Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема недели: «Обувь» Расширять представления детей о разнообразии, назначении обуви, название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Расширять знания детей о производстве обуви, где шьют обувь. Формировать знания о том, какая была обувь в прошлом, а какая сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ned._noyabrya_obuv.docx | 61.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса
Группа № 6 «Почемучки» возраст 5-6 лет Воспитатели: КарповаЛ.В.; Булах В.Г.
Тема недели: «Обувь» период: 7.11.2017г. – 10.11.2017г.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: Расширять представления детей о разнообразии, назначении обуви, название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Расширять знания детей о производстве обуви, где шьют обувь. Формировать знания о том, какая была обувь в прошлом, а какая сейчас. Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Социально-коммуникативное развитие: Создавать условие для самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Речевое развитие: Активизировать, уточнять и расширять активный словарь по теме; совершенствовать навыки грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Физическое развитие: Выполнять упражнения, направленные на развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); создавать условия для становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение детей играть дружно, строить полку; способствовать развитию интереса к окружающему миру. Формировать умение обводить шаблон с мелкими деталями по контуру. Формировать умение симметрично вырезать детали по нарисованным линиям. Формировать навыки создания композиции по образцу. Формировать интерес к книгам. Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Сапожки для сороконожки»
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||
Вторник 7 ноября 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. | Познавательное развитие: Работа с календарём наблюдений. Беседа «Наша обувь»; «Что у на сегодня на завтрак»; ОД Познавательное развитие (ФЭМП) «Счёт в пределах 9»; Д/игра «Кто больше разновидностей обуви назовет» Речевое развитие: Словесная игра «Один – много»; ОД «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»; Украинская народная сказка «Рукавичка» Физическое развитие: Утренняя гимнастика; П/и «Пляшут новые кроссовки»; Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»; Социально-коммуникативное развитие: интеграция во всех режимных моментах | «Наша обувь» Задачи: расширять представления детей о назначении обуви, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. | Словесная игра «Один – много» Задачи: учить образовывать существительные, обозначающие обувь во множественном числе. (валенок-валенки, ботинок-ботинки, тапок-тапочки и т.д.). | «Что у нас сегодня на завтрак» Задачи: формировать представление о пользе завтрака. | Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. П/и «Пляшут новые кроссовки» Задачи: Создавать условия для двигательной активности, развития игровой деятельности. Д/игра «Кто больше назовет разновидностей обуви» Задачи: Актуализировать знания о разнообразии обуви; расширять словарный запас. | |||
Вторник 7 ноября, 1 половина дня | ОД Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 2 (стр. 25) Задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | |||||||
ОД Речевое развитие (Развитие речи) | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (стр. 52) Задачи: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | ||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Сезонные прогулки. Осень» Интернет ресурсы. | Познавательное развитие: «Наблюдение за заморозками»: Дид. игра «Хорошо-плохо»; «Одежда по погоде» Речевое развитие: Дид. игра «Хорошо-плохо»; Физическое развитие: П/игра «Пройди и не упади»; П/игра «Зайка беленький сидит» Социально-коммуникативное развитие: во всех режимных моментах | «Наблюдение за заморозками» Задачи: Продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними. | Дид. игра «Хорошо-плохо» Задачи: актуализировать знания о правилах поведения на прогулке. | Одежда по погоде. Задачи: формировать заботливое отношение к здоровью; создавать условия для формирования культурно-гигиенических навыков. | П/игра «Пройди и не упади» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью. П/игра «Зайка беленький сидит» Задачи: формировать умение слушать текст и выполнять движение в соответствии с текстом; учить подпрыгивать и хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова из текста. | ||||
