Конспект интегрированной НОД в средней группе "Путешествие на дно океана".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сучкова Наталья Михайловна

Конспект НОД "Путешествие на дно океана" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_dno_okeana.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на дно океана»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, количестве, цвете.

Задачи:

Обучающие: 

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Учить считать в пределах 3, понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

 • Формировать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов.

Упражнять в определении пространственных направлений и назывании их словами: слева, справа, вверху, внизу

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

• Закреплять знание основных цветов;

• Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать ловкость.

Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами  

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, воображение, мышление.

Развивать речь, мелкую моторику рук.

Развивать сенсорные способности.

Воспитательные:

• Воспитывать навык сотрудничества в игре.

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, желание оказывать помощь в трудную минуту.  

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Методические приёмы:

Эмоциональный настрой, сюрпризный момент, поощрения, музыкальное сопровождение, игровые методы и приёмы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»,

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: разучивание слов логоритмики «Океан», «Черепаха»; разучивание игры «Акула и рыбки».

Оборудование:

ноутбук;

• проектор;

записи музыки шума волн,  музыка К. Сен Санса «Аквариум», ролик «Подводный мир океана»;

игрушки: черепаха, осьминог, морская звезда;

 лоскут ткани синего цвета;

плоскостные черепахи разной величины;

• лист бумаги А4 на каждого ребенка, восковые карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ход. Звенит колокольчик, дети садятся на ковер кругом.

Воспитатель: ребята, давайте еще раз с вами поздороваемся, поприветствуем друг  друга.

Приветствие (математическое):

Один, два, три,

На соседа посмотри,

Улыбнись ему скорей,

Будет другу так теплей.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришло письмо, посмотрим что там?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята, это письмо пришло от осьминога, только оно зашифровано. Письмо откроется, если мы сможем правильно назвать все формы, изображенные на конверте. Вы готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель: дети, ну как вы думаете, вы справились с заданием? Значит письмо должно открыться.

Письмо открывается, на экране изображение грустного осьминога.

Воспитатель читает вслух письмо, где осьминог просит детей о помощи.

Воспитатель: поможем маленькому осьминогу? А где он живет? В океане, море. Вы готовы спуститься на дно океана? Не боитесь?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, чтобы нам попасть на берег океана, нужно взяться за руки, чтобы не потеряться и произнести всем вместе волшебные слова: 1-2-3 - у океана мы!

Дети произносят все вместе слова.

Воспитатель: Вот мы на берегу океана (запись  шума прибоя, крик чаек), опустите руки.  Какой здесь чистый воздух. Вздохнем резко и шумно, выдохнем медленно и плавно, еще раз. (Дыхательная гимнастика). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться на самое дно океана нужно быть готовыми. Мы разомнемся с вами, чтобы быть готовым к плаванию? Ответы детей.

Сейчас мы находимся на берегу океана, на песке. Здесь лежат камешки разной формы и цвета. Для разминки  вам нужно встать на фигурку такого цвета, какого цвета у вас фигура на одежде.  Ищем себе камешек похожий на фигуру, которая изображена у вас на футболке. Разворачиваемся ко мне.

«Океан» (логоритмика)

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны) ш-ш-ш

что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх), у-у-у

Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками)

А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно. Ж-ж-ж                                                                  

 Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,как дельфин, плыви. («Мельница»)

 

Воспитатель: И так, язычок мы подготовили, осталось подготовить руки и ноги. Повторяем за мной.

1 комплекс физ. упражнений  под музыку.

  1. Хотьба на месте
  2. И.п. – основная стойка. Повороты головы
  3. И.п. – основная стойка. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки;

2 – вернутся в и.П. (повторить 5 – б раз)

  1. И.п. – основная стойка руки к плечам. 1 – поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П.; 3 – поворот влево, 4 – в и. п.(по 3 -4 раз)
  2. И.П. основная стойка руки на пояс. 1 - туловища вправо, 2 – в и. П.; 3 – поворот влево, 4 – в и. п.(по 3 -4 раз)
  3. И.П. основная стойка руки на пояс. 1 – приседания, руки прямые; 2 – в и. П.; (по 3 -4 раз)
  4. И.П. Стойка ноги вместе руки на пояс. Прыжки на одной ноге, затем на другой (3-4 раза)
  5. И.П. Стойка ноги вместе руки на пояс. Прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе.(3-4 раза)
  6. И.П. Стойка ноги вместе руки на пояс. Прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе.(3-4 раза)
  7.  Упражнения на дыхание.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами готовы спуститься на дно океана, чтобы помочь осьминогу, который попал в беду. А для того чтобы спуститься на дно нам понадобятся скафандры. Это специальный водолазный шлем для того, чтобы дышать под водой. Повернулись и присели – водолазный шлем надели! Надели? Тогда в путь.

