Занятие "В гости к лесным зверятам" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
На этом занятии мы с детьми закрепили диких животных, их повадки, чем питаются Так же закрепляли цвет. размер животного. Весело играли, чётко повтояя слова игр. и потешек..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи.
- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
- Закреплять умения узнавать и называть цвета.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты, деревья.
Аудио записи: звуки леса, звуки природы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели листики! Какого ни цвета? (ответы детей) (берет листик), А на нём что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики 2-ой младшей группы! Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Я предлагаю взять угощение для зверят, вот у меня в корзинке есть кое что, давайте выбирем что нам может пригодится. (выбираем)
Воспитатель: Теперь нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди осенью? Ну что отправляемся в путешествие!
Звучит аудиозапись со звуками природы
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам
И в ямку Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Серый заинька сидит,
Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка” (Дети повторяют приглашение.)
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Серая.)
- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
- Какие у зайки ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.) Скоро начнётся зима, снег выпадет, зайка поменяет шубку и станет белым, а не серым.
Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
Давайте поиграем с зайчиком.
Музыкальная игра «Зайка прыгал»
Прощаемся уходим.
Идём по лесу дальше, подходим к дереву а там нас ждёт белочка.
- Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! Давайте и мы так же с ней
- Какие у белочки уши? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке, Дети поочерёдно загибают пальчики
Воробью, синичке, (от мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в лоток, кому в роток,
Кому в лапочку.
. А где у неё дом? Высока на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) (Прощаются уходят)
А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь скоро ляжет в зимнюю спячку и будет спать до весны..
А вот и мишка.
- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)
- Какого цвета его шуба? (Чёрная. Коричневая.)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)
- А это что? (Ушки.)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
Ребята давайте угостим мишку у нас тут бочонок мёда есть, угощайся мишка.
Ребята мишка предлагает нам поиграть с ним в игру.
Игра «У медведя во бору»
- Ну что ребята давайте прощаться, нам пора возвращаться в садик.
Мы в лесочке походили
У зверюшек погостили
А теперь домой пора
Возвращайся детвора!
- Ну вот мы и пришли в садик. Где мы с вами были? Кого мы там с вами встретили? Чем угощали лесных зверят? Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...
Конспект-занятия по математике Во 2 младшей группе на тему: «В гостях у лесных зверят»
Конспект НОД по математике...
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...