Чтение художественной литературы перед сном | Украинская народная сказка «Рукавичка» В. Даль Задачи: способствовать развитию у детей познавательного интереса; создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||
Вторник 7 ноября, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Умывание после сна | Познавательное развитие: Беседа «Как делают обувь»; «Особенности внешнего вида одежды и обуви, их детали»; Дид. игра «Наоборот»; Речевое развитие: Дид. игра «Наоборот» Физическое развитие: Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. «Заштрихуй ботинки» Художественно эстетическое развитие: по плану музыкального руководителя; Раскраски по теме «Обувь» Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра: «Магазин обуви» | «Как делают обувь» Задачи: Расширять знания детей о производстве обуви, где шьют обувь. Создавать условия для развития речи. | «Заштрихуй ботинки» Задачи: Закрепить умение штриховать в одном направлении; способствовать развитию мелкой моторики рук. | «Особенности внешнего вида одежды и обуви, их детали» Задачи: Закрепить названия деталей одежды и обуви. | Дид. игра «Наоборот» Картинки с предметами одежды, обуви (платье длинное-короткое и др.) Задачи: Развивать способность сравнивать предметы по величине, длине, ширине; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин обуви» Задачи: Формировать понятие обобщающего слова «Обувь»; актуализировать знания о видах обуви по временам года. Раскраски по теме «Обувь». Карандаши, восковые мелки, листы бумаги для рисования. | |||
Вторник 7 ноября, 2 половина дня | ОД Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность) | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Сезонные прогулки. Осень» Интернет ресурсы. | Познавательное развитие: «Наблюдение за снегом»; Беседа с детьми на тему: «Тёплые ботинки»; Дид. игра «Кто во что одет?» Речевое развитие: Беседа с детьми на тему: «Тёплые ботинки» Физическое развитие: Упражнять в отбивании мяча одной рукой о землю. П/и «Найди себе пару»; П/и «Бездомный заяц» Социально-коммуникативное развитие: во всех режимных моментах | «Наблюдение за снегом» Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представления о последнем периоде осени. Инвентарь для уборки снега – (лопатки, метёлки) | Упражнять в отбивании мяча одной рукой о землю. Задачи: создавать условия для физического развития; упражнять координацию движений. | Беседа с детьми на тему: «Тёплые ботинки» Задачи: обратить внимание детей на обувь. Формировать умение детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором обуви и одежды. Активизировать речь детей. | П/и «Найди себе пару» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Упражнять в умении бегать не сталкиваясь друг с другом, преодолевая барьеры. П/и «Бездомный заяц» Задачи: быстро бегать, ориентироваться в пространстве, внимательно слушать. Дид. игра «Кто во что одет?» Задачи: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | ||||
Взаимодействие с родителями | Ежедневные консультации и беседы по запросам родителей. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||
Среда 8 ноября 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Наблюдение «Погода за окном» Задачи: способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие: Наблюдение «Погода за окном»; Беседа «Было-стало»; Д/и «Подбери одежду и обувь» Конструирование из конструктора «Полка для обуви» Речевое развитие: ОД по плану учителя логопеда; Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Физическое развитие: утренняя гимнастика; ОД по плану физ. руководителя; Художественно эстетическое развитие: Вырезание обуви по шаблону. Конструирование из конструктора «Полка для обуви» Социально-коммуникативное развитие: Беседа «На улице гололёд»; | «Было-стало» Задачи: Дать представление о том, какая была обувь в прошлом, а какая сейчас. Развивать любознательность, кругозор. Способствовать развитию речи. | Вырезание обуви по шаблону. Задачи: Актуализировать знания о разнообразии обуви, навыки работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. | «На улице гололёд» Задачи: актуализировать знания о правилах безопасности в гололёд; способствовать развитию связной речи. | Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Д/и «Подбери одежду и обувь» Задачи: Закреплять умение правильно подбирать одежду и обувь по сезону. Конструирование из конструктора «Полка для обуви» из крупного строительного материала Задачи: формировать умение детей играть дружно, строить полку; способствовать развитию интереса к окружающему миру. | |||
