Календарные планы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарные планы по теме недели "Одежда, обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda_obuv_golovnye_ubory.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие, физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Физкультура-9.25-9.40

По плану физкультурного руководителя

ИЗО (рисование)-15.40-15.55

Тема: «Платье для куклы Наташи»

Задачи: расширять представления детей о видах одежды; развивать художественное восприятие детей: учить составлять узоры на шаблоне, развивать навыки создания композиции.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Источник: интернет  ресурсы

Утро: -утренняя гимнастика;

- ситуативный разговор «Для чего нам нужна одежда? Обувь? Головной убор?»;

-рассматривание предметных картинок «Одежда. Обувь. Головные уборы»;

-Разучивание логоритмического упражнения «Платье», «Обувь»;

Прогулка: наблюдение за весенним ветром;

-игры детей с «ветерком»;

-индивидуальная работа: ходьба змейкой;

-игры с выносными игрушками;

- П/И «Колпачок» 3 раза;

- П/И «Солнышко и дождик» 3 раза;

2 пол. дня: «бодрящая» гимнастика;

-ходьба по массажным дорожкам;

-выполнение дыхательной гимнастики;

-разгадывание загадок по теме недели;

-чтение стих-я «Какая одежда», «Ботинок»; беседа по прочитанному;

Вечер:  -пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю», «Новые кроссовки»,

-Дидактическая игра «Подбери пару»;

-самостоятельные игры в уголке «Семья»;

-Закрепить умение сравнивать предметы, контрастные по длине и ширине, пользуясь приемом приложения с Леней, Б. Денисом,

Ц. Викой, Машей;

-Закрепить умение правильно держать карандаш, закрашивать предметы одежды по контуру с Ией, К. Данилом,

Илюшей, Машей;

-Метание предметов в цель (развивать силу рук и глазомер) с Мишей, З. Денисом, Б. Ией, Г. Илюшей;

-Трудовые поручения: наведение порядка после игр с Ф. Ваней, К. Данилом, К. Аней, Т. Сашей;

-Дидактический набор предметных картинок “Одежда. Обувь. Головные уборы»;

-Дидактическая игра «Подбери пару»;

-Атрибуты для самостоятельных игр детей в уголке семья: посудка, кукольная мебель, одежда для кукол, гладильная доска, утюги, коляска;

-разноцветные полоски, контрастные по длине и ширине;

-кольцеброс;

-раскраска «Одежда»;

Рекомендации «Посеешь привычку – пожнешь характер» 

том, как вырабатывать у детей бережное отношение к вещам, прививать привычку аккуратно их складывать, не пачкать и  т.п.); о том, какие стихи, рассказы на тему  можно почитать детям.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

    Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Развитие речи -9.00-9.30

Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»

Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;

Закрепить правильное произношение звуков п – пь; учить отчетливо произносить слова с этими звуками.

Источник: О. С. Ушакова с. 38

Музыка-16.05-16.20

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

- Беседа «Как нужно относиться к одежде»;

-чтение стих-я «Вова-растеряшка»;

-разучивание физминутки «Одежда. Головные уборы»;

-пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю», «Новые кроссовки»;

Прогулка: наблюдения за насекомыми;

- труд на участке собрать веточки, подмести дорожки;

-игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки;

- игра-эстафета «Трудолюбивые пчелки»;

- П/И «Солнышко и дождик» 2-3 раза;

2 пол. дня: «бодрящая» гимнастика;

-ходьба по массажным дорожкам;

-выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

-разучивание наизусть стих-я Г. Браиловская «Бабушкины руки»;

Вечер: рассматривание в журналах одежды, обуви и головных уборов;

-игры детей в спортивном уголке «Сбей кеглю», «Катание мяча друг другу»;

-Настольные игры: мозаика, прищепки, шнуровка, логический кубик, пирамидки;

«Развесь платья после стирки с помощью прищепок» c Илюшей, Полиной, Настей,

З. Денисом;

-Речевая дидактическая игра «Назови предмет одежды» с Ией, Катей, Арсением, Мишей;

-Разгадывание загадок по тематике недели с Леней, Дашей, Сашей Т., Викой;

-Закрепить знание времен года, их последовательность с Тимофеем, С. Сашей, Машей, Виталиком;

Дидактический набор предметных картинок “Одежда. Обувь. Головные уборы»;

-одежда для кукол;

-журналы с изображением одежды, обуви, головных уборов;

-прищепки;

-Дидактическая игра «Времена года»;

-сюжетные иллюстрации «Времена года»;

мозаика, шнуровка, логический кубик, пирамидки, кегли, мячики;

Индивидуальные беседы с родителями по формированию у детей навыков самообслуживания

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА

Физическое развитие, познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Физкультура -9.25-9.40

По плану физкультурного работника

Познание- 16.15-16.30

Тема: «Зачем людям одежда нужна»

Задачи:  дать детям элементарные представления, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Источник: Волчкова с. 194

Утро: -утренняя гимнастика;

-игровое упражнение «Развесь платья после стирки с помощью прищепок»;

-просмотр мультфильма Маша и Медведь «Большая стирка»;

-выполнение зрительной гимнастики «А сейчас..»;

Прогулка: наблюдение за одеждой людей;

-игры детей с выносными игрушками;

-труд: на участке собрать веточки, подмести дорожки, кормление птиц;

-П/И «Гуси-гуси» 2-3 раза;

-П/И «У медведя во бору» 3-4 раза;

-мП/И «Вверх ладошки»;

