Презентация "Игра как средство социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Социальная адаптация – процесс приспособления личности ребёнка к изменяющимся условиям социальной среды в дошкольном учреждении, ограниченный во времени и носящий активно преобразующий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучение исходного уровня адаптации Использовали следующие методы: изучение исходных документов; наблюдение за детьми; беседы с дошкольниками, родителями, врачом, психологом; Социальная адаптация – процесс приспособления личности ребёнка к изменяющимся условиям социальной среды в дошкольном учреждении, ограниченный во времени и носящий активно преобразующий характер.
Игра как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста: ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте; способствует формированию у детей социально-психологической готовности к сотрудничеству; способствует развитию воображения, внимания, памяти коммуникативных способностей, интеллекта, расширению кругозора; усвоению нравственных норм, развитию физических возможностей ребёнка; позволяет социальному окружению адаптироваться к индивидуальным особенностям ребёнка; служит средством раннего мониторинга, позволяющим вовремя корректировать процессы адаптации . Девиз: «ИГРАЙ ВСЕГДА! ИГРАЙ ВЕЗДЕ!»
Создание развивающей предметно-пространственной среды Насыщенная развивающая , предметно-пространственная среда - основа для организации увлекательной, содержательной жизни и адаптации каждого ребенка.
Критериями адаптивности выделили следующие показатели: коммуникативная включенность; эмоциональное самочувствие; усвоение нравственных норм (правил поведения) коллектива; самореализация. Разработка игрового маршрута
Игровая ситуация в режиме дня конструируется следующим образом: Утренний приём: коммуникативные игры, игры направленные на сближение детей друг с другом и с педагогом («Назови друга ласково», «Пожелания», «Моё настроение», «Можно – нельзя», «Пузырь», «Комплименты» и др.); Режимные процессы: игровые приемы (появление сюжетного героя, поездка на паровозике в сказочную страну), игровые проблемные ситуации ( « злой волшебник заколдовал предметы, надо помочь…» , «Незнайка забыл правила дорожного движения…) и т.д. Непосредственно познавательная игровая деятельность: использование игровых технологий («Страшно…Не будем бояться», «Заколдованный мир сказочной страны» , «Ласковое словечко», «Путешествие в сказочный лес» и др.) Прогулка: имитационные игры, коммуникативные игры, подвижные игры. Вечер: индивидуальные игры, творческие задания. Встреча с родителями: консультации и беседы по организации игры детей в семье.
Игры, направленные на сближение детей друг с другом и с педагогом
Художественно-творческая деятельность
Развитие сенсорных эталонов
Индивидуальные и групповые игровые сеансы с ребенком в присутствии родите лей Информирование родителей через наглядную информацию :стенды , ширмы , папки передвижки
Для эффективного использования игровой деятельности в социальной адаптации дошкольников необходимы следующие условия: Наличие материально-методической базы для проведения мониторинга согласно критериям социальной адаптивности дошкольников; Ведение документации по результатам мониторинга, обеспечивающие преемственность и системность адаптационного процесса; Дифференцированный подход к детям, обеспечивающий подбор игр, соответствующих интересам и возрастным особенностям детей; Активное включение ребёнка в игровую деятельность. Руководство игровой деятельностью детей на основе создания ситуации успеха;
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-творческая деятельность как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста "
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения &nd...
Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
Проблема адаптации детей старшего дошкольного возраста, при переходе из семьи в дошкольное учреждение, в коллектив сверстников....
«Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Вопрос социальной подготовленности ребенка с нарушением интеллектуального развития к жизни в обществе является актуальным вопросом для теоретиков и практиков. В последнее время наше о...
Педагогический проект «В гостях у Горенки» по социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Педагогический проект рассчитан на 12 месяцев, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Спроектированный педагогический проект основан на систем...
Игра – одно из важнейших средств социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста
Игра – одно из важнейших средств социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста. Потому что – любая игра – это наука побеждать. В игре вырабатываются такие жизненно важные ...
Мастер-класс для педагогов «Фольклор, как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду»
Проблема адаптации ребенка в детском саду очень актуальна в наше время. Современные родители стремятся построить карьеру, обеспечить семью, поэтому своих детей они отдают в детский сад с раннего возра...
Коммуникативные игры как средство социального развития детей младшего дошкольного возраста (РМО)
Цель - развитие социального опыта дошкольников через коммуникативные игры;- восприятие норм социального поведения;- развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми...