Игра с тестом по мотивам сказки "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки "Колобок" с использованием теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_s_testom_po_motivam_skazki_kolobok.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с тестом по мотивам сказки «Колобок».

Цель: развитие речи у детей 2-3 лет.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики с помощью манипуляций с тестом.
2. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

3. Формирование умения пользоваться высотой и силой голоса.
4. Способствование снятию мышечного  и эмоционального напряжения.

Ход занятия.

Дети садятся за стол.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да

Психолог: Положите ручки на стол и повторяйте со мной движения и волшебные слова:

Столик-столик послужи,

Нам сказку расскажи (дети отбивают ладошками каждое слово).

Психолог: Посмотрите, ребята, что нам подарил столик? (показывает тесто) Что это такое?

Дети: Тесто.

Психолог: Кто хочет поиграть с тестом?

Психолог раздает тесто детям.

Психолог: Чтобы поиграть с тестом, его сначала надо помять (педагог показывает каждое действие, дети повторяют) Кладем на ладошку тесто, сжимаем кулачек, открываем и смотрим, что у нас остались следы от пальчиков, какие красивые следы. Теперь перекладываем тесто в другую руку и повторяем те же действия… Таким способом мы согреваем наше тесто, оно становится мягким, и можем слепить из него что угодно.

Психолог: Ребята, вы знаете сказку про колобка?

Дети: Да.

Психолог: Какой формы был колобок?

Дети: Круг… круглой.

Психолог: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Дети рисуют круг.

Психолог: Давайте испечем колобка.

Дети делают шарик из теста, психолог помогает им.

Психолог: Испекла бабка колобка, положила на окошко остужаться, а он прыг за окно — и покатился себе по тропинке. Почему колобок убежал от бабушки и дедушки ушел?

Дети: Съесть хотели.

Психолог: Кого колобок повстречал первым?

Дети: Зайца.

Психолог: Какой

Психолог: И что заяц сказал колобку?

Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Психолог: А колобок что ему ответил?

Дети: Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! А от тебя, заяц, и подавно уйду! (дети прячут за спиной тесто)

Психолог: И покатился колобок дальше. (дети перекатывают тесто из одной руки в другую) А навстречу ему идет кто?

Дети: волк.

Психолог: И что волк сказал колобку?

Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Психолог: А колобок что ему ответил?

Дети: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и от зайца ушел! А от тебя, волк, и подавно уйду! (дети прячут за спиной тесто)

Психолог: И покатился колобок дальше. (дети перекатывают тесто из одной руки в другую) А навстречу ему идет кто?

Дети: медведь.

Психолог: И что медведь сказал колобку?

Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Психолог: А колобок что ему ответил?

Дети: Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! Я от зайца ушёл, от волка ушёл, а от тебя, медведь, и подавно уйду! (дети прячут за спиной тесто)

Психолог: И покатился колобок дальше. (дети перекатывают тесто из одной руки в другую) А навстречу ему идет кто?

Дети: лису.

Психолог: И что лиса сказала колобку?

Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Психолог: А колобок что ей ответил?

Дети: Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! Я от зайца ушёл, от волка ушёл, я от медведя ушел, а от тебя, лиса, и подавно уйду!

Психолог: А лиса была хитрая, что она сказала колобку?

Дети: Ах, как славно ты поёшь! Да вот, плохо я слышать стала. Сядь ко мне на нос, да расскажи ещё разок! (дети кладут тесто на )

Психолог: Обрадовался колобок, прыгнул лисе на нос (дети кладут тесто на ладонь) и запел свою песенку, а лиса его раз и съела (свободной ладонью дети накрывают тесто и прижимают ладони друг к другу).

Психолог: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Лепешка, блинчик.

Психолог: Я предлагаю сделать блинный пирог. Положи свой блинчик на мой и прижми ладошкой. (Дети по очереди кладут свой блин и прижимают его сверху ладонью). Посмотрите, какой замечательный блинный пирог у нас получился. Мы много работали, отряхните ручки от теста (дети отряхивают руки друг об друга). А теперь понюхайте ладошки. (дети делают глубокий вдох, на выдохи произносят «ААА», повторяют 3 раза).

Психолог: Чем пахнет?

Дети: Тестом.

Психолог: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.  

Психолог: На этом наше путешествие в сказку завершено. До свидания, ребята.

Дети: До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...

Презентация к ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»

Презентация к  ООД  по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста  по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»...