Презентация "Лаборатория Нолика".
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач детского сада поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Изучение свойств песка
Как «увидеть» воздух?
Измерение глубины снега
Создание макета « африка »
Воздух имеет вес
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» Китайская мудрость
Дует, дует ветер…
«Хочу всё знать. Мини- лаборатория Нолика»
Цель проекта Данный проект рассчитан на родителей, педагогов, образовательных учреждений. Проект раскрывает формы работы и особенности её организации, а также психолого - педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации проекта в рамках ДОУ. Задачи Тип проекта Создание центра экспериментирования в группах ДОУ и организация исследовательской деятельности детей для интеллектуального и эмоционального развития детей. 1.Создать условия для познавательной активности, повышать исследовательскую деятельность детей в процессе опытов и экспериментов. 2. Организовать работу в центре экспериментирования. 3. Создать необходимые условия для взаимодействия с семьями воспитанников. Адресная направленность Долгосрочный.
Ожидаемый результат. 1.Создание единого образовательно-развивающего пространства объединяющего педагогический коллектив дошкольного учреждения. 2.Улучшение качества работы каждого педагога по данному направлению. Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов. 3. Создание условий для повышения уровня мотивации у детей к занятиям. Формирование представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Этапы проекта. Анализ методической литературы. Выбор места для создания центра экспериментирования в группах. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. I этап - Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
II этап Создание центра экспериментирования в группах: подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей; подбор иллюстраций, детской научной литературы (энциклопедии и др.). Подборка консультативного материала для педагогов и родителей. Разработка группового проекта, конспектов непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. - Основной (практический)
III этап Презентация центров экспериментирования по группам. Фотовыставка «Юные исследователи». - Заключительный
оборудование
Центр экспериментирования в младших группах Группа «Радужка» Группа «Ладушки»
Центр экспериментирования в средней и старшей группе Группа «Капелька» Группа «Ручеёк»
Центр экспериментирования в подготовительной группе Группа «Облачко» еГрппа « РеченчеГрппа « Рнька »
центр науки « Мини-лаборатория нолика» ГРУППА «РЕЧЕНЬКА»
Материал и оборудование для проведения опытов
Материал и оборудование для проведения опытов
Материал и оборудование для проведения опытов
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Что такое вулкан? Что с ним происходит?
Этапы эксперимента В каждом эксперименте можно выделить последовательность сменяющих друг друга этапов. Это – 1. Осознание того, что хочешь узнать. 2. Формулирование задачи исследования. 3. Продумывание методики экспериментирования. 4. Выслушивание инструкций и критических замечаний. 5. Прогнозирование результатов. 6. Выполнение работы. 7. Соблюдение правил безопасности. 8. Наблюдение результатов 9. Фиксирование результатов. 10. Анализ полученных данных. 11. Словесный отчет об увиденном. 12. Формулирование выводов.
1.Исследовательская, практическая деятельность (работа с разным материалом, поиск, наблюдения, опыт). 2.Игровая деятельность (игры с песком, водой). 3.Словесные методы (проблемные ситуации, беседы с детьми). Рассказ педагога (что такое вулкан, что с ним происходит). Чтение энциклопедий, научной литературы. 4.Наглядные методы (рассматривание иллюстраций, разных объектов исследования). 5.Моделирование и проектирование совместно с детьми. Методы и приёмы
Опыт с песком и воздухом
Что происходит со снегом?
Увеличительное стекло
Опыт с песком
Младшие группы
Младшие группы
Средняя группа
Средняя группа
Старший возраст
Старший возраст
Сотрудничество с родителями. Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта. Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
Методическая ЛИТЕРАТУРА
Используемая Литература 1. Методическое пособие «Инновации в детском саду», Н.В.Микляева . 2.Методическое пособие «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. 3. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г. 4.“Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г. 5. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г. 6. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1997 г. 7. “Опыты с песком и глиной”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крестики-нолики внатуре
мероприятие для детей 10-11 лет и их родителей...
"Крестики - Нолики"
Весёлая викторина,в которой дети учатся работать в команде, а также для поднятия эмоционального состояния....
Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе
Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...
Крестики-нолики
Познавательно-развлекательная программа....
Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика
Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности, направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....
Технологическая карта игры – соревнования «Крестики – нолики».
Технологическая карта организованной учебной деятельности с использование блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера и ИКТ по ФЭМП. Тема: Игра – соревнование «Крестики – нолики»...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"
Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;записывать и читать запись;учить решать логическую задачу на сходство и различия...