Экологический проект в старшей группе на тему «Золотая осень»
Продолжительность проекта - 4 недели.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы,родители, физкультурный работник.
Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи:
-) обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
-) расширить представления детей о пользе и многообразии осенних даров природы;
-) развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
-) расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире;
-) воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе;
-) развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в детском саду укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап:
-) выявить уровень знаний воспитанников по теме;
-) составление плана совместной работы с детьми, родителями;
разработка конспектов НОД;
-) подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
-) подбор художественного материала.
Реализация проекта:
-) Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых, компьютерных) Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок, пословицы. Работа с презентациями.
-) Образовательная деятельность в режимных моментах: решение проблемных ситуаций. Экспериментальная деятельность, ситуативные беседы. Тематические наблюдения.
-) Совместная деятельность с родителями: Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала.
Итоговый продукт- "Осенняя викторина"