пластичным, что тоже благотворно влияет на общее эмоциональное состояние, как правило ребята после занятий вокалом прибывают в позитивном настроении..
Таким образом, музыкотерапия благотворно повлияет на общее эмоциональное состояние детей, повысит эмоциональный статус детей, если будут:
-созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией;
-продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания;
-подобраны специальные музыкальные произведения;
задействованы все органы чувств у детей;
-установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.
Список литературы:
1) Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. - 2003. - № 5. Киселева П. В тональности до-мажор // Учительская газета.
2)Маркус Л. И., Никологородская О А. Излечивает гнев и заполняет время Сделай сам. - 1990. - № 3. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. - СПб.
3) Союз художников, 2004. Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в школе. - 2003.
5) http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/muzykalnaya-terapiya
6) http://darmuz.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкотерапия в работе с детьми ОВЗ"
Консультация для воспитателей...
Музыкотерапия в работе с детьми
Статья об эффективности примениения музыки и музыкотерапии в работе с детьми...
музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ
Музыкотерапия, как метод психокоррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ (Консультация для воспитателей)...
Музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ.
Актуальность использования музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ.Актуальность музыкотерапии очень велика для детей со сложными нарушениями здоровья.Как правило, эти ребятишки не говорящие, следователь...
Сообщение к педсовету №2 "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Сообщение к педсовету №2 "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
Музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ.
Нетрадиционные методы работы с детьми ОВЗ...
Консультация "Элементы музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ"
Музыкотерапия основывается прежде всего на восприятии музыки, которое у детей с разными проблемами имеет свои особенности. Поэтому анализ возможностей дошкольников в восприятии музыки, умение эмоциона...