ежедневное планирование декабрь четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Декабрь. 4-я неделя (26.12-30.12)
Тема: «Новый год».
Цель: . способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
26 декабря - понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э.Р. | 1.Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр 2.. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Ёлка». 3.Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цели: развивать координацию, побуждать к повторению текста | Упражнять детей Алексея, Вику, Машу в ходьбе с высоким поднимаем колена | 1.Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике. Цель: закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании. 2.Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки». | Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгрывать постройку | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р Ф.Р | 1.Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: На пушистой елочке – сказочный наряд» Задачи: продолжать знакомить детей с новогодним праздником; учить составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм(треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга; показывать приемы украшения елочки цветными игрушками гирляндами (примакивание и тычок); создавать условия для экспериментирования с художественными инструментами ( кисти, штампики, ватные палочки); развивать чувства цвета, формы, ритма..(Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 33-34) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1. Тематическая прогулка «Снег кружиться, сверкает, тает…); Цели: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает…);Создать условия для развития эмоциональной сферы детей. 2. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» | Упражнять Андрея, Матвея, Ксюшу Е. в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами | Чтение стихотворения «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…) А.Горбуновой. Наблюдение за снегом: предложить детям походить по снегу и послушать характерный скрип. Вопросы к детям: «Почему скрипит снег? Может быть, «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он нам что-то рассказывает? Например, новогоднюю сказку? О чем может рассказывать снег?» | Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
П. Р Р.Р | При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р | Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Дане … и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». | Индивидуальное задание Диме К. «Определи, кто ниже тебя». | . Поручение «Помоги товарищу». Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».) |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27 декабря - вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э.Р. | 1.Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цели: закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы. 2. Гимнастика для глаз | Ходьба детей Макара, Егора, Ани по бревну с приставлением пятки | Пальчиковая игра «Чудные пти- Снегирь, сорока, И клест, и синица - Зимуют у нас Эти чудные птицы. И чтоб они жили По-прежнему с нами, Мы будем кормить их, Конечно же, сами | Рассматривание | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Р.Р. П.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Знакомство с русской избой и печью» Цели: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи; познакомить с русской печью. С некоторыми свойствами дерева ( твердое, не ломается, держит тепло, прочное); приобщать детей к русому фольклору; увлечь народным сюжетом; уточнить и закрепить правильное произношение звуков И, У, Э, Я, учить выполнять движения в соответствии со словами стихотворения; продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги при спрыгивании, прокатывать мяч вокруг предмета; упражнять в игре на музыкальных инструментах..) .( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» .с160-163) 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | Загадывание загадок о деревьях: •Мягко светятся иголки, • Стоит Алёна, платок зелёный, (Берёза.) • Её всегда в лесу найдёшь - Кудри в речку опустила | Упражнение | Наблюдение за елью. 2. Рассматривание ели и беседа по вопросам: «Что отличает ель от других деревьев? Есть ли у неё 3. Подвижная игра «Поедем в лес» | Трудовая деятельность: укра- | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
П. Р Р.Р | 1.Пальчиковая гимнастика «Снеговик» . 2.Этюд «Сова». Днём сова в дупле спала, | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р | Речевая игра «Ворона». Ты, ворона, где была? Я летала на базар, | Ходьба детей Ксюши К., Кирилла, Алексея по ребристой | 1.Игра-импровизация по стихо- 2.Подвижная игра «На ёлку». | Самостоятельная театрализо- |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
28 екабря - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э.Р. | 1.Разучивание с детьми стихотворения «Елка» А. Прокофьева. 2. Упражнение «Громко – тихо». Цели: дать первоначальное представление о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. 3. П/и: «Снег кружится». Цель: упражнять детей в кружении. 4. С/р игра: «Мы встречаем гостей». | Катание с детьми Миланой, Викой, Василисой мяча друг другу, между предметами, в воротца. | Д/и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цели: учить детей находить сходство между предметами (одинаковые – разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру. | Д/и «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р. Р.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1..Познавательно-исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема: «Поливка комнатного растения». Цели: показать детям потребность растений во влаге. Обучать самому процессу поливки. Вызвать у детей желание ухаживать за растениями. (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 42-43) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Игра – инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: учить согласовывать существительные с глаголом ; побуждать к участию в инсценировании произведения; активизировать словарь. 2.П/и «Заморожу». | Упражнять детей Дашу, Леру, Диму К. в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг | Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей | Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф. Р Х-Э.Р | Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку: | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р | 1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Новогодняя ёлочка». Цели: упражнять детей в составлении групп отдельных предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»; учить находить сходство между предметами (одинаковые - разные), группировать предметы 2 Игра «Опасно-неопасно» Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. | Упражнение детей Алексея, Ксению Е., Диму Р.в ползании | Рассматривание картины «Катаемся на санках». | Изготовление |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
29 декабря - четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э.Р. | 1.Дидактические игры: «Катаемся на санках» (с применением Цели: учить узнавать зимние явления, отвечать на вопросы. «Ледяное царство». Цели: развивать осязание; знакомить со свойствами льда. 2.«Сундучок Деда Мороза» Цель: учить отгадывать загадки о зиме, о зимней одежде» .(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 36-37). | Упражнение для детей Маши, Вики, Василисы сидя, захватывать пальцами | Развивающая образовательная ситуация «Наведем порядок к празднику» (под весёлую музыку). Цели: обогащать музыкальный опыт детей; способствовать созданию праздничного настроения | Дидактическая | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р П.Р С-К Р. | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) - по плану Инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Игрушки» Задачи: Подбор персонажей к сказкам и определение общих персонажей для сказок «Теремок» и «Три поросенка» (сначала для двух, затем – для трех). Воссоздание целого из частей....)..( З.А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с.20) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Тематическая прогулка «В гостях Цель: познакомить с берёзой, ёлкой, их отличительными внешними признаками; упражнять детей в пространственной ориентации. 2.Эксперимент «Снег и вода». | Закрепление | Помощь воспитателю в лепке Цели: развивать интерес к совместным играм и действиям; способствовать проявлению отзывчивости, готовности прийти на помощь | . | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф. Р Х-Э. С-К.Р | 1.Чтение стихотворения И. Демьянова: Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил. 2.Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и в спальной комнате | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р Ф.Р | Праздник «У зайчишки Новый год» | Закрепление | 1.Дидактическая игра « Музы- 2.Игра-имитация «Медведь». 2.Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза». Цели: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. | Украшение |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
30 декабря - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э.Р. | .1 Игры: «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!». Цель: способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний. 2.Рисование «Подарок другу на праздник». Цели: учить отражать в рисунке | Закрепление | Тематическая беседа «Вот и Новый год пришёл». Рассказ воспитателя из лично- Беседа с детьми по вопросам; А как празднуют Новый год В какие игры ты играешь на Новый год? Кто тебя поздравляет? | Просмотр диафильмов (мультфильмов) новогодней тематики. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. Ф.Р | 1..Изобразительная деятельность (Лепка). Тема :«Мы – белые снежинки, летим, летим, летим…». Задачи: учить детей лепить снег из пластилина; развивать эстетическое и образное восприятие; закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; учить располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к сезонным изменениям. .( Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 26-27) 2Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Двигательная импровизация «Хоровод снежинок». Цели: обогащать знания детей о явлениях природы; побуждать выполнять знакомые танцевальные движения. 2.Кормление птиц (покрошить хлеб, семена, подзывая их: «Гули-гули...»). | Обучение детей Матвея, Андрея, Ксюши Е., Артема Ф. построению в шеренгу, прыжкам из круга в круг. | 1.Тематическая прогулка «Голуби» . Цели: расширять представление 2.Подвижная игра «Воробушки - пташки». | . | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф. Р П Р. С-К.Р | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Дед Мороз приносит подарки». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р Ф.Р | 1.Наблюдение за театральной постановкой старших детей «Как на тоненький ледок». Цель: побуждать детей к двигательной импровизации под музыкальное сопровождение. 2.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят». Цели: формировать представления о зимних явлениях природы; способствовать формированию доброжелатель- | Обучение детей построению в колонну по два | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гостях у Снеговика». . | Сюжетно-ролевая игра «Мы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование ноябрь четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование январь четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование май четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование май четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...