Итоговое занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля»

 

 

 

 

По дорожкам радуге в подготовительную группу.

 

 

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Патриотическое воспитание»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Сайченко Татьяна Дмитриевна,

воспитатель

первой квалификационной

 категории.

 

                                                      2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorozhkam_radugi.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля»

По дорожкам радуге в подготовительную группу.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Патриотическое воспитание»)

Подготовила:

Сайченко Татьяна Дмитриевна,

воспитатель

первой квалификационной

 категории.

                                                      2017

Обучающие задачи:

  1. Закрепить сравнение цифр  с помощью знаков   <,  =,  >.
  2. Продолжать развивать умение делать  звуковой анализ слова.
  3. Закрепление характерных признаков времен года, название месяцев, дней недели.
  4. Упражнять называть детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать коммуникативные навыки общения:
  2. Развивать  внимание, логическое  мышление, память.
  3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать культуру речевого общения.                                   2.Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.       3.Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей.

Материал:

  1. Интерактивная доска.
  2. Цветные полоски ( цвета радуги ? )
  3. Карточки с изображением флаг России, флаг Новосибирска , герб Новосибирска, герб Москвы, хохлома, гжель, дымковская игрушка, Городецкая роспись, филимоновская игрушка.
  4. Ребус.                            
  5.    Индивидуальные карточки с цифрами, и знаками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.

Воспитатель:

 Дети встают в круг.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Давайте подарим частичку  своей доброты друг другу. ( Дети говорят комплименты ).

Воспитатель:

Ребята мы с вами целый год получали знания. И я думаю вы готовы перейти в подготовительную группу. Готовы, хотите перейти?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Перейти в подготовительную группу нам поможет радуга. Вот она.

  Слайд1 ( радуга)

   Слайд2(пустой)                                                                                Воспитатель: Ребята, чтоб перейти в подготовительную группу нам нужно вернуть радугу. Смотрите здесь полоски разных цветов. Сколько цветов у радуги? Какой цвет берём первый?

Дети .  Семь, красный.                                                                                               

2. Выполнение заданий. 

Закрепить сравнение цифр с помощью знаков   <,  =,  >.

Продолжать развивать умение делать звуковой анализ слова.

Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать  внимание, логическое  мышление, память. Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.                                                                                              Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стулья. Вот и первая картинка.

Слайд3( весна)

Воспитатель:  Скажите какое это время года. Назовите мне висении месяца ? Скажите какая бывает весна?

Дети: Март, апрель, май. Дождливая, музыкальная, хмурая и т.д..

Слайд4(Лето)                                                                                                                            

Воспитатель: А здесь на картине какое время года? Назовите мне летние месяца ? Какое бывает лето?

Дети: Июнь, июль, август. Жаркое .

Слайд5 ( Осень)

Воспитатель: : А здесь на картине какое время года? Назовите мне месяца ? Какая бывает осень?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Слайд6 (Зима)

Воспитатель: А это какое время года?

Дети: Зима. Декабрь , январь, февраль. Холодная, блестящая, скрипучая….

Воспитатель: Молодцы ребята  скажите сколько месяцев году? Какой первый месяц?

Дети:  Январь, 12 .  

Слайд  7( Появляется красная радуга)                                                                                      Воспитатель: Какой цвет выберем следующий?   

Дети: Оранжевый.

 Воспитатель: Мы с вами целый год читали рассказы, сказки , учили стихи. Давайте вспомним этих писателей.

Слайд8 ( Портреты писателей.)                                                                                                                          Выслушать ответы  детей.  При необходимости дать подсказку.  

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились  заданием.

Слайд9 ( Появляется красная, оранжевая  радуга.)

Воспитатель: Следующую полоску берем какого цвета?

Дети: Желтую.

Воспитатель: Молодцы мы с вами недавно выучили стихотворение  Я. Акима  Апрель. Давайте его расскажем.

Дети: Рассказывают стихотворение.

Слайд10( Появляется крас., оран., желтая радуга.)

Воспитатель: Какую  следующую полоску с задание будем брать?

Дети: Зелёную.

Воспитатель :Зеленый цвет такой приятный,  нежный давайте поиграем с радугой.

 Физминутка. Снятие мышечного напряжения.          

Гляньте: Радуга над нами.

Над деревьями, домами.

И над морем над волной.

И немножко надо мной.                                                                  

Слайд11(появляется крас., оран., жел.,зеленая радуга)                                                                                                                                        

 Воспитатель: Чтоб вернуть следующую полоску радуги . Мы проведем блиц –турнир. Я буду показывать вам карточку вы говорите что на ней изображено.                                      

 Дети: герб Москвы…..                                                                                                                                       Дети: выполняют задание.

Слайд 12 (появляется крас., оран., жел., зеленая радуга, голубая .)

Воспитатель:  Следующая паласа какого цвета?

Дети: Голубая.

Воспитатель: на ней такое задание. Ребята,  пройдемте за стол там вас ждут карточки с цифрами. Вам надо поставить знак больше меньше или ровно.                                                    Дети: у меня цифра 5 и 7, 7 больше 5.                                                                     Воспитатель: молодцы ребята справились. Следующая полоска какого цвета?        (Дети сами выбирают).

Слайд 13( появляется крас., оран., жел., зеленая, голубая радуга, синея.)

Воспитатель: У нас  осталось последнее задание чтоб вернуть чудо радугу.

Ребята нам нужно с вами отгадать ребус. Какой первый звук мы слышим в названии  изображенного предмета.

Дети:  Р.

Воспитатель: Правильно ищем букву  Р и т.д…..

Воспитатель: Давайте прочитаем слово которое у нас получилось.         Дети: Ра-ду-га.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько слогов в слове радуга.

Дети:3

Слайд 14 ( радуга)                                                                                                                                                                                                                                    

4. Организация окончания работы. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания., радуга вернулась.                                                                                                                                                         Воспитатель:  Какие задания мы с вами выполняли чтоб вернуть чудо радугу.

Дети: Мы  говорили о временах года……..

 Воспитатель: Закрываем мы глаза. Поднялись по радуге прямо в небеса и скатились с радуги все мои друзья. Вот и оказались мы с вами в подготовительной группе.

                                                                                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

Итоговое занятие для подготовительной группы

Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...