Итоговое занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля»
По дорожкам радуге в подготовительную группу.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Патриотическое воспитание»)
Подготовила:
Сайченко Татьяна Дмитриевна,
воспитатель
первой квалификационной
категории.
2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorozhkam_radugi.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля»
По дорожкам радуге в подготовительную группу.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Патриотическое воспитание»)
Подготовила:
Сайченко Татьяна Дмитриевна,
воспитатель
первой квалификационной
категории.
2017
Обучающие задачи:
- Закрепить сравнение цифр с помощью знаков <, =, >.
- Продолжать развивать умение делать звуковой анализ слова.
- Закрепление характерных признаков времен года, название месяцев, дней недели.
- Упражнять называть детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки общения:
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
- Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать культуру речевого общения. 2.Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза. 3.Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей.
Материал:
- Интерактивная доска.
- Цветные полоски ( цвета радуги ? )
- Карточки с изображением флаг России, флаг Новосибирска , герб Новосибирска, герб Москвы, хохлома, гжель, дымковская игрушка, Городецкая роспись, филимоновская игрушка.
- Ребус.
- Индивидуальные карточки с цифрами, и знаками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.
Воспитатель:
Дети встают в круг.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Давайте подарим частичку своей доброты друг другу. ( Дети говорят комплименты ).
Воспитатель:
Ребята мы с вами целый год получали знания. И я думаю вы готовы перейти в подготовительную группу. Готовы, хотите перейти?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Перейти в подготовительную группу нам поможет радуга. Вот она.
Слайд1 ( радуга)
Слайд2(пустой) Воспитатель: Ребята, чтоб перейти в подготовительную группу нам нужно вернуть радугу. Смотрите здесь полоски разных цветов. Сколько цветов у радуги? Какой цвет берём первый?
Дети . Семь, красный.
2. Выполнение заданий.
Закрепить сравнение цифр с помощью знаков <, =, >.
Продолжать развивать умение делать звуковой анализ слова.
Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать внимание, логическое мышление, память. Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза. Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стулья. Вот и первая картинка.
Слайд3( весна)
Воспитатель: Скажите какое это время года. Назовите мне висении месяца ? Скажите какая бывает весна?
Дети: Март, апрель, май. Дождливая, музыкальная, хмурая и т.д..
Слайд4(Лето)
Воспитатель: А здесь на картине какое время года? Назовите мне летние месяца ? Какое бывает лето?
Дети: Июнь, июль, август. Жаркое .
Слайд5 ( Осень)
Воспитатель: : А здесь на картине какое время года? Назовите мне месяца ? Какая бывает осень?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Слайд6 (Зима)
Воспитатель: А это какое время года?
Дети: Зима. Декабрь , январь, февраль. Холодная, блестящая, скрипучая….
Воспитатель: Молодцы ребята скажите сколько месяцев году? Какой первый месяц?
Дети: Январь, 12 .
Слайд 7( Появляется красная радуга) Воспитатель: Какой цвет выберем следующий?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Мы с вами целый год читали рассказы, сказки , учили стихи. Давайте вспомним этих писателей.
Слайд8 ( Портреты писателей.) Выслушать ответы детей. При необходимости дать подсказку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились заданием.
Слайд9 ( Появляется красная, оранжевая радуга.)
Воспитатель: Следующую полоску берем какого цвета?
Дети: Желтую.
Воспитатель: Молодцы мы с вами недавно выучили стихотворение Я. Акима Апрель. Давайте его расскажем.
Дети: Рассказывают стихотворение.
Слайд10( Появляется крас., оран., желтая радуга.)
Воспитатель: Какую следующую полоску с задание будем брать?
Дети: Зелёную.
Воспитатель :Зеленый цвет такой приятный, нежный давайте поиграем с радугой.
Физминутка. Снятие мышечного напряжения.
Гляньте: Радуга над нами.
Над деревьями, домами.
И над морем над волной.
И немножко надо мной.
Слайд11(появляется крас., оран., жел.,зеленая радуга)
Воспитатель: Чтоб вернуть следующую полоску радуги . Мы проведем блиц –турнир. Я буду показывать вам карточку вы говорите что на ней изображено.
Дети: герб Москвы….. Дети: выполняют задание.
Слайд 12 (появляется крас., оран., жел., зеленая радуга, голубая .)
Воспитатель: Следующая паласа какого цвета?
Дети: Голубая.
Воспитатель: на ней такое задание. Ребята, пройдемте за стол там вас ждут карточки с цифрами. Вам надо поставить знак больше меньше или ровно. Дети: у меня цифра 5 и 7, 7 больше 5. Воспитатель: молодцы ребята справились. Следующая полоска какого цвета? (Дети сами выбирают).
Слайд 13( появляется крас., оран., жел., зеленая, голубая радуга, синея.)
Воспитатель: У нас осталось последнее задание чтоб вернуть чудо радугу.
Ребята нам нужно с вами отгадать ребус. Какой первый звук мы слышим в названии изображенного предмета.
Дети: Р.
Воспитатель: Правильно ищем букву Р и т.д…..
Воспитатель: Давайте прочитаем слово которое у нас получилось. Дети: Ра-ду-га.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько слогов в слове радуга.
Дети:3
Слайд 14 ( радуга)
4. Организация окончания работы. Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания., радуга вернулась. Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли чтоб вернуть чудо радугу.
Дети: Мы говорили о временах года……..
Воспитатель: Закрываем мы глаза. Поднялись по радуге прямо в небеса и скатились с радуги все мои друзья. Вот и оказались мы с вами в подготовительной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"
«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...
Итоговое занятие для подготовительной группы
Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...