Игра-путешествие на прогулке "В гости к Старичку-боровичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дьячкова Наталья Владимировна

Конспект игры-путешествия разработан для детей среднего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС. Цель данной игры - обобщение и систематизация представлений детей о природе и природных объектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_4_gruppa.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Белоснежка»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

«В ГОСТИ К СТАРИЧКУ-БОРОВИЧКУ»

для детей средней группы

Воспитатели:

Дьячкова Н.В.,

Мамитова Н.В.

г. Шарыпово

2022 год


Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе.

Задачи:

  • познакомить детей с элементами экологической тропы;
  • продолжать учить детей различать и называть деревья и кустарники на территории детского сада;
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь.

Предварительная работа: беседы на занятиях по экологическому воспитанию, наблюдение во время прогулок, дидактические игры: «Найди дерево по листу», «Найди дерево по описанию».

Материалы: игрушка сорока, игрушка заяц Степашка телеграмма, карта-схема экологической тропы, иллюстрации цветов, иллюстрации овощей, таблички «этапы экологической тропы», семена кабачка, лейки, грабли, подарок «цветочек», стаканчики с соком, подкормка для птиц,.

Маршрут:

  1. Клумба, цветник.
  2. Рябина, береза.
  3. Лекарственные травы.
  4. Ядовитые грибы.
  5. Птичья столовая.
  6. Собираем шишки.
  7. Листопад.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. Посмотрите, какая сегодня прекрасная погода.

Дети оглядываются вокруг и замечают на крыльце письмо.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок-Боровичок. Я хозяин экологической тропы вашего детского сада. Приглашаю Вас в небольшое путешествие. Вам обязательно понравится. Буду ждать Вас в конце пути! До скорой встречи!»

Воспитатель: Нас в гости приглашает Старичок-боровичок. Ну, что, примем приглашение? (ответы детей). Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию:

  • идти парами, не отставать друг от друга;
  • не пробовать ничего на вкус;
  • помогать друг другу при необходимости;
  • действовать сообща.

Правила мы вспомнили. Ну, тогда, в добрый путь.

Точка № 1«Цветник».

Воспитатель: Ребята, как называется это место? ( Клумба, цветник.) Что такое цветник? (Цветник- это участок, на котором выращивают декоративные растения). Чаще всего, это цветы, но могут быть также кустарники и небольшие деревья. Кто скажет, какие цветы посажены на нашем цветнике? (астры, бархатцы). Цветники используются для украшения. Летом здесь было очень красиво, а сейчас что произошло с растениями? (Они завяли). Да, правильно, они завяли, но так хочется, чтобы продолжали нас радовать и дальше. Что мы можем сделать, чтобы цветы радовали нас и поздней осенью, и зимой? (Посадить их в горшочек.) Правильно, давайте мы наберем земли в горшочек и посадим туда цветок.

Дети набирают землю.

Молодцы, вы справились, и теперь мы сможем посадить туда цветок, который будет расти у нас в группе.

А нам пора идти дальше.

Точка № 2«Рябина и береза».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что это за дерево? (Рябина) Посмотрите, сколько на ней ягод! А кто любит лакомиться этими ягодками осенью и зимой? (Птицы). Конечно, ягоды рябины – это самое любимое угощение снегирей, которые прилетят к нам зимой.

А рядом есть еще какое-то дерево. Как оно называется? (Береза.) Скажите, чем береза отличается от рябины? (Ствол белый с черными полосками, ствол один, нет ягод, листья осенью становятся желтыми.) Ребята, давайте поиграем с нашими деревьями.

Подвижная игра «К такому дереву беги»

Воспитатель: Замечательно. А теперь двигаемся дальше.

Точка № 3«Лекарственные травы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эта полянка не совсем обычная. Её можно назвать зеленой аптекой. А почему? Как вы думаете? (Потому что на ней растут лекарственные травы.) Давайте попробуем найти некоторые из них. (Ребята находят подорожник, лопух и рассказывают о том, как их можно использовать.)

Молодцы, ребята. Идем дальше?

Точка № 4 «Кормушка для птиц».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это такие песенки поет? (Птицы) А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.) Ниже есть очень простое сооружение. Как вы думаете, что это? (Птичья столовая, кормушка.) Зимой, когда зимующие птицы не улетают в теплые края, им не хватает пищи, и они прилетают к жилью людей в надежде на помощь. И мы с вами тоже помогаем птицам зимой, мы их подкармливаем хлебными крошками и зерном. Но мы можем и сегодня подкормить их, они будут нам за это очень благодарны. Молодцы, птицы будут очень рады. А теперь предлагаю немного поиграть.

Артикуляционная гимнастика «Птенчики»:

«Ротик шире открывай-

Кушай птенчик, не зевай!»

(рот широко открыт и остается в таком положении несколько секунд, воспитатель подносит пальцы рук, сложенные щепотью к открытому рту ребенка, кормит, читает стихотворение).

Предлагаю продолжить наше путешествие.

Точка № 5 «Стенд «Ядовитые грибы».

Появляется Старичок-Боровичок.

Боровичок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

А я слышу, кто-то идет, а это вы. Заждался вас. Дело в том, что к нам в лес приезжал фотограф и снимал нас. Но вот на выставку повесил не все грибы, а только вот эти. Но почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на выставку. Скажите, что за грибы вы здесь видите? (Ответы детей.) Как мы можем назвать эти грибы? (Ядовитые) Вот поэтому их и повесили на выставку, чтобы никто не ошибся и не сорвал ядовитый гриб.

Боровик: А! Теперь понятно! Вы хорошо постарались, молодцы!

Точка № 6 «Шишки»

Боровик: Ребята, а у меня для вас есть подарок. Вот, посмотрите. (На земле шишки). Собирайте их для своих поделок. (Ребята собирают шишки в корзинку.)

Воспитатель: Боровичок, спасибо тебе огромное за гостеприимство. А теперь мы приглашаем тебя поиграть с ребятами. Мы очень любим игру «Листопад». Хочешь, мы и тебя научим в нее играть?

Боровичок: Конечно, я с удовольствием поиграю с вами.

Дети идут на свой участок и играют с Боровичком в «Листопад», показывают ему свои игры и рассказывают о своих увлечениях. В конце прогулки Боровичок прощается с детьми, и дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

«В гостях у старичка-боровичка»

Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей....

Тема «В гостях у старичка Боровичка».

Цель:Создание педагогических условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью.— знакомить с лекарственным растением — подорожни­ком;— развивать познавательную активнос...

Занятия «В гости к старичку боровичку»

Занятия предлагается для средней  группы....

Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области: «Ознакомление с окружающим миром» На тему «В гостях у старичка - боровичка»

активизирование и обогащение знаний детей о лесе. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Задачи: формировать эмоциональное в...