"Музыкально - дидактические игры для развития музыкальных способностей дошкольников"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Каждый ребенок талантлив от природы. Игры картотеки помогут ему узнать немного больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хотите понимать музыкальный язык? Играйте с нами! | 388.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПТИЧКИ»
Музыкально – дидактическая игра для детей 5-6 лет
ЦЕЛЬ: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт.; набор шапочек для «птичек». Дерево и птички должны быть соразмерны, ветки – нотный стан, птички – ноты.
Ход игры:
1 вариант. Педагог: Наступила весна, вернулись из тёплых краёв птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков. Обрадовались птенцы, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песни петь. Педагог выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички- мамы и птенцов и даёт им в руки изображения птиц.
Дети поют распевку:
Мы птенчики весёлые умеем мы летать
И с веточки на веточку нам весело порхать.
Ребёнок, изображающий маму, ставит птицу на нижнюю веточку и поёт импровизированную песенку низким голосом.
А мамочка волнуется: лети-ка, птенчик, вниз!
Спою я колыбельную, и ты уснёшь, малыш!
Дети, изображающие птенчиков, прикладывают птенчиков к веткам повыше и поют высокими голосами.
Не хочу к тебе лететь,
Буду здесь я песни петь.
2 вариант. Выбирается мама-птичка и птенчики. Дети-птенчики поют свою песенку и раскладывают изображения по верхним веткам, называя их по именам: птенчик Ре, птенчик Ми и т.д.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Игра проводится с подгруппой детей (пять человек) в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкально-дидактические игры — средство развития музыкальных способностей детей»
Игры способствуют не только развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, но и воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, развитию творческих...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...
мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"
Использование дидактических игры способствует укреплению психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ....
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».
Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой и доступной игровой форме дать детям представление о музыке,о ее выразительныз возмлжностях....
Мастер-класс для воспитателей "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Цель: Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников. Материал и оборудование:- разноцветные нотк...
Семинар практикум для воспитателей «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»
Задачи:Показать значимость музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.Дать представление воспитателям, что такое музыкально – дидактическиеигры.Познакомить воспитателей с методикой ...