Среда 8 ноября, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопед) | По плану учителя логопеда | |||||||
Физическое развитие | По плану физ. руководителя | ||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Сезонные прогулки. Осень» Интернет ресурсы. | Познавательное развитие: Наблюдение за вороной; Д/игра «Что это за птица?»; «Как люди помогают птицам выжить в сильные морозы?»; Д/игра «Кто (что) летает?» Физическое развитие: П/игра «Не попадись»; П/игра «Бездомный заяц» Социально-коммуникативное развитие: интеграция со всеми областями | Наблюдение за вороной. Задачи: Уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). | Д/игра «Что это за птица?» Задачи: актуализировать знания о птицах. Создавать условия для развития речи. | «Как люди помогают птицам выжить в сильные морозы?» Задачи: Воспитывать познавательный интерес, заботливое отношение к птицам. Создавать условия для развития речи. | Д/игра «Кто (что) летает?» Задачи: актуализировать знания о птицах, насекомых и воздушном транспорте, т.е. всё что передвигается по воздуху. Создавать условия для развития речи. П/игра «Не попадись» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью. П/игра «Бездомный заяц» Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. | ||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Задачи: формировать умение внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по содержанию произведения. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Среда 8 ноября, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие: Рассматривание тематического альбома «Обувь»; «Кто шьёт и ремонтирует обувь» ; Д/и "Что сначала, что потом" Речевое развитие: Коррекционная работа по плану логопеда. «Обувь» Физическое развитие: Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Социально – коммуникативное развитие: С/р игра «Ремонт обуви» Художественно эстетическое развитие: ОД Художественно эстетическое развитие (рисование) | Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы» Задачи: расширять представления о разновидностях одежды, обуви. | Коррекционная работа по плану логопеда. «Обувь» Задачи: Развивать диалогическую речь. Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать логическое мышление, память, внимание. | «Кто шьёт и ремонтирует обувь» Задачи: знакомить детей с профессией «сапожник», с предметами, необходимыми ему для работы. | Д/и "Что сначала, что потом" (карточки) Задачи: формировать умение определять правильную последовательность; создавать условия для развития логического мышления. С/р игра «Ремонт обуви» Задачи: формировать умения творчески развивать сюжет игры; создавать дружелюбную атмосферу в коллективе.
| ||||
ОД Художественно эстетическое развитие (рисование) | По плану руководителя изо. деятельности | |||||||||
Среда 8 ноября, 2 половина дня | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Сезонные прогулки. Осень» Интернет ресурсы. | Познавательное развитие: «Наблюдение за пасмурным небом»; Физическое развитие: «Прыжки на одной и двух ногах - кто быстрее»; П/игра «Кто дальше прыгнет»; П/игра: «Воробушки и автомобиль» Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Правильно-неправильно поступают люди» во всех режимных моментах | Наблюдение за пасмурным небом. Задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состоянии погоды. | «Прыжки на одной и двух ногах - кто быстрее» Задачи: упражнять в прыжках на двух, одной ноге. Труд на участке. | «Правильно-неправильно поступают люди» Задачи: уточнить представление детей отрицательных и положительных поступках людей, активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | П/игра «Кто дальше прыгнет» Задачи: формировать навыки двигательной активности. П/игра: «Воробушки и автомобиль» Задачи: формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | |||||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью».
