Экологический проект в старшей группе "Осень разноцветная"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Экологический проект в старшей группе "Осень разноцветная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_raznotsvetgaya_skinula.docx | 566.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Составила: Воспитатель МБДОУ № 27
Калинчикова Наталья Александровна
г. Канск 2017 г.
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребенка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться». Учитывая, что представления детей четвертого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Осень разноцветная». Она дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
Информационная карта проекта.
- Полное название проекта: «Осень разноцветная»
- Автор проекта: Калинчикова Н. А.
- Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий.
- Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
- Возраст детей: старшая группа.
- Срок реализации: 2 недели.
- Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыуальный руководитель.
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Воспитывать эстетические чувства;
- Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
Предполагаемый результат:
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас.
План реализации.
Этапы:
1.Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала, музыки. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, подбор художественной литературы по теме : «Осень разноцветная», подбор музыки на осенние мотивы.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
- Подбор дидактических игр по экологии;
- Оформление уголка «Мир природы» в группе;
- Наблюдение в природе на прогулке;
- Подбор иллюстрированного материала по теме;
- Подбор литературы по теме.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. «Праздник осени» для детей.
- Сотрудничество с родителями:
Оформление папок_ передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ.
2.Основной этап
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы,
- презентации,
- беседы,
- занятия,
- наблюдения,
- рисование,
- аппликация,
- дидактические игры.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по теме: «Осень»
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала,
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок- игрушек из природных даров.
План реализации проекта:
Виды деятельности | Цель | Форма регистрации результата |
1.Прогулка «Осень» | Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам. | Конспект образовательной деятельности, рисунки. |
2.изобразительная деятельность: рисование. Тема: «Желтый листочек», «Деревья нашего детского сада», «Осенний пейзаж» | Создание творческого продукта изобразительной деятельности. | Выставка. |
3.Экскурсия «Поход в рощу». | Воспитание интереса и бережного отношения к природе. | Конспект образовательной деятельности, поделки детей. |
4.Собрание коллекции природного материала | Формирование желания изучать объекты живой природы. | Коллекция природного материала. |
5. НОД: Познание «Золотая осень», Коммуникация «В гости к бабушке» | Формирование знаний по бережному отношению к природе. | Конспект образовательной деятельности, рисунки. |
6.Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Волошин «Осенью». | Формирование представлений о характерных признаках осени. | Конспект образовательной деятельности. |
7.Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год». | Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков. | Фотографии. |
8.Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». | Закрепление знаний о лесных обитателях. | Описание игр. |
9.Домашнее задание для детей и родителей- изготовление поделок из природного материала. | Содействие сотрудничеству детей и взрослых. | Выставка. |
10.Наблюдения на прогулках. | Повышения уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. | Конспект образовательной деятельности. |
11.Дидактические игры по экологии. | Закрепление знаний об окружающем мире. | Описание игр. |
12.Аппликация «Превращение осеннего листочка». | Закрепление знаний об окружающем мире. | Конспект образовательной деятельности. |
13.Разучивание стихов: «У задумчивой березки», «Эта стройная сосна», «Грибы искать не просто», «Одуванчик». | Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе. | Художественное слово. |
3. Заключительный этап:
- изготовление фото альбома «Осень разноцветная»;
- оформление фото выставки;
- «Праздник осени» для детей;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года- осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации и информация об осени, игры, загадки и стихи.
В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду- это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сала, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относится, учить ценить ее красоту и помогать ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»
Экологический проект для старшей группы«По страницам Красной книги» Цель: формирование экологический культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств,...
образовательная область познание экологический проект "Травник" старшая группа
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам д...
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Проект в старшей группе " Разноцветные странички лета"
Создание условий для сохранения физического,психического, социального здоровья в летний оздоровительный период....
Проект в старшей группе: " Разноцветная неделя"
Проект в старшей группе: "Разноцветная неделя".Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповойПо профилю знаний...