"Прогулка со старичком Боровичком"
материал (младшая группа) на тему

Быстрых Елена Валерьевна

Конспект организации и проведения труда в природе с детьми II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspetk_po_trudu.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Конспект организации и проведения труда в природе

с детьми второй младшей группы

«Прогулка со старичком Боровичком».

Выполнила: воспитатель первой   квалификационной категории

Быстрых Е.В.

Нижний Новгород

                                                                  2014г.

Цель: побуждать детей к соблюдению чистоты и порядки в природе.

 Задачи:                                                                                       

- обогащать представления детей о ближайшем окружении;    

- уточнять  представления  об осени;

- вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы;

- закладывать основы бережного отношения к окружающему;

- формировать навык трудиться вместе;

- воспитывать интерес к труду.

Предварительная работа:

          1. Беседы с детьми об осени.

          2. Наблюдения за изменениями в природе.

          3. Рассматривание растений в природе.

          4. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями осенней природы, деревьев разных пород.

Индивидуально – дифференцированный подход:

- от детей с высоким уровнем добиваться самостоятельности при выполнении игровых заданий, активности при ответах на вопросы.

- детей с низким уровнем побуждать первыми принимать участие в играх, отвечать на вопросы с не большой помощью взрослого.

Методы и приёмы:

Словесные: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, загадывание загадок, чтение стихотворений, поощрение.

Наглядные: рассматривание листьев берёзы, иголочек и шишек ели.

Практические: сбор листочков, шишек, фантиков.

Материалы: 

игрушка  Старичка Боровичка;  игрушечный воробей; ведерко для мусора; корзина с яблоками для угощения детей.

Место проведения:

          - на улице – на территории детского сада.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости! Это же хозяин лесных тропинок – старичок Боровичок. Он очень добрый старичок и все знает о лесе и природе, и следит за порядком на всех тропинках.

Старичок Боровичок: здравствуйте ребята, я очень рад с вами познакомиться. Я хозяин всех тропинок:  и в лесу, и на территории вашего  детского  сада. Сегодня я приглашаю вас   в путешествие. Давайте погуляем по тропинкам вокруг  детского сада, и проверим все ли в порядке.

 Все вместе отправляются  в путь.

Старичок Боровичок: посмотрите,  как красиво стало на улице и листья сменили свой цвет. Скажите мне пожалуйста, а знаете ли вы какое сейчас время года?

Ответы детей.

Старичок Боровичок: да, верно, наступила осень – очень красивая пора.

                     Если на деревьях листья пожелтели,

                     Если в край далекий птицы улетели,

                     Если небо хмурое, если дождик льется -

                     Это время года осенью зовется.

Боровичок ведет детей к березе.

Старичок Боровичок:  вот, мы c вами пришли к березке. Посмотрите, какая красавица. Потрогайте ствол у березки, погладьте  кору, понюхайте, как она замечательно пахнет.  А теперь постойте и послушайте, как шелестят листочки. Березка готова с вами поиграть. Посмотрите, она набросала желтые листочки на землю. Давайте походим  по этим листочкам  и послушаем, как они шуршат.

Воспитатель читает стихотворение:

                         Стало вдруг светлее вдовое,

                         Двор, как в солнечных лучах –

                         Это платье золотое

                         У березы на плечах.  

                         Утром мы во двор идем –

                         Листья сыплются дождем,

                         Под ногами шелестят

                         И летят…, летят…, летят….

Дети  бегают, кружатся,  изображают  как летят листочки.

Старичок  Боровичок: молодцы, ребята, хорошо поиграли.  Ну, а теперь берёзка просит вас убрать её листочки в ведёрко, чтобы вокруг неё было чисто.

Дети дружно собирают листочки в ведёрко.

Старичок Боровичок: молодцы, хорошо всё убрали,  а теперь пойдем дальше. А вот  на тропинке - ель высокая. Ель совсем не похожа на березу. Смотрите, какой темный ствол у нее.  Погладьте кору, чувствуете какая она  шершавая, не такая, как у березки. А вместо листьев  на веточках - иголочки.  А еще  у елочки на ветках шишки растут. Их очень любят белочки. Белки  запасаются  шишками, орехами, прыгая с ветки на ветку.

А вы прыгать умеете? Давайте поиграем, попрыгаем как белочки.

                         Белочка на елочке

                         Скачет вверх и вниз.

                         Белочка, за елочку

                         Лапками держись!

 Воспитатель показывает, как белки прыгают с ветки на ветку. Дети  повторяют  за ней.

Старичок Боровичок: ой, ребята, а пока белочки прыгали за шишками, то поломали много веточек и они теперь все лежат на земле. Я вам предлагаю и веточки тоже положить в ведёрко, чтобы и вокруг ёлочки тоже было чисто.

Дети дружно собирают веточки и кладут в ведро.

Старичок Боровичок: ой какие вы молодцы, и вокруг елочки теперь тоже стало чисто.

Воспитатель достаёт воробья.

 Он чирикает и  сообщает что-то Старичку Боровичку.

 Старичок  Боровичок расстроен: ах, беда, непорядок. Спасибо, воробышек, за службу. Сейчас всё исправим. Ребята, воробей мне доложил, что у вас на участке кто–то нахулиганил, насорил фантиками от конфет, разбросал бумажки. Непорядок, ведь так делать нельзя – это нехорошо. Вы,  ребята, никогда так не поступаете?

Ответы детей.

Старичок Боровичок: молодцы! Помогите, пожалуйста, навести порядок. Давайте все вместе уберем мусор.

 Все  идут на участок, где предварительно были разбросаны фантики и бумажки.  Ребята  помогают собрать мусор в ведерко.

Старичок Боровичок: ах, какие молодцы! Вы сделали  сегодня очень много добрых дел. Спасибо, вам,   большое. Теперь я спокоен, мои тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете не только  мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать! И за ваш труд у меня для вас награда – настоящее природное угощение.

Старичок Боровичок дарит детям корзинку с яблоками.

Старичок Боровичок: ну, а мне пора в лес, с вами остаются мои друзья: деревья, кусты, трава и верные помощники - воробьи, которые будут часто прилетать к вам в гости.

Ребята прощаются со Старичком Боровичком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

«В гостях у старичка-боровичка»

Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей....

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"

Дети  идут  в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Тема «В гостях у старичка Боровичка».

Цель:Создание педагогических условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью.— знакомить с лекарственным растением — подорожни­ком;— развивать познавательную активнос...

Игра-путешествие на прогулке "В гости к Старичку-боровичку"

Конспект игры-путешествия разработан для детей среднего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС. Цель данной игры - обобщение и систематизация представлений детей о природе и природных объектах....