Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме
Учебно-методическое пособие
для воспитателей детских дошкольных учреждений.
«Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»
2015 г
Содержание учебно-методического пособия направленно на:
- знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;
- формирование восприятия целостной картины мира;
- воспитание любви к родному городу, гордость: Я-Петербуржец;
- пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;
- формирование начальных знаний о родном городе.
В детском саду дети постепенно в занимательной форме знакомятся с основными сведениями о нашем городе: с его главной улицей - Невским проспектом, главной площадью – Дворцовой, первой крепостью – Петропавловской. Дети много узнают о домах в нашем городе , о реке Неве, о том, что у города тоже есть день рождения.
Они смогут познакомиться с именами великих людей Санкт – Петербурга, их достижениями, с литературными произведениями. Продолжат развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
А также усвоят самые необходимые для себя знания, а именно в каком городе они живут, сведения о своем районе, о блокадном прошлом нашего города-героя. Ребята начнут осознавать, в каком замечательном городе они живут, у них появится желание узнать больше и увидеть все своими глазами.
«Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»
Месяц | Совместная деятельность педагога с ребенком | Предварительная работа | Родители |
Сентябрь | Занятие –путешествие «Город в котором я живу» Рассматривание иллюстраций с панорамными видами города (понятие город, улица, проспект, чем они отличаются; пешеходный переход, правила уличного движения) | В течение учебного года чтение литературных произведений на заданную тематику. Оформление уголка «Петербурговедение»
| Памятка для родителей по безопасному поведению детей на улицах нашего города. Информация для родителей «Имя города» |
Октябрь | Экскурсия «Невский проспект» отрывок стихотворения «Медный Всадник» Пушкина А.С. Понятие «центр города» и «окраина» Рассматривание иллюстраций (старинный дом и современный дом в чем отличия.)Разгадывание загадок. Подвижные игры: «Каменный лев», «Золотые ворота»
| Картотека загадок о родном городе. Подбор подвижных игр по теме Санкт-Петербург. | Прогулка с детьми по Невскому проспекту. Фотовыставка «И я там был…» |
Ноябрь | Сюжетно-ролевая игра «Нева- главная река в нашем городе» Рассматривание иллюстраций отрывок стихотворения «Медный Всадник» Пушкина А.С. Понятия (набережная, мосты, реки и каналы) Д/игры «Путешествие по городу СПб», «Лото», «Найди пару»
| Сделать картотеку с портретами известных писателей, поэтов и художников, которые жили и творили в нашем городе, восхваляли наш город. | Прогулки по Неве на речном трамвайчике. Информация для родителей «Мосты Санкт-Петербурга» |
Декабрь | Занятие «Дворцовая площадь» Рассматривание иллюстраций (знакомство с новыми профессиями архитектор, реставратор, скульптор Зимний дворец рисунок Александрийский столп. СР/игра «Магазин сувениров», Д/игр «Узнай и назови»
| Сделать картотеку дидактических игр по теме Санкт-Петербург. | Информация для родителей «Символы города» Создать герб своей семьи. |
Январь | Презентация: «Подвиг нашего города в дни блокады» Понятия (Полуторка, дорога жизни, блокадное кольцо, голод.)
| Оформление стенгазеты «Блокадный Ленинград» Беседа на тему :«Как важно беречь свой любимый город» | Посещение памятных мест: Невский пятачок, Дорога жизни, реконструкции событий, Принести фотографии родственников, которые прошли блокаду. |
Февраль | Конструирование из модулей «Петропавловская крепость» Понятие (музей под открытом небом, шпиль).«Узнай по тени, назови».
| Плакаты, открытки по теме Санкт-Петербург. Разрезные картины, книги, открытки по теме. | Сходить в Артиллерийский музей, послушать звон колоколов, выстрел пушки. |
Март | Игра: Прогулка по Летнему саду Рассматривание иллюстраций, понятие (решетка летнего сада, аллея, фонтан ,скульптура.) | Собирать интересные истории о нашем городе. Сделать подборку музеев для детей, которые расположены в нашем городе. | Прогулка с детьми по Летнему саду.
|
Апрель | «Наш район» Составление рассказа «Здесь я живу» Понятия (мой адрес) Аппликация: «Дом в котором я живу». | Беседы на тему «Улицы нашего города» Карта города. | Совершать прогулки по ближним улицам запомнить их названия, что на них расположено. Проложить маршрут от дома до детского сада. |
Май | Физкультурный досуг «День рождения города» | Атрибуты, стихи, песни о любимом городе. | Конкурс поделок «Мой любимый город» Создание фотоальбома «Прогулки по любимому городу» |
Работа с детьми по Петербурговедению будет иметь успех в том случае, если мы добьёмся понимания у родителей, готовых разделить с нами ответственность за воспитание подрастающего поколения к нашему городу .
Список литературы:
1.Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей от 3до 7 лет» Пособие для воспитателей и родителей СПБ «Паритет»2005г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobie.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"
Содержание учебно-методического пособия направленно на: - знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;- формирование восприятия целостной картины мира;- воспит...
Методическая разработка для воспитателей детских дошкольных учреждений: «Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение»
В детском саду дети постепенно в занимательной форме знакомятся с основными сведениями о нашем городе: с его главной улицей - Невским проспектом, главной площадью – Дворцовой, первой крепостью –...
Перспективный план работы с детьми в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300508","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","width":"480"}}]]...
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......
План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"
Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...
План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
План работыпо самообразованиюв средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...
План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
План работыпо самообразованиюв средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...