Главные вкладки
Кочеткова Нина Васильевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развивающие дидактические игры
Увлечения: вязание спицами
Регион: Ростовская область
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 ст. Милютинская
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-vasilevna-kochetkovaО себе
Кочеткова Нина Васильевна
27. 08. 1967 года рождения
В 1985 году окончила Константиновское
педагогическое училище
по специальности « Дошкольное воспитание»
Педагогический стаж 30 лет.
Имею высшую квалифицированную категорию
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко, Монтессори, К.Д.Ушинский
Моё портфолио
«Все работы хороши – выбирай на вкус»,- читаем детям стихотворение В. Маяковского. Из многих интересных и нужных профессий я выбрала профессию педагога. По-моему, это самая интересная и ответственная профессия, позволяющая всегда оставаться чуть-чуть ребенком.
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
Детский сад – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде - легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.
Я не верю в то, что человека можно целенаправленно воспитать, сформировать его душу по заранее составленному плану. Это еще одно основание моего педагогического кредо. Воспитать, в смысле «сформировать», можно привычку поступать, так или иначе, действуя по шаблону. Но такой процесс «воспитания» есть простое воспроизводство того, что было. На этом пути невозможны открытия, невозможно развитие общества, человека. В действительности же имеет место противоположный феномен: все, что не развивается, деградирует. За примером далеко ходить не нужно: педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен – его перестал интересовать окружающий мир
Ученье – это процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли все дальше и глубже в окружающий мир людей и вещей; это процесс саморазвития, приобретения опыта действовать в этом мире. Чтобы действовать, нужно уметь и знать (без отрыва): уметь действовать с пониманием ситуации.
Но действительное понимание невозможно без умения чувствовать, воспринимать истинное положение вещей. А для этого нужно доверие, открытость миру; нужны глаза, чтобы увидеть. Конечно не для того, чтобы утвердить себя в мире, но для того, чтобы сотрудничать с ним, жить с ним в согласии. Именно в этой точке – умении чувствовать и сопереживать –
начинается чисто человеческое отношение к миру. Без него человек уничтожит природу!
Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Интересна композиция этой цитаты – она повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить? Первая часть этой цитаты вполне понятна многим воспитателям – знание не является главной педагогической целью. Хотя с нас и с учащихся по-прежнему спрашивают именно это.
Знание возникнет в результате практической деятельности. Опыт познавательной деятельности – главное содержание образования. Тогда все сразу же становится на свои места – центральным звеном педагогики становится самостоятельная работа ребенка; только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться.
Но для этого у ребенка должен быть интерес. И тогда встает главная педагогическая проблема: а как «зажечь»? Логично утверждать, что надо самому педагогу гореть. Только это необходимое, но не достаточное условие. Достаточное условие – каково оно? Что является «золотым ключиком» педагогики? А нет никакого ключика! Не бывает педагогических рецептов . Педагогический процесс индивидуализирован – у каждого истинного педагога свой ключ. Да и вовсе нет никакого ключа, поскольку все дети разные! Вот и получается скромный вывод: педагогика – искусство, а настоящий педагог – художник.
Стал детский сад для нас с тобой судьбою,
Не совсем безоблачной, простой.
Только человек чего-то стоит,
Коль ребенка вскормит добротой.
Шум детей кого-то раздражает,
Вызывая часто дискомфорт.
Только воспитатель понимает:
Гомон малышей – Земли комфорт.
Каждый день мы видим их глазенки милые,
лучистые порой.
Пусть растут мальчишки и девчонки,
Годы прибавляя нам с тобой.
Мысли о делах всегда со мною,
Спать ли я ложусь или встаю.
Только низа что не променяю
Трудную профессию свою.