Музыкальное занятие совместно с педагогом-психологом
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В Стране эмоций».
Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира.
Задачи:
1. Познакомить с эмоциями: удивление, страх, радость, обида, злость, грусть, жадность,
2. Учить передавать эмоции с помощью мимики и жестов.
3. Продолжать развивать способность замечать и понимать эмоциональное состояние другого в литературных и музыкальных произведениях, по сюжетным иллюстрациям, схематическим изображениям.
4. Развивать эмпатию, воображение.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал их встречают педагог – психолог и музыкальный руководитель.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь с ними. Давайте мы с вами познакомимся. У меня в руках Колобок. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот. Кому я передам клубок.
Музыкальный руководитель: Меня зовут Зульфие Изетовна. Больше всего я люблю музыку.
(Дети (выборочно) называют свои имена) .
Педагог-психолог: Скажите можно по лицу определить, радуется человек или грустит. Все люди испытывают разные эмоции: страх, радость, грусть, гнев. А какие эмоции вы знаете? Есть такая сказочная страна, в которой живут все эмоции. Она так и называется страна эмоций. Сейчас мы с вами отправимся в Страну эмоций.
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на волшебные стульчики. А поможет нам попасть в Страну эмоций волшебство. Я не волшебница, только учусь, но вместе с вами мы сможем сотворить чудо. Наклонитесь к коленям, крепко закройте глаза и представьте, что мы летим в Страну эмоций. (звучит музыка)
Откройте глаза, мы в Стране эмоций. Кто нас встречает? (на слайде-Копатыч)
Здравствуй Копатыч.
(На слайде сюжетные картинки – эмоции, кроме радости.)
Ребята, посмотрите, Копатыч нам подсказывает какие чувства, эмоции живут в этой стране?
Педагог-психолог :Какая это эмоция? Как вы догадались? Покажите, как девочка удивилась, когда увидела слона на улице. Молодцы, какое замечательное у вас получилось удивление. Какая эмоция на этой картинке? Как вы определили, что это страх? Как вы думаете, что напугало мальчика? Покажите, какое лицо у мальчика. Молодцы! Очень похоже, что вы чего-то боитесь.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно сказали, что здесь живёт удивление, обида, страх, злость, а вы не заметили, каких-то эмоций не хватает.
Каких? (радости, веселья, восторга) .
Ребята, давайте сходим к другим жителям Страны эмоций, может быть они знают, где затерялась радость.
Игра «Горячая картошка»(Фрагмент изображения на мольберте)
Ребята, посмотрите Копатыч даёт нам фрагмент изображения. Он поможет нам открыть тайну. Спасибо, Копатыч.
А сейчас наклонитесь, крепко закройте глаза, сейчас мы окажемся у другого жителя Страны эмоций. (звучит музыка)
Педагог-психолог:Откройте глаза. Кто нас встречает? (слайд-Лосяш)
Здравствуй, Лосяш! Лосяш, мы гуляем по вашей стране Эмоций, но пока не встретили радости. Может быть она живёт у тебя?
Ребята, Лосяш предлагает нам прочитать отрывки из произведений К. И. Чуковского, а вам найти и показать ту эмоцию, которая к ним подходит. Ну что, ребята, отгадаем? (Да). Подойдите к столу. Здесь много картинок. Слушайте внимательно и выбирайте.
На столе лежат картинки-эмоции, кроме радости, и фрагмент изображения.
1. Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
(слайд-Страх)
2. Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! »
(слайд-Печаль, горе)
3. То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
(слайд-пустой)
(Дети не находят изображение радости) .
Ребята, о какой эмоции говорится в стихотворении? (о радости)
А здесь есть подходящая картинка. (Нет)
Игра «Обнималки»
Ребята, у Лосяша тоже нет радости. Надо ещё к кому-то идти. Лосяш тоже даёт нам фрагмент и говорит, что он поможет нам открыть тайну. Спасибо, Лосяш.
А сейчас присядьте на стульчики, наклонитесь, крепко закройте глаза, мы отправляемся. (звучит музыка)
Музыкальный руководитель:Откройте глаза. Кто нас встречает? (слайд-Кар-Карыч)
Здравствуй, Кар-Карыч! Ребята, он предлагает нам послушать сказку о Змее Горыныче.
Жили-были жители сказочного королевства. А недалеко от сказочного королевства в горах в глубокой пещере жил Змей Горыныч. Однажды утором проснулись жители города, занимались своими делами: кто-то варил обед, кто-то пошёл на охоту, кто-то лепил горшки. Всё было спокойно. И вдруг налетел Змей Горыныч… (Звучит музыка). Какое настроение передаёт музыка? (Злое, гневное, яростное, свирепое). Все жители сказочного королевства успели спрятаться и Змей Горыныч улетел в свою пещеру ни с чем. И тут жители сказочного королевства устроили праздник. (Звучит музыка). Какое настроение передаёт музыка? (весёлое, радостное) .
