Весёлая Викторина "Крестики, нолики"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Викторина "Крестики, нолики" понравится всем детям, так как объединяет в себе разные задания и упражнения в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki_noliki.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Весёлая викторина «Крестики-Нолики»
Возраст детей: 5-7 лет
Цели:
Учить детей работать в команде.
-Поднять эмоциональное состояние.
-обобщить, имеющиеся знания по сказкам;
-расширить кругозор детей.
План занятия
Дети делятся на две команды: команда - «крестики»
команда - «нолики»
каждая команда выбирает себе капитана. Вытягивается жребий, чей ход будет первым и начинается турнир, победит та команда, которая закроет больше квадратиков.
1) «Вспомни сказку». Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку.
2)Дать как можно больше правильных ответов на 15 вопросов за определённое время (например, за 1 минуту)
3) Загадки
4) «Самый Самый Самый»
5) Пазлы
6) Чтение стихов
7) Стихи
8) Черный ящик
Музыкальная пауза
Материалы и оборудование: названия команд, стихотворения, табло, цветные квадраты 9 штук, крестики, нолики, пазлы, песня что манит птицы, шляпа, черный ящик.
Ход занятия
1 тур «Вспомни сказку». Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку.
1) Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку…(Буратино).
2) И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).
3) Для него прогулка- праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник-
Медвежонок…(Винни – Пух).
4) Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры так и сыплются…(с горы).
5) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода…(спасла).
2 тур дать как можно больше правильных ответов на 15 вопросов за определенное время (например, за 1 минуту).
1. Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов.)
2. Кто автор книги «Муха-Цокотуха»? (К. Чуковский.)
3. В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)
4. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)
5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)
6. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
7. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.)
8. Где можно найти несколько тысяч паровых машин, несколько тысяч собак и одного очень одинокого петуха? (У Карлсона на крыше.)
9. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)
10. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)
11. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)
12. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
13. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)
14. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера.)
15. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)
16. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)
17. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко.)
18. Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай.)
19. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)
20. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину.)
21. На чем совершил свое необыкновенное путешествие барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
22. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)
23. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
24. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на метле? (Тараканище.)
3-й тур Загадки
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна.)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей.)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник.)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо.)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик.)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник.)
4 тур Музыкальная пауза! ( веселый танец «Что манит птицу»
5 тур Викторина «Самый, Самый, Самый»
Самый большой медведь?
(Белый медведь)
Самая плавательная обувь?
(Ласты)
Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг)
Самый первый школьный учебник?
(Букварь)
Самый высокий милиционер?
(Дядя Стёпа)
Самый большой кусок льда?
(Айсберг)
Самый добрый доктор?
(Доктор Айболит)
Самое верное человеку животное?
(Собака)
Самый музыкальный цветок?
(Колокольчик)
Самая овощная сказка?
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари)
Самый известный житель Цветочного города?
(Незнайка)
Самая красивая птица в мире?
(Павлин)
Самая длинна клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре?
(Пробел)
Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки)
Самый мирный итог поединка?
(Ничья)
6й тур «Пазлы»
собрать из кусочков
7-й тур конкурс капитанов
Чтение стихотворения
8-тур "Черный ящик"
В «черном ящике» находится предмет, который можно надеть на себя и который свидетельствует о благополучном окончании любого дела. (Шляпа.)
Заключительный этап: Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крестики-нолики внатуре
мероприятие для детей 10-11 лет и их родителей...
"Крестики - Нолики"
Весёлая викторина,в которой дети учатся работать в команде, а также для поднятия эмоционального состояния....
Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе
Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...
Крестики-нолики
Познавательно-развлекательная программа....
Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика
Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности, направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....
Презентация "Лаборатория Нолика".
«Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика»...
програма "Весёлый нолик"
Цель кружковой работы:Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.Основные задачи кружка:1....