| |||||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Четверг 9 ноября, 1 половина дня | При приеме детей: «Утро радостных встреч» Задачи: формировать правильно здороваться, воспитывать заботливое отношение к окружающим, умение переживать и поддерживать друг друга, уважать. Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие: «Для чего нам нужна одежда и обувь»; Просмотр презентации «Фабрика обуви»; Д/и «Подбери слово»; Д/игра «Угадай, какая бывает обувь?» Речевое развитие: ОД Речевое развитие «Обувь» Н.В. Нищева; Чтение Носов Н. «Живая шляпа» Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас». Утренняя гимнастика; ОД физическое развитие по плану педагога по физкультуре | «Для чего нам нужна одежда и обувь» Задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде и обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. | Д/и «Подбери слово» Задачи: формировать умение подбирать синонимы. | Просмотр презентации «Фабрика обуви» Задачи: актуализировать знания о производстве обуви, где и как шьют обувь. | Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Д/игра «Угадай, какая бывает обувь?» Задачи: актуализировать знания детей об обуви, ее назначении. | ||||
Четверг 9 ноября, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (Развитие речи) | Тема: «Обувь» Н.В. Нищева, занятие №3 Задачи: Активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). | ||||||||
ОД Физическое развитие | По плану педагога по физкультуре | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Сезонные прогулки. Осень» Интернет ресурсы. | Познавательное развитие: Наблюдение за изменениями в природе; Дид. игра «Придумай другое слово» Речевое развитие: Дид. игра «Придумай другое слово» Физическое развитие: П/игра: «День - ночь»; П/и: «Найди себе пару» Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Уважение»; | Наблюдение за изменениями в природе. Задачи: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи; выявлять особенности приспособлений растений к зиме. | Дид. игра «Придумай другое слово» Задачи: расширять словарный запас. | «Уважение» Задачи: формировать умение детей уважать сверстников и взрослых людей. | П/игра: «День - ночь» Задачи: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие. П/и: «Найди себе пару» (ходьба, бег в рассыпную) Задачи: приучать детей действовать по сигналу, становиться парами. | |||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение Носов Н. «Живая шляпа» Задачи: формировать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Четверг 9 ноября, 2 половина дня
Четверг 31 марта 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие: «Что носят девочки, что носят мальчики»; Дид. игра: «Кто внимательный?» Речевое развитие: Рассматривание картинок серии «Что напутал художник» Физическое развитие: Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин» Художественно эстетическое развитие: Прослушивание песен: «Сапожки скачут по дорожке», «Валенки»; Аппликация «Обувь - для Кота в сапогах» | «Что носят девочки, что носят мальчики» (Воспитатель называет предметы одежды и обуви. Дети хлопают в соответствии с названной одеждой; то девочки, то мальчики) Задачи: актуализировать знания о разновидности одежды и обуви. | Дид. игра: «Кто внимательный?» Задачи: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее обувь, дети хлопают в ладоши). | Прослушивание песен: «Сапожки скачут по дорожке» муз. А.Филипенко сл.Т.Волгиной; «Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова; «Валенки» рус. народная песня. Задачи: Познакомить детей со звучанием музыкальных инструментов – металлофона, ксилофона. | Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин» Задачи: расширять представления детей об игре, создавать условия для двигательной активности. Актуализировать знания о разнообразии обуви. Рассматривание картинок серии «Что напутал художник» Задачи: Создавать условия для развития речи. | |||||
ОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | «Обувь - для Кота в сапогах» (Интернет ресурсы) Задачи: Учить обводить шаблон с мелкими деталями по контуру. Формировать умение симметрично вырезать детали по нарисованным линиям. Закреплять умение аккуратно работать с клеем. Формировать навыки создания композиции по образцу. Расширять знания о видах обуви. | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Сезонные прогулки. Осень» Интернет ресурсы. | Познавательное развитие: Наблюдение за ветром; Д/и «Один - много»; «Так бывает или нет» Речевое развитие: Д/и «Один - много» Физическое развитие: П/игра «Зайцы и волк»; П/игра «Птичка и кошка» | Наблюдение за ветром Задачи: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. | Д/и «Один - много» Задачи: образовывать форму множественного числа существительных. | «Так бывает или нет» Задачи: развивать внимание, мышление. Создавать условия для развития речи. | Подвижная игра «Зайцы и волк» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью. П/игра «Птичка и кошка» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями :Как вы ухаживаете за обувью, научите ребенка чистить свою обувь, ставить в определенное место. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 10 ноября, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Игровое упражнение «Скажи комплимент». Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие: ОД «Сказочное путешествие в мир обуви»; Д/игра «Скажи ласково»; «Каждой вещи своё место!»; Игра-викторина «Одежда и обувь в сказке»; Д/и «Волшебный мешочек»; Речевое развитие: Загадывание загадок «Обувь»; Д/игра «Скажи ласково»; ОД по плану логопеда Физическое развитие: утренняя гимнастика Художественно эстетическое развитие: Рассказ Н.Юрьева «Сапоги» Социально-коммуникативное развитие: во всех режимных моментах | Загадывание загадок «Обувь» Задачи: Создавать условия для развития памяти, мышления, внимательности. Актуализировать функцию обуви. | Д/игра «Скажи ласково» Задачи: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, развивать мышление, память, воображение. | «Каждой вещи своё место!» (как складывать одежду в шкафчике ,что на какой полке ) Задачи: Актуализировать знания бережного отношения к обуви, вещам, вещи должны лежать на своих местах. | Д/и «Волшебный мешочек» Задачи: способствовать развитию навыка детей сопоставлять результаты зрительного, осязательного обследования формы предмета; создавать условия для развития речи. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Задачи: поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе.
