планирование тематической недели "Народное творчество"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
полное планирование недели по народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_tvorchestvo.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Народное творчество» (30.10-3.11) .
Цель недели: Поддерживать у детей интерес к народному и декоративному искусству, знакомить дошкольников с произведениями разных видов изобразительного искусства;
формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек,
одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений.
Итоговое мероприятие: Выставка «Народная игрушка»
Оздоровительные мероприятия: -Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна -Ходьба по массажным дорожкам - Воздушные ванны -Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке -Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха -Обработка носа оксолиновой мазью –Самомассаж |
Пальчиковая гимнастика. - (картотека)
|
Кружок:
Задачи:
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.10 | Физическое Художественно-эстетическое |
По плану муз. работника.
Тема: «Украсим сарафаны для матрешек»
Задачи: познакомить детей с историей создания народной игрушки, ее внешним видом, особенностями росписи, развивать чувство цвета, умения самостоятельно украшать силуэт сарафана, располагая узор по всему силуэту или по краю Источник: Леонова Н.Н. с 61 | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Дымковские мастера».Продолжать знакомить детей с произведениями дымковских мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Прогулка 1.Наблюдение за ветром. Ц: продолжать знакомить со свойствами воздуха, напомнить значения ветра для растений. 2.ТП. Кормление птиц на участке. 3. П/И «Один – двое». 2 пол. дня Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Вечер Чтение стихов - потешек о дымковских игрушках. | Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака. С Даней, Кириллом, Машей. | Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Гимнастика после сна - хождение по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевые игры – «Салон красоты», «Семья» (детский праздник), настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Консультация «Как приобщать детей к русскому народному творчеству» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 31.11 | Познавательное Худож.-эстетическое |
По плану физ. инструктора
Тема: «Знакомство с русской избой» Задачи: знакомить с традиционно- бытовой культурой русского народа, расширять активный словарь, развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, воспитывать бережное отношение к ним Источник: Косарева В. Н. с 23,38 | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Прогулка 1.Наблюдение за облаками. Ц: формировать умение самостоятельно выделять признаки осени в неживой природе. 2. Д/И «Найди, что опишу» 3. П/И « Зайцы и волк 2 пол. дня Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Вечер Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. Чтение потешки « Как у нашего кота…» | Закрепить с Русланом К., Даней, Ариной умение правильно держать карандаш | Д/и «Узнай узор» Настольно печатная игра «Русские узоры» Гимнастика пробуждения «Велосипеды», «Часы». Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», настольно-печатные игры по желанию детей . | Консультация «Какие русские народные сказки почитать детям?» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 01.11 | Познавательное Речевое Физическое |
По плану муз. работника.
Тема: Занятие № 9 Задачи: Познакомить детей с цифрой 3, продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов Источник: Колесникова Е. В. с 35 Парамонова с 209
| Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Прогулка 1.Наблюдение за птицами Ц: устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края. 2.ТП. уборка мусора на участке. 3. П/И «Зайцы и волк» 4. Знакомство с приметами и пословицами. 2 пол.дня Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Вечер Чтение: «Никита Кожемяка» | «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов) с Варей, Кирой, Сашей Д | С/р игра «Ярмарка Просмотр по видео «Гончар» Д/и «Составь узор» Театральная игра «Эти мудрые русские сказки» Д/и «Откуда эта птица?» «Мозаика» Составь узор | Консультации по индивидуальным вопросам родителей |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 05.10 | Познавательное Художественно-эстетическое |
Тема: «Описание дымковской барышни» Задачи: Вызвать у детей интерес к народному искусству, закрепить знания о народном прикладном творчестве, активизировать слова детей, воспитывать в детях любовь к своей Родине, развивать речь Источник: Жукова Р. А. с 77 ч 2
По плану физ. иструктора. | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка» Прогулка 1.Наблюдение за работой дворника Ц: расширять знания о труде взрослых весной, воспитывать уважение к труду. 2.ТП. сбор веточек на участке. 3. П/И «Пойдем в гости». 4. загадывание загадок 2 пол. дня Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Вечер Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Индивидуальная работа по развитию ОД с Родионом., Русланом Г.. (передачи мяча в парах) | Сюжетно-ролевые игры – «Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек). Настольно-печатные игры по желанию детей. Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». | Анкета «Народное искусство в жизни Вашей семьи» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 06.10 | Речевое Физическое Художественно-эстетическое |
Тема: «Теремок для матрешки» Задичи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро, в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии, учить делать простейшие перекрытия; продолжать учить складывать строительные детали в коробку после занятия, обыгрывать постройку; закрепить умение различать кирпичик и призму; воспитывать сопереживание к игровым персонажам. Источник: инт.рес.
По плану физ. инструктора. | Утро. .Прием детей. Утренняя гимнастика. беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?» В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода), работа с календарем природы. Прогулка 1. Наблюдение за кустарниками Ц: закрепить знания о растениях. 2. беседа об известных видах народного творчества 3. П/И «Иголка, нитка и узелок». 2 пол. дня Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Вечер А.С.Пушкина « Сказка о царе Салтане…» | Загадывание Кате, Сене, Алеше М., Диане загадок о матрёшках. | Д/и «Узнай узор» Игра «Заштрихуй матрёшек» . Д/и «Какое время года?» Настольный конструктор «Лего». Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе». П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». | Индивидуальные беседы «Игры с детьми на свежем воздухе. Закаливание не только летом». |
Конструирование По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ»
Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро, в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии, учить делать простейшие перекрытия; продолжать учить складывать строительные детали в коробку после занятия, обыгрывать постройку; закрепить умение различать кирпичик и призму; воспитывать сопереживание к игровым персонажам.
Материал и оборудование: по 6 кирпичиков и 2 больших призмы, матрешки на каждого ребенка; образец домика, построенный из крупного строительного материала.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», знакомство с лесными зверями, рассматривание иллюстраций к сказке.
Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.
-Вы знаете кто это? (правильно матрешка).
- А как вы думаете, она хорошая?
Мотивационная игра
-Ребята, а умеет матрешка танцевать? (да)
- А давайте вместе с матрешкой потанцуем.
Танец с матрешкой
-Молодцы хорошо потанцевали.
Затруднение в игровой ситуации:
- Ребята, а где живет матрешка? У нее есть домик? (нет). У всех есть домик, а нее нет.
- А мы поможем ей и сделаем домик. Договорились?
Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:
- Давайте посмотрим на картинку на домик из сказки теремок, которую мы с вами посмотрели.
- Что есть у домика? (Стены.) Из чего они построены? (Из бревен) Что еще есть у домика? (Крыша.) На какую фигуру похожа крыша? Кто может жить в домике?
- Посмотрите, как можно построить домик. Начнем строить домик с задней стенки. Для этого кладем бревнышки на длинную сторону, плотно прижимая их друг к другу. Далее сооружаем боковые стенки, приставляя бревнышки стенке с одной и с другой стороны. В последнюю очередь выполняем крышу, выкладывая две призмы сверху на стены.
Самостоятельное применение «нового»:
Дети выкладывают свои домики по образцу
.
Повторение:
-А давайте теперь поиграем в сказку «Теремок».
Итог занятия:
-Молодцы ребята, хорошо все занимались.
-А вам понравились домики, которые вы построили для матрешки? А чей домик понравился больше? Почему?
-А теперь давайте разберем свои домики и сложим строительный материал в коробки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе
Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
- Мне нравится (4)