"Прогулка со старичком Боровичком"
материал (младшая группа) на тему
Конспект организации и проведения труда в природе с детьми II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspetk_po_trudu.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
Конспект организации и проведения труда в природе
с детьми второй младшей группы
«Прогулка со старичком Боровичком».
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Быстрых Е.В.
Нижний Новгород
2014г.
Цель: побуждать детей к соблюдению чистоты и порядки в природе.
Задачи:
- обогащать представления детей о ближайшем окружении;
- уточнять представления об осени;
- вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы;
- закладывать основы бережного отношения к окружающему;
- формировать навык трудиться вместе;
- воспитывать интерес к труду.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми об осени.
2. Наблюдения за изменениями в природе.
3. Рассматривание растений в природе.
4. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями осенней природы, деревьев разных пород.
Индивидуально – дифференцированный подход:
- от детей с высоким уровнем добиваться самостоятельности при выполнении игровых заданий, активности при ответах на вопросы.
- детей с низким уровнем побуждать первыми принимать участие в играх, отвечать на вопросы с не большой помощью взрослого.
Методы и приёмы:
Словесные: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, загадывание загадок, чтение стихотворений, поощрение.
Наглядные: рассматривание листьев берёзы, иголочек и шишек ели.
Практические: сбор листочков, шишек, фантиков.
Материалы:
игрушка Старичка Боровичка; игрушечный воробей; ведерко для мусора; корзина с яблоками для угощения детей.
Место проведения:
- на улице – на территории детского сада.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости! Это же хозяин лесных тропинок – старичок Боровичок. Он очень добрый старичок и все знает о лесе и природе, и следит за порядком на всех тропинках.
Старичок Боровичок: здравствуйте ребята, я очень рад с вами познакомиться. Я хозяин всех тропинок: и в лесу, и на территории вашего детского сада. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Давайте погуляем по тропинкам вокруг детского сада, и проверим все ли в порядке.
Все вместе отправляются в путь.
Старичок Боровичок: посмотрите, как красиво стало на улице и листья сменили свой цвет. Скажите мне пожалуйста, а знаете ли вы какое сейчас время года?
Ответы детей.
Старичок Боровичок: да, верно, наступила осень – очень красивая пора.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется -
Это время года осенью зовется.
Боровичок ведет детей к березе.
Старичок Боровичок: вот, мы c вами пришли к березке. Посмотрите, какая красавица. Потрогайте ствол у березки, погладьте кору, понюхайте, как она замечательно пахнет. А теперь постойте и послушайте, как шелестят листочки. Березка готова с вами поиграть. Посмотрите, она набросала желтые листочки на землю. Давайте походим по этим листочкам и послушаем, как они шуршат.
Воспитатель читает стихотворение:
Стало вдруг светлее вдовое,
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…, летят…, летят….
Дети бегают, кружатся, изображают как летят листочки.
Старичок Боровичок: молодцы, ребята, хорошо поиграли. Ну, а теперь берёзка просит вас убрать её листочки в ведёрко, чтобы вокруг неё было чисто.
Дети дружно собирают листочки в ведёрко.
Старичок Боровичок: молодцы, хорошо всё убрали, а теперь пойдем дальше. А вот на тропинке - ель высокая. Ель совсем не похожа на березу. Смотрите, какой темный ствол у нее. Погладьте кору, чувствуете какая она шершавая, не такая, как у березки. А вместо листьев на веточках - иголочки. А еще у елочки на ветках шишки растут. Их очень любят белочки. Белки запасаются шишками, орехами, прыгая с ветки на ветку.
А вы прыгать умеете? Давайте поиграем, попрыгаем как белочки.
Белочка на елочке
Скачет вверх и вниз.
Белочка, за елочку
Лапками держись!
Воспитатель показывает, как белки прыгают с ветки на ветку. Дети повторяют за ней.
Старичок Боровичок: ой, ребята, а пока белочки прыгали за шишками, то поломали много веточек и они теперь все лежат на земле. Я вам предлагаю и веточки тоже положить в ведёрко, чтобы и вокруг ёлочки тоже было чисто.
Дети дружно собирают веточки и кладут в ведро.
Старичок Боровичок: ой какие вы молодцы, и вокруг елочки теперь тоже стало чисто.
Воспитатель достаёт воробья.
Он чирикает и сообщает что-то Старичку Боровичку.
Старичок Боровичок расстроен: ах, беда, непорядок. Спасибо, воробышек, за службу. Сейчас всё исправим. Ребята, воробей мне доложил, что у вас на участке кто–то нахулиганил, насорил фантиками от конфет, разбросал бумажки. Непорядок, ведь так делать нельзя – это нехорошо. Вы, ребята, никогда так не поступаете?
Ответы детей.
Старичок Боровичок: молодцы! Помогите, пожалуйста, навести порядок. Давайте все вместе уберем мусор.
Все идут на участок, где предварительно были разбросаны фантики и бумажки. Ребята помогают собрать мусор в ведерко.
Старичок Боровичок: ах, какие молодцы! Вы сделали сегодня очень много добрых дел. Спасибо, вам, большое. Теперь я спокоен, мои тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете не только мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать! И за ваш труд у меня для вас награда – настоящее природное угощение.
Старичок Боровичок дарит детям корзинку с яблоками.
Старичок Боровичок: ну, а мне пора в лес, с вами остаются мои друзья: деревья, кусты, трава и верные помощники - воробьи, которые будут часто прилетать к вам в гости.
Ребята прощаются со Старичком Боровичком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
«В гостях у старичка-боровичка»
Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей....
Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"
Дети идут в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...
Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "В гости к старичку Боровичку".
Развиваем творчество детей через конструирование из природного материала....
Тема «В гостях у старичка Боровичка».
Цель:Создание педагогических условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью.— знакомить с лекарственным растением — подорожником;— развивать познавательную активнос...
Игра-путешествие на прогулке "В гости к Старичку-боровичку"
Конспект игры-путешествия разработан для детей среднего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС. Цель данной игры - обобщение и систематизация представлений детей о природе и природных объектах....