План самообразования Ахметзяновой М.М.
материал на тему
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК
Ф.И.О.: АХМЕТЗЯНОВА МАРИНА МИХАЙЛОВНА
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ»
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) |
I этап - Аналитический Период 2014-2015 | ||||
Изучение темы | Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить методическую копилку, картотеки. | Каталог методической литературы: 1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2.Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006. 3.Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая). 4. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г. 5. Анищенкова .Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника».-М.АСТ.АСтрель2006. 6.Бондаренко.А.К. «Словесные игры в детском саду».Просвещение.1997. 7. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки». | Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать». Открытое занятие для педагогов и родителей с детьми старшей группы «Поиграем с Машей и медведем». Конкурс-выставка детского творчества «По тропе волшебных сказок» (номинация «Пластилиновая сказка»). Выступление из опыта работы на региональном семинаре «Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста». | Информационный стенд для родителей. (октябрь 2014) Конспект, отзывы педагогов и родителей. (ноябрь 2014) МБУ ДО «Центр внешкольной работы» для одарённых детей НМР РТ. Диплом II степени, благодарность (февраль 2015г.) МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №90 «Подсолнушек» Сертификат (февраль 2015г.) |
II этап - Конструирующий Период 2015-2016 | ||||
Создать методическое сопровождение. | Разработать программу (диагностические карты, цикл занятий). | Программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, метод. рекомендации, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка. | Цикл конспектов образовательной деятельности по пластилинографии. Перспективный план по пластилинографии в подготовительной к школе группе. Картотека пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Картотека загадок. Картотека стихов. Картотека физкультминуток. Картотека бесед. Программа по дополнительному образованию «Пластилиновое чудо». (рассчитана на 3 года) Муниципальный конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста «Открываем мир», номинация «Литература». Муниципальное методическое объединение «Познание мира детьми дошкольного возраста по средствам музыки и изобразительного искусства с учётом ФГОС» | Электронная библиотека в группе, альтернативный сайт.(в течение года) Электронная библиотека в группе. Электронная библиотека в группе, альтернативный сайт. Электронная библиотека в группе, альтернативный сайт. Электронная библиотека в группе, альтернативный сайт. Методический кабинет ДОУ, альтернативный сайт. МБУ ДО «Центр внешкольной работы» для одарённых детей НМР РТ. Диплом II степени, благодарность.(ноябрь 2015г.) МБДОУ №32, г.Нижнекамск. Сертификат, выставка картин из пластилина.(январь 2016г.) |
III этап - Формирующий Период 2016-2017 | ||||
Апробация проекта | Подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.; оформление результатов диагностики; участие в конкурсах различного уровня. | Реализация своих разработок в педагогической практике. | Само-презентация, результат участия в конкурсах, отзывы коллег, родителей. | Семинар для педагогов; альтернативный сайт; мастер-класс. |
IV этап - Обобщающий Период 2017-2018 | ||||
Оформление результатов обследования детей по проблеме и апробации проекта. | Проведение итоговых диагностических исследований; редакция рабочей программы, программы дополнительного образования; перспективных планов, работы с детьми. | Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение. | Само-презентация, результат участия в конкурсах, отзывы коллег, родителей. | Методическое объединение педагогов; круглый стол; альтернативный сайт; открытый показ. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ПРИ ПОМОЩИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Индивидуальный план самообразования Ахметзяновой М.С. Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» 2018-2023 гг.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани План индивидуального разви...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план работы Ахметзяновой М.М. на 2021-2026г.г.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку...