Календарные планы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарные планы по теме недели "Одежда, обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuv_golovnye_ubory.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Познавательное развитие, физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Физкультура-9.25-9.40 По плану физкультурного руководителя ИЗО (рисование)-15.40-15.55 Тема: «Платье для куклы Наташи» Задачи: расширять представления детей о видах одежды; развивать художественное восприятие детей: учить составлять узоры на шаблоне, развивать навыки создания композиции. Развивать творческое воображение, фантазию. Источник: интернет ресурсы | Утро: -утренняя гимнастика; - ситуативный разговор «Для чего нам нужна одежда? Обувь? Головной убор?»; -рассматривание предметных картинок «Одежда. Обувь. Головные уборы»; -Разучивание логоритмического упражнения «Платье», «Обувь»; Прогулка: наблюдение за весенним ветром; -игры детей с «ветерком»; -индивидуальная работа: ходьба змейкой; -игры с выносными игрушками; - П/И «Колпачок» 3 раза; - П/И «Солнышко и дождик» 3 раза; 2 пол. дня: «бодрящая» гимнастика; -ходьба по массажным дорожкам; -выполнение дыхательной гимнастики; -разгадывание загадок по теме недели; -чтение стих-я «Какая одежда», «Ботинок»; беседа по прочитанному; Вечер: -пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю», «Новые кроссовки», -Дидактическая игра «Подбери пару»; -самостоятельные игры в уголке «Семья»; | -Закрепить умение сравнивать предметы, контрастные по длине и ширине, пользуясь приемом приложения с Леней, Б. Денисом, Ц. Викой, Машей; -Закрепить умение правильно держать карандаш, закрашивать предметы одежды по контуру с Ией, К. Данилом, Илюшей, Машей; -Метание предметов в цель (развивать силу рук и глазомер) с Мишей, З. Денисом, Б. Ией, Г. Илюшей; -Трудовые поручения: наведение порядка после игр с Ф. Ваней, К. Данилом, К. Аней, Т. Сашей; | -Дидактический набор предметных картинок “Одежда. Обувь. Головные уборы»; -Дидактическая игра «Подбери пару»; -Атрибуты для самостоятельных игр детей в уголке семья: посудка, кукольная мебель, одежда для кукол, гладильная доска, утюги, коляска; -разноцветные полоски, контрастные по длине и ширине; -кольцеброс; -раскраска «Одежда»; | Рекомендации «Посеешь привычку – пожнешь характер» (о том, как вырабатывать у детей бережное отношение к вещам, прививать привычку аккуратно их складывать, не пачкать и т.п.); о том, какие стихи, рассказы на тему можно почитать детям. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Развитие речи -9.00-9.30 Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли» Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; Закрепить правильное произношение звуков п – пь; учить отчетливо произносить слова с этими звуками. Источник: О. С. Ушакова с. 38 Музыка-16.05-16.20 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; - Беседа «Как нужно относиться к одежде»; -чтение стих-я «Вова-растеряшка»; -разучивание физминутки «Одежда. Головные уборы»; -пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю», «Новые кроссовки»; Прогулка: наблюдения за насекомыми; - труд на участке собрать веточки, подмести дорожки; -игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки; - игра-эстафета «Трудолюбивые пчелки»; - П/И «Солнышко и дождик» 2-3 раза; 2 пол. дня: «бодрящая» гимнастика; -ходьба по массажным дорожкам; -выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; -разучивание наизусть стих-я Г. Браиловская «Бабушкины руки»; Вечер: рассматривание в журналах одежды, обуви и головных уборов; -игры детей в спортивном уголке «Сбей кеглю», «Катание мяча друг другу»; -Настольные игры: мозаика, прищепки, шнуровка, логический кубик, пирамидки; | «Развесь платья после стирки с помощью прищепок» c Илюшей, Полиной, Настей, З. Денисом; -Речевая дидактическая игра «Назови предмет одежды» с Ией, Катей, Арсением, Мишей; -Разгадывание загадок по тематике недели с Леней, Дашей, Сашей Т., Викой; -Закрепить знание времен года, их последовательность с Тимофеем, С. Сашей, Машей, Виталиком; | Дидактический набор предметных картинок “Одежда. Обувь. Головные уборы»; -одежда для кукол; -журналы с изображением одежды, обуви, головных уборов; -прищепки; -Дидактическая игра «Времена года»; -сюжетные иллюстрации «Времена года»; мозаика, шнуровка, логический кубик, пирамидки, кегли, мячики; | Индивидуальные беседы с родителями по формированию у детей навыков самообслуживания |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА | Физическое развитие, познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие | Физкультура -9.25-9.40 По плану физкультурного работника Познание- 16.15-16.30 Тема: «Зачем людям одежда нужна» Задачи: дать детям элементарные представления, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь. Источник: Волчкова с. 194 | Утро: -утренняя гимнастика; -игровое упражнение «Развесь платья после стирки с помощью прищепок»; -просмотр мультфильма Маша и Медведь «Большая стирка»; -выполнение зрительной гимнастики «А сейчас..»; Прогулка: наблюдение за одеждой людей; -игры детей с выносными игрушками; -труд: на участке собрать веточки, подмести