Воспитатель: Вот мы и очутились в подводном царстве. Посмотрите как красиво.

На экране проектора клип «Подводный мир».

Воспитатель: Ребята, вам понравился подводный мир? А теперь пойдем выручать нашего бедного осьминога.

Воспитатель: Возьметесь за руки, чтобы вы не потерялись и пошли. (Воспитатель помогает организовать круг).  

2 комплекс физ. упражнений  под музыку.

Встали на носочки идем по песку (ходьба с высоким поднятием колена), оглядываемся нет ли по близости акулы (повороты головы в стороны), перепрыгиваем через камни (прыжки на двух ногах),  собираем ракушки (наклоны). Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, кто же там плывет? Это большая черепаха! Она нам укажет дальнейший путь, если мы поможем ей  собрать ее детишек черепашек-шалунишек. Дидактическое упражнение «Расставить в порядке убывания по величине»

Нужно их расставить в порядке убывания по величине- от самой большой черепашки до самой маленькой. Подходите к столу. Справились? У меня предложение, давайте подарим каждой черепашке по  колокольчику, с помощью которых мама-черепаха могла бы найти своих детишек-черепашек, если они заплывут дальше, чем надо. Подарим? Дайте каждой черепашке по одному колокольчику. Всем черепашкам хватило колокольчиков? А сколько черепашек, посчитаем? (3), а сколько колокольчиков? Чего больше?   На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы всем черепашкам хватило колокольчиков?(добавить еще один). Что вы можете сказать о количестве черепашек и колокольчиков?

Воспитатель: Молодцы, мы с заданием черепахи справились. Она нам подсказала дальнейший путь.

Воспитатель: Давайте встанем «Змейкой» и пойдем дальше. Повторяем за мной:

 «Черепаха» (логоритмика)
Шла купаться черепаха ^ Похлопывание по спине собраннымипальцами (чашечка) сверху вниз.
И кусала всех со страха: Энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине.
«Кусь-кусь-кусь, ^ Медленные вибрирующие движения
Кусь-кусь-кусь, слегка согнутыми пальцами.
Никого я не боюсь. У-У!» быстро повернуться и испугатьпартнера. Изобразить испуг.

Воспитатель: Ребята, куда же нам идти дальше? Посмотрите, кто-то лежит на дне, подойдем посмотрим? Это морская звезда. Звезды плавают по дну, ищут звезды там еду. Звезда не видела ли ты осьминога, он попал в беду. Ребята, звездочка нам подскажет, если мы поможем ей.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием и Ребята, смотрите, вот наш бедняга осьминог. Давайте ему поможем. Снимаем сеть. Ребята, подойдите, посмотрите какой осьминог, какого он цвета? Сколько у него ног? А у вас сколько? Погладьте его.

Воспитатель: Ребята, наш осьминожка хочет с вами поиграть, хотите? Он знает много интересных вещей. Проходите к столу, садитесь поудобнее.

Пальчиковая гимнастика

Много ног у осьминога

Все они ему нужны

Заменяют ему руки

Очень ловкие они.

Воспитатель: обводим свою ладошку, получилось? Подрисовываем глаза и рот, получился…осьминог. Мы с вами нарисовали друзей для нашего осьминога.

Давайте пригласим осьминожку поиграть с нами, он устал сидеть на одном месте.

П/и «Акула и рыбки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это - место для акулы. На противоположном конце  обозначается линией дом рыбок. Воспитатель назначает одного из играющих акулой (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Дети-рыбки направляются гулять т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:

 «Ты зубастая акула
Двести рыбок заглотнула,

Если съешь ещё одну,
И тогда пойдешь ко дну».

Акула плывет, дети убегают. Акула старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра  возобновляется. После того как макула поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новая акула. Игра повторяется.

Релаксация. (под фонограмму «шум волн» дети ложатся на спину, закрывают глаза.)

Ну что,  нам пора домой. Подниматься наверх мы будем с вами

Беремся за руки, делаем круг, опускаем руки, садимся, ложимся и закрываем глаза. Мы плывем мимо разноцветных рыб,  больших и маленьких.  Плывем мимо белых кружевных медуз. Зеленые водоросли машут нам в след и прощаются с нами. Открываем глаза, тихонько садимся, мы смотрим в небо и улыбаемся солнцу, облакам и друг другу. Мы вернулись в группу. Ребята, понравилось вам на дне океана? Что вам больше всего понравилось? А что было сложно?

Посмотрите ребята, к нам пришла посылка. Это осьминог нас благодарит и за свое спасение, он прислал нам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Конспект НОД "Возвращение страусёнка домой в Африку". Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная....