Экологический проект в старшей группе "Осень разноцветная"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Калинчикова Наталья Александровна

Экологический проект в старшей группе "Осень разноцветная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_raznotsvetgaya_skinula.docx566.38 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила: Воспитатель МБДОУ № 27                                    

Калинчикова Наталья Александровна

г. Канск 2017 г.

     Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребенка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться». Учитывая, что представления детей четвертого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Осень разноцветная». Она дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Информационная карта проекта.

  1. Полное название проекта: «Осень разноцветная»
  2. Автор проекта: Калинчикова Н. А.
  3. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий.
  4. Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
  5. Возраст детей: старшая группа.
  6. Срок реализации: 2 недели.
  7. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыуальный руководитель.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Задачи проекта:

  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать эстетические чувства;
  • Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.

Предполагаемый результат:

  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас.

План реализации.

Этапы:

1.Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала, музыки. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, подбор художественной литературы по теме : «Осень разноцветная», подбор музыки на осенние мотивы.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

  • Подбор дидактических игр по экологии;
  • Оформление уголка «Мир природы» в группе;
  • Наблюдение в природе на прогулке;
  • Подбор иллюстрированного материала по теме;
  • Подбор литературы по теме.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. «Праздник осени» для детей.

  • Сотрудничество с родителями:

Оформление папок_ передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ.

2.Основной этап

Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы,
  • презентации,
  • беседы,
  • занятия,
  • наблюдения,
  • рисование,
  • аппликация,
  • дидактические игры.

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по теме: «Осень»

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала,

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок- игрушек из природных даров.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Цель

Форма регистрации результата

1.Прогулка «Осень»

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам.

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

2.изобразительная деятельность: рисование. Тема: «Желтый листочек», «Деревья нашего детского сада», «Осенний пейзаж»

Создание творческого продукта изобразительной деятельности.

Выставка.

3.Экскурсия «Поход в рощу».

Воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Конспект образовательной деятельности, поделки детей.

4.Собрание коллекции природного материала

Формирование желания изучать объекты живой природы.

Коллекция природного материала.

5. НОД: Познание «Золотая осень»,

Коммуникация «В гости к бабушке»

Формирование знаний по бережному отношению к природе.

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

6.Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Волошин «Осенью».

Формирование представлений о характерных признаках осени.

Конспект образовательной деятельности.

7.Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год».

Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков.

Фотографии.

8.Подвижные игры:

«Кто больше соберет»,

«Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».

Закрепление знаний о лесных обитателях.

Описание игр.

9.Домашнее задание для детей и родителей- изготовление поделок из природного материала.

Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

Выставка.

10.Наблюдения на прогулках.

Повышения уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности.

11.Дидактические игры по экологии.

Закрепление знаний об окружающем мире.

Описание игр.

12.Аппликация «Превращение осеннего листочка».

Закрепление знаний об окружающем мире.

Конспект образовательной деятельности.

13.Разучивание стихов: «У задумчивой березки», «Эта стройная сосна», «Грибы искать не просто», «Одуванчик».

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе.

Художественное слово.

3. Заключительный этап:

- изготовление фото альбома «Осень разноцветная»;

- оформление фото выставки;

- «Праздник осени» для детей;

- оформление выставки семейных поделок из даров осени.

Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года- осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рассматривание иллюстраций.

    Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

     В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации и информация об осени, игры, загадки и стихи.

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

  Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду- это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сала, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относится, учить ценить ее красоту и помогать ей.

C:\Users\кирилл\Desktop\images (1).jpgC:\Users\кирилл\Desktop\Без названия.jpg

C:\Users\007\Pictures\IMG_20211102_100102.jpg

C:\Users\007\Pictures\IMG_20211102_110847.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»

Экологический проект для  старшей группы«По страницам Красной книги»  Цель: формирование экологический культуры – совокупности экологического сознания,  экологических чувств,...

образовательная область познание экологический проект "Травник" старшая группа

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам д...

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

Проект в старшей группе " Разноцветные странички лета"

Создание условий для сохранения физического,психического, социального здоровья в летний оздоровительный период....

Проект в старшей группе: " Разноцветная неделя"

Проект в старшей группе: "Разноцветная неделя".Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповойПо профилю знаний...