Календарно-тематический план в старшей группе "Воинская Слава"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование образовательного процесса на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-9_dek._ned._voinskoy_slavy.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Неделя Воинской Славы».
Дата проведения: 5 по 9 декабря 2016года
Задачи: Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Вов (и нашего края), о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками местами Вов (в России и Константиновске)
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Смелые, сильные, ловкие»
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия: _воспитатели._
Да та | НОД (различные виды деятельности) | Свободная деятельность детей в центрах развития | ||
В режимных моментах | Групповая | На прогулке
|
Понедельник 5 декабря 2016г. 1-я половина дня.
| Прием детей. Утренняя гимнастика, комплекс для солдатиков№12 Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней, Ирой, Вероникой: «Как провел выходные?» Цель: Прививать детям желание делиться с взрослым впечатлениями о выходных днях. Развивать связную речь. Культурно – гигиенические навыки: Продолжать закреплять правила поведения за столом во время еды ( не разговаривать, не крутится), обращать внимание на осанку Ваня, Леша, Данил Самообслуживание «Мы дежурим – сервировка стола» привлечь Вику и Олесю | Утро радостных встреч Приветствие «Солнышко» Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный привет. Беседа Воинская Слава.
1Познавательное (ФЭМП) И. А. Помораева ФЭМП. Занятие №1 В ЛЕСУ. стр.29. Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Развивать умение сравнивать предметы по высоте. Закреплять умение двигаться в нужном направлении – вперед, назад, налево, направо. 2 Музыкальное Со специалистом. 3 Рисование Дети делают зарядку. Комплексные занятия Вераксы.с.76. Цель: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; - вызвать интерес к занятию спортом; - развивать мелкую моторику; - формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Индивидуальная работа с Давидом, Ирой Прыжки через веревку боком. Цель: Развивать ловкость. Труд: Наведем порядок на участке, как части нашего города. Цель: Формировать трудовые навыки. Индивидуальная работа с Ваней «поймай звук » Цель: формирование фонематического восприятия. Подвижная игра «Мельница» - передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает. Цель: Развивать ловкость, сноровку. | Игровая: В книжном уголке. Книги на военную тематику. Продуктивная: Конструирование - Танк из бросового материала. Коробки. Трудовая: Порядок в игровых уголках. | ||
Понедельник 5 декабря 2-я половина дня | Подъем детей. Гимнастика пробуждения: «Мы готовы для похода» Профилактика плоскостопия: Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке. Самомассаж ладоней «Катаем шарики» (развитие моторики). Индивидуальная работа с Анжеликой, Данилом,, Настей Артикуляционные упражнения. «Улыбка», «Мостик» ,«Чашечка», Цель: Развитие артикуляционного аппарата Беседа с Дашей, Давидом, Доминикой. «Война. Что ты о ней знаешь». – развивать речевую активность, грамматический строй речи. Культурно – гигиенические навыки: Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем. | Они сражались за Родину- Беседа с детьми о воинах- героях. Их подвигах и победах. См. презентацию. Заучивание военных поговорок:
∙ За край родной иди бесстрашно в бой. Дидактическая игра «Какая (ое, ой)? Какие? Назови», Цель:- учить подбирать прилагательное к существительному. ( Солдат – смелый, сильный, храбрый, отважный. Автомат- старый, железный, тяжелый, Медсестра – маленькая, красивая, умелая…) Пальчиковая гимнастика «На постой» Цель: Развивать мелкую моторику рук | Наблюдение за погодой – Цель: формировать представления о смене температуры воздух днем и вечером. Д/и: «Назови зимние месяцы». Цель: Закреплять знание последовательности названия зимних месяцев. П/игра: «Собери посылку воину» – развитие бега, ловкости. Играть командами. Индивидуальная работа: с Настей, Анжеликой. перепрыгивание через сугроб. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Индивидуальная работа с Ириной автоматизация звука С в чистоговорках. | Игровая: Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь». Изобразительная: Наши воины – герои. рисование. Трудовая: Посильная помощь в уборке территории участка. | ||
Вторник 6 декабря 2016. 2-я половина дня. | Бодрящая гимнастика «Мы готовы для похода» ( Под музыку) Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке. Индивидуальная работа с Ириной, Вероникой по подготовке руки к письму Обвести по трафарету елочки и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Составление рассказа «Что мне нравится в зиме» Лёша, Паша Цель: Формировать умение детей выражать свои мысли связно. Самообслуживание: Давид, Вика, Вероника. Совершенствовать умение быстро обуваться, раздеваться. . | Музыкальный кружок ПОДСОЛНУШКИ Со специалистом Чтение художественной литературы. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдар. Цель: Формировать у детей желание к чтению книг. Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы" Д/и «Что сначала, что потом» Цель: учить ориентироваться во временах суток (День, ночь, утро, вечер) | Сюжетно-ролевая игра "Госпиталь". П/и «Кого назвали, тот и лови!» Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование: большой мяч. Дидактическая игра «Один-много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Индивидуальная работа С Пашей, Дашей , Лешей «перепрыгни через ров». Цели:
| Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная: изготовление пилотки из бумаги. Трудовая: Уборка игрушек после игры. | ||
Среда 7 декабря 2016 1-я половина дня. | Индивидуальная работа беседа по безопасности правила поведения у воды. Настя, Олеся, Паша. Поручения: Вика Данил.- в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. Утренняя гимнастика, комплекс для солдатиков № 12 Культурно- гигиенические навыки: «Подбери нужные предметы» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни Даша, Лёня Труд бытовой: Дежурство по столовой. цель: Учить проверять правильность сервировки стола. Ваня, Лёша | Утро радостных встреч Приветствие «Солнышко» Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Станем рядышком, по кругу, Блиц - интервью: «Почему ты любишь город Константиновск?» 1Развитие речи В.В. Гербова с.60 Занятие 1 Чтение стихотворений о зиме. Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2Музыкальное со специалистом. 3Рисование. Зима в городе. Комплексные занятия Вераксы.с.64 гуашь. Цель: Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Закрепление текста песни Метелица. | Наблюдение за птицами: Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном.
Трудовая деятельность - Накормим птиц крошками со стола. Цель: Воспитывать любовь и сострадание к зимующим птицам. Формировать бережливость и рационализм по отношению к хлебу. Поговорки: «Видно птицу по полету». «У каждой пташки — свои замашки» «Воля птичке дороже золотой клетки». Подвижная игра: «Совушка - сова» Цели: Играть дружно, соблюдая правила. Индивидуальная работа с Лёшей, Давидом «Препятствия» (закреплять умение перепрыгивать через препятствия). С Данилом, Пашей, – отработка поворотов лево- право. | Игровая: Солдаты. Продуктивная: Самолет. Оригами. Изобразительная: Флаг России. Рисование. Трудовая: Отбирать игрушки и материал по поручению и выносить на участок, раскладывать на места и собирать его на место. | ||
Четверг 8 декабря 2016 1-я половина дня. | Приём детей на площадке Индивидуальная работа с Ирой, Ваней, Данилом - проговаривание чистоговорок на отработку звуков С. См. тетрадь по логопедии. Разучивание стихотворения о зиме. С Лешей, Вероникой – формировать умение читать стихи с интонационной выразительностью. Утренняя гимнастика, комплекс для солдатиков № 12 Культурно- гигиенические навыки: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. С Дашей, Лёшей Самообслуживание Продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид. Алина, Давид | Дидактическая игра «Аты – баты шли солдаты» - развивать логическое мышление, воображение Дружно встали: Раз! Два, Три. Мы теперь богатыри! И налево надо тоже 1.Логопедическое со специалистом. 2.Познавательное ФЦКМ Моя Семья. О.В. Дыбина с. 22 Цель: Продолжать формировать интерес у детей к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи. Рассказывать об их профессиях, увлечениях дома. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. 3. Физкультура Л.И.Пензулаева.№34 с.46 Цель: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя. Упражнять в равновесии и прыжках. Прослушивание аудио песни «Катюша». | Целевая прогулка. К памятнику погибшим солдатам. Цели: Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах. -Ребята, куда мы с вами пришли? Давайте подойдём поближе и рассмотрим его. - Как вы думаете, почему скульптор изобразил именно солдата? -Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? Дидактическая игра «Расскажи без слов» - закреплять представления о зимних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить зимнюю погоду мимикой, жестами, движениями). Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей, Пашей.
| Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Солдатская кухня» Цель: закрепление сведений о работе военной кухни, питании солдат во время военных действий. Изобразительная: Рисование в раскрасках на военную тематику. Трудовая: уборка игрушек после игры. |
ЧЕТВЕРГ 8 декабря 2016 2-я половина дня | Подъем детей. Гимнастика пробуждения: «Мы готовы для похода» Индивидуальная работа с Софьей, Дашей артикуляционная гимнастика: «Накажем язычок», «Улыбка», «Хоботок» Индивидуальная работа с Лешей. Беседа: Каким должен быть настоящий казак – формировать желание стать сильным, ловким. Самообслуживание: Индивидуальная работа с Давидом, Лёвой закреплять умение самостоятельно заправлять постель после сна Культурно – гигиенические навыки: Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем. | Чтение отрывка из поэмы А. Твардовского Василий Тёркин. Цель: Формировать у детей потребность в ежедневном чтении книг. Инсценировка сценки Василий Тёркин Цель: Формировать у детей выразительность при обыгрывании произведений. Д/и по развитию речи «Есть или нет». . (Танк, корабль, война, пушка, каша, самолет…) Цель: Изменять слова на множественное число существительных в родительном падеже. Ручной труд. Тема: Корабль. (из деталей лего) Цель: Воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца. Учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию. Закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно. | Наблюдение за бальзамином Цель: Формировать умение ухаживать за комнатными цветами. Хрустит за окошком морозный денёк, Эксперементирование: Как растение пьет воду. Цель: Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), Выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом | Игровая: Сюжетно-ролевая игра "Военный репортер". Изобразительная: раскрашивание картинок на военную тематику. Трудовая Рыхление и полив комнатных цветов. |
ПЯТНИЦА 9 декабря 2016 2-я половина дня | Подъем детей. Гимнастика пробуждения: «Мы готовы для похода»
Культурно – гигиенические навыки: Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем. Олеся, Даша
Поручения: Анжелика, Софья - в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. | Чтение И.Никитин. Встреча Зимы. Цель: учить видеть красоту природы посредством слушания произведений поэтов. Развлечение Вечер загадок. Отгадываем. Придумаем сами. Цель: Развитие словесно - образного мышления. Индивидуальная работа с Настей по артикуляционной гимнастике: «Часики», «Вкусное варенье», «Хоботок». Работа в тетрадях по логопедии. С Софьей, Пашей, Лёней. | Подвижная игра «Улица и пешеходы» Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога) Игра «Цветные автомобили» Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч. По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки). С/р игра «Автобус» Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. | Игровая: С/р игра ««Пешеходы и водители» Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге. Изобразительная: «Рисование контуров Елочек, их штриховка» Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом..
Трудовая: уборка игрушек после игры |
Работа с родителями:
1 Инструктаж Безопасность у воды. - понедельник.
2. Рекомендации по теме недели. В том числе по логопедии. – вторник
3. Консультация: Как рассказать детям о войне. Рекомендация детской литературы на воинскую тематику.- среда
4. Папка – передвижка Память воинов чтим. - четверг
5. Совместный с родителями спортивный праздник «Смелые, сильные, ловкие»- пятница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно- тематическое планирование по теме "Дни Воинской славы" в средней группе.
Подробное планирование на каждый день недели с понедельника по пятницу. Приведены тексты стихов, вопросы по теме, примерные конспекты занятий с целями и задачами....
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....