2 пол. дня: : «бодрящая» гимнастика;

-ходьба по массажным дорожкам;

-выполнение дыхательной гимнастики;

«Где нам помогут «отремонтировать» одежду?». Рассматривание иллюстраций «В ателье»;

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Ателье одежды»;

-Дидактическая игра «Подбери пару;

-игры детей с музыкальными инструментами;

-Ситуативный разговор «Как нужно относиться к одежде»с

Г. Данилом, Сашей,

Ф. Ваней, Алисой;

-Дидактическая игра «Подбери пару» с Викой, Дашей, Илюшей, Арсением;

 Закрепить умение выкладывать предметы слева направо, счет в пределах трех с

Ч. Арсением,

Р. Ариной,

Ф. Ваней,

Я. Леней;

-Закрепить знание частей суток, их последовательности с Машей, Виталиком, Мишей, Тимофеем;

-Сюжетные иллюстрации «В ателье»;

-Дидактический набор предметных картинок “Одежда. Обувь. Головные уборы»;

-одежда для кукол;

-журналы с изображением одежды, обуви, головных уборов;

-дидактическая игра «Части суток», «Подбери пару»;

-числовой ряд в пределах 5 на магнитной доске;

-музыкальные инструменты;

Высадка многолетних растений совместно с родителями на клумбе нашей группы

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Математика -9.00-9.15

Тема: Занятие 33 « Пушистые котята»

Задачи: познакомить детей с числом 5;

учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы;

продолжать сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров;

учить различать и называть время года - весну.

Источник:        Р. А. Жукова с. 65

Музыка – 16.05-16.20

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

-повторить разученное ранее стих-е «Г. Браиловской «Бабушкины руки»;

-Речевая подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений;

-Логоритмика «Платье», «Тапки», «Ботинки»;

-Психогимнастика «Одежда. Обувь»;

Прогулка: Наблюдение за молодыми зелеными листочками;

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

-игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки.

П/И «С кочки на кочку» 2-3 раза

мП/И «Весенняя карусель» 2-3 раза

2 пол. дня: «бодрящая» гимнастика;

-ходьба по массажным дорожкам;

-выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

-разгадывание загадок по тематике недели;

-Настольные игры: мозаика, прищепки, шнуровка, логический кубик, пирамидки;

Вечер: Развлечение «Вечерний показ мод»;

Конструкторские игры «Строим магазин одежды»;

- трудовые поручения  «Постираем куклам платья»;

-«Развесь платья после стирки с помощью прищепок» c  Б. Ваней, Аней, Ариной, Мишей;

-Матем. игра «Собери из счетных палочек геометрические фигуры»

с Ш. Алисой,

Г. Илюшей,

С. Полиной;

-Дидактическая игра «Собери пирамидку» с З. Денисом, Вадимом,

К. Данилом;

-Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках Ф. Ваню, Г. Данила, К. Вадима;

Дидактический набор предметных картинок “Одежда. Обувь. Головные уборы»;

-одежда для кукол;

-журналы с изображением одежды, обуви, головных уборов;

-cчетные палочки;

-прищепки;

-конструктор;

-тазики с водой и кукольная одежда для стирки;

-Настольные игры: мозаики, шнуровка, логический кубик, пирамидки;

Индивидуальные беседы «Посильная помощь ребенка взрослым»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах  с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА

Речевое развитие, познавательное развитие,

 художественно-эстетическое развитие.

ИЗО(аппликация) –

9.00-9.15

Тема: Оденем кукол на прогулку»

Задачи: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине. Развивать чувство римта. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их.

Источник: В. Н. Волчкова с. 199

Кружковая работа

Тема: Опыт с водой

Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи в природе: вода не замерзает, стало тепло.

Источник: С. Д. Ермолаев.

Утро: -утренняя гимнастика;

-Работа с календарём природы ( Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года,  учить называть времена года. Учить находить на календаре природы  текущее время года);

-музыкальная игра «Стирка»;

-«Развесь платья после стирки с помощью прищепок»;

Прогулка: наблюдение за одеждой людей весной;

игры детей с выносными игрушками;

-П/И «Воробушки и автомобиль» 2-3 раза;

-П/И «Бегите ко мне» 3-4 раза;

-мП/И «Веселые карусели»;

2 пол. дня: «бодрящая» гимнастика;

-ходьба по массажным дорожкам;

-выполнение дыхательных  упражнений;

-Чтение стихов по теме недели «Вова-растеряшка», «какая одежда», «Как ботинки ели кашу», «Ботинок»;

-рассматривание предметных картинок «Одежда. Обувь. Головные уборы»;

Вечер: -речевая дидактическая игра «Назови предмет одежды»;

-игры детей по интересам;

-наведение порядка в игровых зонах.

-ситуативный разговор «Для чего нам нужна одежда? Обувь? Головной убор?» с

К. Данилом,

 Т. Сашей, Максимом;

-Речевое упражнение «Доскажи словечко» с Алисой, Полиной, Илюшей, Арсением;

-Закреплять умение различать и называть пространственное направление от себя («влево», «вправо»);

-Дидактическая игра «Времена года» с Максимом, Ией, Катей, Мишей;

-Дидактический набор предметных картинок “Одежда. Обувь. Головные уборы»;

-одежда для кукол;

-прищепки;

-журналы с изображением одежды, обуви, головных уборов;

-Дидактическая игра «Времена года»;

-Сюжетные иллюстрации «Времена года»;

Индивидуальные беседы с родителями по поводу самочувствия детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...