Ребята, наконец-то мы нашли радость. Она живёт в сказке.
Педагог-психолог: Ребята, Кар-Карыч предлагает нам подойти к столу и выбрать ту эмоцию, которая подходит жителям сказочного королевства, когда Змей-Горыныч улетел. (Дети выбирают радость) .
Посмотрите, какая эмоция осталось? (Злость) слайд
Педагог-психолог : А бываете ли Вы когда нибудь рассержены?
А вы знаете, что чувствами можно управлять, хотите научу.
Упражнение камушек.
Игра ( с родителями)«Запрещенное движение» ???
А радость, давайте подарим Кар-Карычу, чтобы ему было веселей.
Ребята, Кар-Карыч благодарит нас и даёт нам ещё один фрагмент, который поможет нам открыть тайну. Спасибо Кар-Карыч!
Давайте отправимся дальше, может быть ещё где-нибудь встретим радость.
Но на этот раз нам нужно идти пешком по тропинке.
Этюд «Тропинка»
Дружно по тропинке мы идём.
Вот так, вот так.
Цветочки собираем и встаём.
Вот так, вот так.
Лужи мы обходим.
Вот так, вот так.
Через овраг переходим.
Вот так, вот так.
Дерево упало, мы перешагнём.
Вот так, вот так.
Солнышко нам светит, ладошки мы погреем.
Вот так, вот так.
А теперь за зайкой поскакали с горки.
Вот так, вот так.
Быстро мы скакали, отдохнём немножко.
Вот так, вот так.
(слайды гномов: грустный и радостный).
Музыкальный руководитель: Посмотрите кто изображён на картинках?. (Гномы). Ребята, а гномы одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Один весёлый, другой грустный). Какой гном вам больше нравится? Почему? (Выслушать ответы детей). Ребята, покажите как радуется гном.
Мне очень понравилось, как вы показывали радость, и за это вам фрагмент изображения, который поможет нам открыть тайну. (Просим родителей собрать фрагменты.)
Педагог-психолог:Ребята, сегодня мы путешествовали по Стране эмоций. Узнали, что здесь живёт много разных эмоций, Мы видели: удивление, обиду, радость, страх, злость,(все эмоции на слайдах) научились их показывать.
Ребята, мы сегодня многое узнали, спрятали злость, чтобы её было меньше и за это Смешарики дарят нам сундучок. Давайте скажем спасибо Смешарикам и до свидания. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, мы возвращаемся. (Звучит музыка) .
Музыкальный руководитель:Ну вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие по стране эмоций? Ребята, вы хотите узнать, что находится в сундучке? (Да) сундук открывается. Звучит весёлая музыка.
Педагог-психолог: В этом сундуке весёлая музыка. Вот оказывается, где в стране эмоций было спрятано веселье, радость. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, весёлое, радостное). Но в сундуке ещё что-то есть. Это подарок вам от Смешариков.
Раздать детям наклейки.
Музыкальный руководитель: Пусть у вас всегда будет весёлое, радостное настроение. Ребята, давайте поделимся нашим хорошим настроением с вашими родителями. Раздайте всем наклейки.
Дети раздают наклейки родителям.
Педагог-психолог: Спасибо, ребята, с вами было интересно путешествовать, вы очень умные и весёлые. Но, к сожалению нам пора прощаться. До свидания.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"
Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...
Совместная деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя в педагогическом проекте "Чудо-чудное, диво-дивное"
Посредствам проектной деятельности можно решить множество вопросов и задач поставленных перед всеми участниками образовательного процесса. Данный проект формирует чувство сопричастности дошкольника к ...
Конспект совместного мероприятия педагога-психолога и музыкального руководителя для педагогов «Танцевальная терапия»
Танцевальная терапия представляет собой особый вид психотерапии, в котором для развития эмоциональной, физической, когнитивной или социальной жизни человека используются движения. Прежде всего, такая ...
Интегрированное логопедическое занятие совместно с педагогом-психологом.
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. «Путешествие на Лесную полянку»Цели:Закреплять артикуляцию и изолирован...
Совместные сценарии педагога-психолога и музыкального руководителя - Конкурсы чтецов
Конкуры проводились для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект тематических занятий совместной деятельности педагога - психолога с детьми ОВЗ. Тема « Зимушка- Зима»
Конспект занятий для детей ОВЗ « Зимушка - зима» Цель: создание условий развития социально-коммуникативной и познаватель- ной сферы обучающихся....
- Мне нравится (1)