Индивидуальный план работы Ахметзяновой М.М. на 2021-2026г.г.
методическая разработка
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_ahmetzyanovoy_m.m._2021-20226g.g.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
воспитателя по обучению татарскому языку
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ»
Ахметзяновой Мадины Маскутовны
на 2021-2026 уч. г.
Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации УМК, в соответствии с ФГОС.
Методическая тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с татарской национальной культурой и традициями»
Перспективный план самообразования
по методическим темам
на 2021 - 2026 уч. г.
Сроки выполнения | Методическая тема, цель | План работы |
2021-2022 г. | Значение устного народного творчества для дошкольников в изучении татарского языка. Цель : Использование устного народного творчества в речевом развитии дошкольников. Развитие связной речи, творческих способностей у детей. | 1.Изучение методической литературы, материалов Интернет сайтов по теме: К.В. Закирова «Балачак аланы» Казан РИЦ нәшрияте, 2011 г. 2. Создание в группе условий по развитию устного народного творчества ( сказки, частушки, пословицы, стихи, загадки) 3. Обучение рассказыванию стихов, сказок, пословиц на татарском языке. Подборка наиболее приемлемых для работы приемов устного народного творчества. 4. Накопления детьми практического двигательного опыта: народные подвижные игры , танцевальные движения, элементы татарского танца: 5. Взаимодействие с музыкальным руководителем и родителями: совместные праздники, развлечения – «Нәүрүз», «Карга боткасы», «Аулак өй». |
2022-2023 г | Развитие связной речи детей средствами детского татарского фольклора. Цель: Повышение профессионального уровня в использования инновационных технологий в обучении татарскому языку. | 1.Изучение методической литературы по теме. Р.Р. Ягфаров «Татарский детский фольклор» Казань, Раннур, 1999 г.Татар балалар әдәбиятыннан хрестоматия - «Раушан көзге», 1993 г; Ф. Ю. Юсупов Балалар бакчалары өчен хрестоматия -«Гөлбакча», 1990 г. 2. Изучение методической литературы, материалов Интернет сайтов по теме. К.В. Закирова «Балачак аланы» Казан РИЦ нәшрияте, 2011 г. 3. Определение направлений работы с детьми по использованию татарского фольклора. •Совместное изготовление кукол для театра,масок и атрибутов •Развитие игровой деятельности (татарские подвижные игры, речевые упражнения –пословицы, частушки). • Слушание татарской народной музыки 4. Обогащение предметно-развивающей среды дидактическими играми и атрибутами к народным сказкам • изготовление национальных кукол • создание проекта «Край родной, навек любимый» 5. Определение путей взаимодействия с родителями по использованию фольклора в речевом развитии детей: • Совместные праздники с родителями 6. Распространение опыта работы по теме: Развитие связной речи детей средствами детского татарского фольклора через муниципальные, республиканские семинары, на педагогических советах МБДОУ. |
2023-2024 г. | «Значение национальной кудьтуры в изучении татарского языка» Цель: Поэтапное формирование интереса к татарскому фольклору. Создание условий для речевой деятельности детей. Изучение методик, технологий по формированию связной речи детей | .Подбор и изучение литературы по теме. Изучение книг: К. В. Закирова «Уйный-уйный үсәбез» Казан,, Мәгәриф, 2005 ел.; Р.Ф. Ягъфәрова «Балалар фольклоры» Казан, Мәгәриф, 2000 ел. 2.Использование татарских подвижных игр, доступных для восприятия детей 3.Обогащение развивающей среды, создание уголка «Татарча сөйләшәбез» (картотека народных игр, комплект татарской национальной одежды и орнамента ) 4. Обобщение опыта по формированию связной речи на методическом объединении. Презентация проекта «Билингвальное образование и национальные праздники» 5. Презентация «Мәктәпкәчә яшҗтәге балаларга татар милли бәйрәмнәр аша этнокультура тәрбиясе бирү» на методическом объединении воспитателей по обучению татарскому языку.. 6.Консультации для родителей «Күңелле бармаклар». |
2024-2025 г. | «Использование лэпбуков в формировании и развитии связной речи у дошкольников Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу формирования связной речи у дошкольников. | 1.Изучение учебной, научно- методической литературы по теме. Зарипова З. М. «Говорим по татарски - Татарча сөйләшәбез» 2. Моделирование работы по рассказыванию простых стихов, рассказов, описательных рассказов на основе использования лэпбука *Отгадывание загадки. *Заучивание стихотворения. *Рассказывание сказки 3. Создание лэпбуков для рассказывания детьми сказок, стихов 4. Создание схем - алгоритмов действий в режимные моменты и правил поведения. Рассказывание детьми о порядке действий. 5.Обобщение опыта работы на методическом объединении «Воспитание у детей нравственности, средствами татарской народной педагогики». |
2025-2026 г. | «Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста с использованием аудиоприложений, лэпбуков Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме. | 1..Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах и газетах: «Мәгәриф”, “Ачык дәрес”, “ Идел”, “Салават күпере”. 2. Обучение рассказыванию о себе (диалог) по опорным предметным картинкам в образовательной деятельности с использованием УМК «Говорим по-татарски» Зариповой З. М. 3. Изготовление лэпбука и использование его в диалогической речи у детей дошкольного возраста 4.Подготовка консультации для педагогов на педсовете. Тема: «Билингвальное образование и народные праздники». 7.Проведение тренинга с родителями «Общаемся на татарском языке через игру. Татарские народные игры». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Методическая работа. Индивидуальный план работы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...
Индивидуальный план самообразования Ахметзяновой М.С. Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» 2018-2023 гг.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани План индивидуального разви...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...