деловая игра для педагогов "я все умею,я все смогу""
материал
Предварительный просмотр:
Деловая игра по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ«Я всё умею и всё могу».
Цель:
Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.
Задачи:
• активизировать мыслительную деятельности педагогов;
• создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
• развивать умение работать в команде;
• выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.
Оборудование:
телевизор; мешочек с предметами (шарик су-джок, подушечка с травой, аудиодиск, лимон, мыльные пузыри, книжка со сказками, перчатка, цветок); деревянный бочонок с маленькими бочонками (от лото) внутри с номерами; раздаточный материал для команд (листы с кроссвордами, с пословицами и поговорками, картинки с воздушным шаром).
ХОД ИГРЫ:
Ведущий: Добрый день! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить вам поучаствовать в деловой игре, под названием (слайд № 1) «Я всё умею и всё могу». Название выбрано не случайно, поскольку именно эти слова характеризует выбранную нами профессию. Вступительное слово: (притча) (слайд № 2) “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".
(слайд № 3)Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребёнке. А забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
(Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на две команды.)
Ведущий: Предлагаем Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество и для начала провести упражнение-приветствие «Радостная встреча».
Ход упражнения:
Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: (слайд № 4) европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы - прикасаются щеками, африканцы трутся носами. Предлагаем всем участникам игры поздороваться с соседом слева по европейски, с соседом справа как эфиопы. Молодцы!
Итак, мы начинаем.
(слайд № 5)
СТАНЦИЯ №1 РАЗМИНКА «ЗАКОНЧИ МЫСЛЬ».
Участники команд должны продолжить пословицы о здоровье:
КОМАНДА № 1
Где здоровье – … (там и красота)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Двигайся больше, … (проживёшь дольше)
Береги снову, … (а здоровье с молоду)
Ешь чеснок и лук – … (не возьмёт недуг)
КОМАНДА № 2
Здоров будешь – … (всё добудешь)
Здоровье сгубишь, …. (новое не купишь)
Кто долго жуёт, … (тот долго живёт)
Заболеть легко, … (вылечится – трудно)
Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)
(слайд № 6)
СТАНЦИЯ №2 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».
Необходимо достать из мешочка предмет и ответить:
«Какую здоровьесберегающую технологию он отражает?»
1) шарик су-джок – су-джок терапия
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) аудиодиск – музыкотерапия
4) лимон – ароматерапия
5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика
6) книжка со сказками – сказкотерапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
(слайд № 7 и № 8)
СТАНЦИЯ № 3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ «КРОССВОРД».
Кроссворд № 1
По горизонтали:
5. Самое главное в жизни человека.
6. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечного напряжения.
По вертикали:
1. Циклическое движение осуществляемое посредством поочерёдного движения рук и ног.
2. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после умения ползать.
3. Ведущий вид деятельности в ДОУ.
4. Способность справляться с любой возникшей двигательной задачей.
Кроссворд № 2
По горизонтали:
3. Упражнение, способствующее развитию глазомера и точности движений.
6. Двигательная активность (одним словом).
По вертикали:
1. Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
2. Быстрое, с отталкиванием, перемещение тела.
4. Состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.
5. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после того, как научится уверенно ходить.
(слайд № 9)
СТАНЦИЯ № 4 ПРАКТИЧЕСКАЯ «УПРАЖНЯЛКИ».
Одной команде предлагается продемонстрировать две оригинальные пальчиковые игры, второй – две оригинальные физкультурные минутки.
(слайд № 10)
СТАНЦИЯ № 5 АКТУАЛЬНАЯ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(3 – 4 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
А закончить нашу деловую игру мне бы хотелось упражнением «Воздушный шар».
(слайд № 11)
Упражнение «Воздушный шар»
(о ценности здоровья для человека)
На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Руководитель творческой группы записывает их на доске. Если слова повторяются, то руководитель творческой группы ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.
(слайд № 12)
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приемами мнемотехники"
представленный материал предназначен для работы учителя-логопеда с педагогами в форме деловой игры. С помощью данный игры педагоги учатся создавать и читать мнемосхемы и мнемотаблицы, а в дальнейшем п...
Деловая игра для пелагогов "Знаю, умею, делаю"
Повышать профессиональную компетентность , педагогическое мастерство воспитателей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, способствовать созданию благополучного социально- психологичес...
Деловая игра для педагогов "Знаю. Умею. Могу"
Эта методическая разработка поможет старшему воспитателю в игровой форме провести мероприятие с педагогами ДОУ, направленное на повторение и закрепление знаний ФГОС ДО, СанПин и использование этих зна...
Деловая игра для педагогов тема: "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.Задачи:- закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме;- дать н...
Деловая игра «ЗНАЮ. УМЕЮ. МОГУ»
Цель: Систематизировать знания педагогов, расширять профессиональную компетентность в разных вопросах.Задачи:1. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную...
Деловая игра для коллег "Знаю.Умею.Могу"
Деловая игра способствует систематизировать знания педагогов, расширять профессиональную компетентность в разных вопросах....
Деловая игра для коллег "Знаю.Умею.Могу"
Деловая игра способствует систематизировать знания педагогов, расширять профессиональную компетентность в разных вопросах....