Проектная деятельность "Расскажи нам сказку, Осень!"
проект (средняя группа) на тему

Постникова Ирина Анатольевна

Проектная деятельность «Расскажи нам сказку, осень!»

Составили воспитатели:

Кудрова Татьяна Николаевна;

Постникова Ирина Анатольевна.

Этапы проекта:

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Результат проекта.

Тип проекта – творческо- исследовательский, художественно - эстетический.

Методы и приемы:

1.Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

2.Практический – создание творческих работ.

3.Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

4. Работа с родителями.

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап - определение целей, задач и сроков проекта.

В первом этапе проектной деятельности можно выявить главную цель и несколько подцелей.

Главная цель проектной деятельности - систематизация  знаний детей по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты».

А также следуют несколько подцелей:

·        Расширить знания детей об окружающем мире;

·        Пополнить и обогатить знания о временах года;

·        Развить  умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

·        Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

·        Воспитывать любовь к родному краю;

·        Закрепить  умение рисовать разными методами;

·        Привлечь родителей к жизни группы;

·        Содействовать сближению родителей и детей с целью решения общей задачи.

Участниками  проекта являются:

1.     Дети средней  группы;

2.     Воспитатели группы №2- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна;

3.     Родители дошкольников.

Проектная деятельность затрагивает следующие образовательные области:

1.     Познавательное развитие;

2.     Художественно-эстетическое развитие;

3.     Социально-коммуникативное развитие;

4.     Речевое развитие.

Задачами проектной деятельности являются:

1.  Расширение знаний детей об окружающем мире;

2.  Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

3.  Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, фантазии, коммуникативных  навыков;

4.  Развитие  мышления, активизирование  речи, увеличение словарного  запаса  ребенка;

5.  Развитие мелкой  моторики рук;

6.  Пробуждение желания к коллективной деятельности;

7.  Воспитывание  навыка  работать сообща.

2 этап - разработка проекта.

Для разработки проекта необходимо:

·       Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта;

·       Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей;

·       Составить перспективный план мероприятий.

3 этап - выполнение проекта.

 В ходе проекта используются следующие формы работы с детьми:

1.     Игровая деятельность;

2.     Дидактические игры:

Игра «листья», «дождик», Игра «четвертый лишний», Игра «подбери признак»;

3.     Рассматривание осенних признаков на прогулке;

4.     Заучивание стихов.

А также используются следующие  методы работы с детьми:

1.     Интегрированное занятие по не традиционному рисованию «Осень»;

2.     Аппликация   «Осенний лес»;

3.     Коллективная работа лепка «Корзина овощей»;

4.     Совместная работа детей и их родителей «Красавица Осень»

4  этап - результат проекта.

Результатом проекта  является выставка работ.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познание»

Задачи:

1. Расширить и детализировать представления детей о природе. Закрепить умение наблюдения;

2. Расширять и обогащать знания детей о осенних изменениях в природе;

3. Способствовать формированию интереса детей к природе родного края.

«Коммуникация»

Задачи:

1. Творческий рассказ  детям  «Мы гуляли на участке»;

2.Рассматривание сюжетных картин;

3.Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты», «Времена года», «С какого дерева лист»;

4. Проведение игр  «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно»;

5. Проведение беседы  по вопросам о времени года – осень;

6. Воспитывание  у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

«Художественное творчество»

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

2. Развивать эстетическое восприятие  и умение созерцать красоту окружающего мира;

3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Оборудование: презентация картин с овощами; мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2. Чтение сказок, пословиц, загадок и рассказов: «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Снигерев. Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, упражнять в произношении звуков.

 Подвижные игры:

 «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать координацию движений.

Конечный продукт проекта - выставка детских  работ с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.93 КБ
Файл vystavka.pptx752.15 КБ
Файл osennyaya_gryadka.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I.Рисование

Ход занятия:

Оборудование:  бумага для акварели, комочки газеты, гуашь, палитра.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Воспитатель: Жила была в лесу волшебница Осень. После Лета она выходила из своей избушки и раскрашивала листочки деревьев в яркие краски. Но вот в лесу случилась беда. Наступили ранние заморозки, и краски у Осени замерзли. Что же делать?! Как быть? Посоветовалась Осень с лесными обитателями и решили они, что нужно идти в детский сад и попросить помощи у ребят. Давайте поможем Осени и раскрасим желтым и красным цветом наши деревья.

Воспитатель: Приметой, какого времени года является появление разноцветных листьев на деревьях?

Дети: Это примета осени.

Воспитатель: А теперь представим, что мы с вами художники. Нам дали задание сделать яркий, красивый альбом. Мы с вами познакомимся  с простой и очень интересной техникой рисования  мятой газетой, рисунок получается фактурным с интересными мазками.  Нужно просто обмакнуть газету в краску и оставить отпечаток на листе. Самостоятельная работа детей.

II.Аппликация

Ход занятия:  

Оборудование: Цветной картон, клей, кисти, салфетки желтого и красного цвета.

 Дети читают стихи про осень:

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

А. Ерикеев

Физкультминутка:

Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте).
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
(Приседают).
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и прыгают на месте).

 Воспитатель: Из салфеток желтого и красного цвета делаем комочки. Прикрепляем их с помощью клея к картону. Затем к нашей кроне приклеиваем вырезанный ствол дерева. Далее самостоятельная работа детей. По окончанию выставка работ.

III. Лепка

Ход занятия:

Оборудование: вырезанные из картона овощи, пластилин, презентация.

Воспитатель:  Трудно представить себе осень без вкусных овощей и фруктов. А теперь давайте посмотрим презентацию: «Что растет на грядке».

Игра: «Угадай овощ», «Четвертый  лишний».

Загадки:

Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице.
 

  (Морковь)

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.

(Тыква)

Воспитатель: На вырезанные фигурки наносим пластилин и размазываем.

Дальше самостоятельная работа детей. По окончанию выставка детских работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка детских работ и работ родителей Проектная деятельность «Расскажи нам сказку, Осень!»

Слайд 2

Детские работы

Слайд 7

Совместные работы детей и их родителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что растет на осенней грядке? Подготовили: Кудрова Т.Н. Постникова И.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимняя сказка".

Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий в себя разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и т...

Проектная деятельность по теме: "Осень"

Осень - прекрасная пора.Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит та...

Проектная деятельность на тему " Осень"

Этот проект поможет узнать и открыть для себя много нового и интересного о золотом времени года-ОСЕНЬ!...

Проектная деятельность "Зимняя сказка"

Проектная деятельность "Зимняя сказка"Зима - сказочное время года. Все дети любят зиму, но не все задумываются,  всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект позв...

Проектная деятельность "Зимняя сказка"

Проектная деятельность «Зимняя сказка»Составили:Воспитатели:Кудрова Татьяна НиколаевнаПостникова Ирина АнатольевнаЭтапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработк...

Проектная деятельность "Расскажи нам сказку, Осень!"

Проектная деятельность «Расскажи нам сказку, осень!»Составили воспитатели:Кудрова Татьяна Николаевна;Постникова Ирина Анатольевна.Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков пр...