| |||||
Пятница 10 ноября, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопедия) | По плану учителя логопеда | |||||||||
ОД Ознакомление с окружающим миром | «Сказочное путешествие в мир обуви» (Т. Н. Вострухина, стр. 120) Задачи: Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода. Учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь). Закрепить знания об обобщающем понятии «обувь» познакомить с историей возникновения обуви. Активизировать словарь (валеная, резиновая, удобная, межсезонная, подошва, голенище, пара обуви, зимняя, детская обувь). | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Сезонные прогулки. Осень» Интернет ресурсы. | Познавательное развитие: «Наблюдение за машинами»; Д/и «Сосчитай автомобили»; «Виды транспорта?» Физическое развитие: П/и «Поймай мяч», П/и: «Лохматый пёс.» Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Как вести себя в обществе» | «Наблюдение за машинами» Задачи: уточнить и расширить представление о разнообразии автомобилей, о их строении. Создавать условия для развития речи. | Д/и «Сосчитай автомобили» Упражнять умение считать до 9. | «Виды транспорта?» Задачи: формировать у детей социально-коммуникативные навыки. Расширять представление о различном транспорте. | П/и: «Лохматый пёс.» Задачи: Совершенствовать умение двигаться в рассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. П /игра «Шире шаг» Задачи: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью. | ||||||
Н.Юрьева «Сапоги» из книги « Умные занятия» Задачи: Формировать интерес к книгам, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. | |||||||||||
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 10 ноября, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение. Умывание после сна. | Познавательное развитие: Рассматривание детской энциклопедии; Дид. игра: «Наоборот» Физическое развитие: Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Социально-коммуникативное развитие: С/р игра «Ателье» Художественно эстетическое развитие: музыкально-худ. деятельность по плану музыкального руководителя; Рисование «Дорисуй недостающие детали»; Прослушивание аудио сказки: «Храбрый портняжка» | Рассматривание детской энциклопедии на страничке эволюция обуви. Задачи: расширять знания по теме «обувь». | Дид. игра: «Наоборот» Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Задачи: Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. | Прослушивание аудиосказки сказки: «Храбрый портняжка». Задачи: Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. | С/р игра «Ателье»: сюжет «Подбор материала» Задачи: Формировать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек. Рисование «Дорисуй недостающие детали» (шнурки в ботинках, каблук в туфлях и т.д.) Задачи: Создавать условия для развития мелкой моторики рук; актуализировать знания о разновидности обуви. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность) | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Сезонные прогулки. Осень» Интернет ресурсы. | Познавательное развитие: Наблюдение за берёзой, сосной; «; Д/и «Времена года»; Повторить осенние месяца, дни недели. Физическое развитие: П/и: «К названному дереву беги»; П/и «Зайцы в лесу» Социально-коммуникативное развитие: «Как вести себя в общественных местах» | Наблюдение за берёзой, сосной. Задачи: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев. | Повторить осенние месяца, дни недели. | «Как вести себя в общественных местах» Задачи: развить у детей способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах. | П/и: «К названному дереву беги» Задачи: формировать умение детей действовать по сигналу. П/и «Зайцы в лесу» Задачи: способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, внимания, координации движений; формировать чувство дружбы. Формировать умение соблюдать в игре правила. Д/и «Времена года» Задачи: актуализировать знания времен года; создавать условия для развития связной речи. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Беседа о здоровье детей в выходные дни. Напомнить родителям о необходимости выполнения домашнего задания по логопедии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
Календарное планирование образовательного процесса
Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Календарное планирование образовательного процесса
: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ
Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...