дорожки, кормление птиц; -П/И «Гуси-гуси» 2-3 раза; -П/И «У медведя во бору» 3-4 раза; -мП/И «Вверх ладошки»; 2 пол. дня: : «бодрящая» гимнастика; -ходьба по массажным дорожкам; -выполнение дыхательной гимнастики; «Где нам помогут «отремонтировать» одежду?». Рассматривание иллюстраций «В ателье»; Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Ателье одежды»; -Дидактическая игра «Подбери пару; -игры детей с музыкальными инструментами; | -Ситуативный разговор «Как нужно относиться к одежде»с Г. Данилом, Сашей, Ф. Ваней, Алисой; -Дидактическая игра «Подбери пару» с Викой, Дашей, Илюшей, Арсением; Закрепить умение выкладывать предметы слева направо, счет в пределах трех с Ч. Арсением, Р. Ариной, Ф. Ваней, Я. Леней; -Закрепить знание частей суток, их последовательности с Машей, Виталиком, Мишей, Тимофеем; | -Сюжетные иллюстрации «В ателье»; -Дидактический набор предметных картинок “Одежда. Обувь. Головные уборы»; -одежда для кукол; -журналы с изображением одежды, обуви, головных уборов; -дидактическая игра «Части суток», «Подбери пару»; -числовой ряд в пределах 5 на магнитной доске; -музыкальные инструменты; | Высадка многолетних растений совместно с родителями на клумбе нашей группы |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Математика -9.00-9.15 Тема: Занятие 33 « Пушистые котята» Задачи: познакомить детей с числом 5; учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы; продолжать сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров; учить различать и называть время года - весну. Источник: Р. А. Жукова с. 65 Музыка – 16.05-16.20 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; -повторить разученное ранее стих-е «Г. Браиловской «Бабушкины руки»; -Речевая подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений; -Логоритмика «Платье», «Тапки», «Ботинки»; -Психогимнастика «Одежда. Обувь»; Прогулка: Наблюдение за молодыми зелеными листочками; Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. -игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки. П/И «С кочки на кочку» 2-3 раза мП/И «Весенняя карусель» 2-3 раза 2 пол. дня: «бодрящая» гимнастика; -ходьба по массажным дорожкам; -выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; -разгадывание загадок по тематике недели; -Настольные игры: мозаика, прищепки, шнуровка, логический кубик, пирамидки; Вечер: Развлечение «Вечерний показ мод»; Конструкторские игры «Строим магазин одежды»; - трудовые поручения «Постираем куклам платья»; | -«Развесь платья после стирки с помощью прищепок» c Б. Ваней, Аней, Ариной, Мишей; -Матем. игра «Собери из счетных палочек геометрические фигуры» с Ш. Алисой, Г. Илюшей, С. Полиной; -Дидактическая игра «Собери пирамидку» с З. Денисом, Вадимом, К. Данилом; -Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках Ф. Ваню, Г. Данила, К. Вадима; | Дидактический набор предметных картинок “Одежда. Обувь. Головные уборы»; -одежда для кукол; -журналы с изображением одежды, обуви, головных уборов; -cчетные палочки; -прищепки; -конструктор; -тазики с водой и кукольная одежда для стирки; -Настольные игры: мозаики, шнуровка, логический кубик, пирамидки; | Индивидуальные беседы «Посильная помощь ребенка взрослым» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | ИЗО(аппликация) – 9.00-9.15 Тема: Оденем кукол на прогулку» Задачи: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине. Развивать чувство римта. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Источник: В. Н. Волчкова с. 199 Кружковая работа Тема: Опыт с водой Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи в природе: вода не замерзает, стало тепло. Источник: С. Д. Ермолаев. | Утро: -утренняя гимнастика; -Работа с календарём природы ( Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы текущее время года); -музыкальная игра «Стирка»; -«Развесь платья после стирки с помощью прищепок»; Прогулка: наблюдение за одеждой людей весной; игры детей с выносными игрушками; -П/И «Воробушки и автомобиль» 2-3 раза; -П/И «Бегите ко мне» 3-4 раза; -мП/И «Веселые карусели»; 2 пол. дня: «бодрящая» гимнастика; -ходьба по массажным дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений; -Чтение стихов по теме недели «Вова-растеряшка», «какая одежда», «Как ботинки ели кашу», «Ботинок»; -рассматривание предметных картинок «Одежда. Обувь. Головные уборы»; Вечер: -речевая дидактическая игра «Назови предмет одежды»; -игры детей по интересам; -наведение порядка в игровых зонах. | -ситуативный разговор «Для чего нам нужна одежда? Обувь? Головной убор?» с К. Данилом, Т. Сашей, Максимом; -Речевое упражнение «Доскажи словечко» с Алисой, Полиной, Илюшей, Арсением; -Закреплять умение различать и называть пространственное направление от себя («влево», «вправо»); -Дидактическая игра «Времена года» с Максимом, Ией, Катей, Мишей; | -Дидактический набор предметных картинок “Одежда. Обувь. Головные уборы»; -одежда для кукол; -прищепки; -журналы с изображением одежды, обуви, головных уборов; -Дидактическая игра «Времена года»; -Сюжетные иллюстрации «Времена года»; | Индивидуальные беседы с родителями по поводу самочувствия детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...