програма "Весёлый нолик"
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Цель кружковой работы:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Основные задачи кружка:
1. развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
2. развитие математических способностей и склонностей;
3. развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа "Весёлый нолик" | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43
Рассмотрена и согласована УТВЕРЖДАЮ:
методическим объединением Заведующий МБДОУ
детский сад комбинированного вида №43 _________ Арсентьева Б. И
«_______» ___________ 2015г.
Принята на методическом
(педагогическом) совете
Протокол № ______
от «_______» ________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области «Познание» ФЭМП
КРУЖОК «Весёлый нолик»
(средняя группа 4-5 лет и старшая 5-6лет)
Срок освоения: 2 года
Воспитатель: Ромашкина Светлана Леонидовна
Пояснительная записка
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Организации кружка «Весёлый нолик» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.
Цель кружковой работы:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Основные задачи кружка:
- развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
- развитие математических способностей и склонностей;
- развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;
Разделы рабочей программы:
- «Количество и счет»
Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
- «Ознакомление с геометрическими фигурами»
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
- «Определение величины»
Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
- «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
Цель: Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
- «Решение логических задач»
Цель: Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.
В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.
Список детей посещающих кружок
1 Андреева Дарья
2. Варигин Дмитрий
3. Дёмин Андрей
4. Деньки Алексей
5. Козлов Дмитрий
6. Кириллов Матвей
7. Прадед Тимофёй
8. Рогозин Руслан
9. Силин Стас
10. Уракова Мария
11. Яковлев Семён
Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:
4 балла – высокий уровень
3 балла – средний уровень
2 балла – низкий уровень
1 балл – низший уровень
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
- «Формирование математических представлений», Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т.А.
- «Я запоминаю цифры», Колесникова Е.В. /рабочая тетрадь/
4. «Давайте поиграем» - математические игры для детей. Под редакцией Столяра А.А. Москва, 1991г.
5. «Математика от трёх до шести» - программа. Составили: Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Детство – пресс», 1992г.
6. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»
7. Ткаченко Т.А. «Упражнения для развития словесно – логического мышления»
8. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день». Ярославль, А.Р., 2000г.
Календарно – тематическое планирование работы по кружку
с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 1 год работы
Месяц | Тема | Содержание и цель |
сентябрь | 1.«Волшебная страна - математика» 2.«Знакомство с цифрами» | Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры, познакомить с цифрами от 1 до 5. Познакомить с цифрой 0. |
октябрь | 1.«Геометрические фигуры» 2.«Волшебные фигуры» «На что похоже?» | 1.Побеседовать о геометрических фигурах. Познакомить с кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником. Беседа о предметах, нас окружающих. Провести аналогию и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи.. 2.Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. |
ноябрь | «Кошкин дом» | Учить составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе |
декабрь | 1.«Деление целого на части» 2.« Волшебные пазлы» | Познакомить с пазлами, показать, как их нужно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей. Сделать пазлы самостоятельно, разрезав картинку на несколько частей. Закреплять умение работать ножницами, разрезать по контуру. |
январь | «Логические задачки» | Развивать логику, находчивость, внимательность. |
февраль | «Порядковый счёт» «Что такое «порядок»?» | Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами. Закрепить счёт от 1-5. |
март | «Интересные слова «между», «за», «после», «перед» «Какой? Сколько?» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других. Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов. |
апрель | «Волшебные геометрические фигуры» - повторение | Повторить названия геометрических фигур. Закрепить умение создавать композиции из фигур. |
май | Итоговое – мероприятие. «Весёлый нолик всех зовёт на праздник!» | |
Календарно – тематическое планирование работы по кружку
с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на 2 год работы
Месяц | Тема | Содержание и цель |
сентябрь | 1.«Весёлый нолик» повторяет цифры и геометрические фигуры. 2.«Счёт от 5 до 10» | 1.Закрепить счёт от 1 до 5. Названия геометрических фигур. 2.Познакомить с цифрами от 5-10. |
октябрь | «Ориентирование на листе» | Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа. |
ноябрь | «Аппликация на листе» | Развивать самостоятельность, ориентирование на листе, умение располагать в центре композицию, умение самостоятельно вырезать части композиции, продолжать формировать навык аккуратной работы. |
декабрь | «Близко – далеко. Ох, ориентироваться как нелегко» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов. |
январь | «Нолик и время!» «Сутки. Часы. Минутки» | Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления. |
февраль | «Дни недели» «12 месяцев» | Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так. Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «календарь» |
март | «Ориентирование в пространстве» «Левая и правая рука» | Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением» |
апрель | 1.«Какие бывают линейки» 2. «Рисуем по линейке» | 1.Познакомить детей с линейкой, рассказать о её значении. 2. Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку. |
май | 1.«Логические задачки» 2.«Задачи на смекалку» | Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия. |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Весёлый нолик в волшебной стране –математика!» |
Список использованной литературы.
1.Программо « От рождения до школы» под редакцией .
2. «Давайте поиграем» - математические игры для детей. Под редакцией Столяра А.А. Москва, 1991г.
3. «Математика от трёх до шести» - программа. Составили: Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Детство – пресс», 1992г.
5. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»
6. Ткаченко Т.А. «Упражнения для развития словесно – логического мышления»
7. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день». Ярославль, А.Р., 2000г.
8. Тихомирова Л.Ф. «Логика». Ярославль, А.Р., 2000г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43
Рабочая программа
(для детей 4-5 лет средний возраст
и детей 5-6 лет старший возраст)
«Весёлый нолик!»
Разработана:
воспитателем группы №6
Ромашкиной
Светланой Леонидовной
«Измерительные
приборы: линейка,
весы, часы»»
«Знакомство с часами»
Познакомить детей с часами, рассказать об их значении, рассказать, какие виды часов бывают.
«Весы. Их использование»
Познакомить детей с весами, рассказать, какие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес»
Март
9
«Королевство цифр»
«Пишем цифры: 0,1,2,3»
Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр .
«Пишем цифры: 4,5,6»
Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр .
«Пишем цифры: 7,8,9»
Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр .
Апрель
«Расставь числа по порядку»
Развивать умение расставлять числа по порядку.
10
«Задачи на действия
(сложение и вычитание)»
Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.
«Задачи на составление целого
из частей»
Развивать мышление детей, умение делить целое на части.
Май
«Задачи на разделение целого
на части»
Развивать мышление детей, умение делить целое на части.
11
«Волшебные монетки»
«Деньги. Их значение»
Познакомить детей с деньгами, их назначением
12
«Волшебная страна -математика»
Итоговое занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крестики-нолики внатуре
мероприятие для детей 10-11 лет и их родителей...
"Крестики - Нолики"
Весёлая викторина,в которой дети учатся работать в команде, а также для поднятия эмоционального состояния....
Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе
Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...
Крестики-нолики
Познавательно-развлекательная программа....
Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика
Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности, направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....
Презентация "Лаборатория Нолика".
«Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика»...
Технологическая карта игры – соревнования «Крестики – нолики».
Технологическая карта организованной учебной деятельности с использование блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера и ИКТ по ФЭМП. Тема: Игра – соревнование «Крестики – нолики»...