Проектная деятельность "Зимняя сказка"
проект (старшая группа) на тему
Проектная деятельность «Зимняя сказка»
Составили:
Воспитатели:
- Кудрова Татьяна Николаевна
- Постникова Ирина Анатольевна
Этапы проекта:
1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта.
4 этап. Результат проекта.
Тип проекта – творческий, познавательный, театрализованный.
Методы и приемы:
- Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
- Практический – создание творческих работ.
- Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
- Театрализованная деятельность.
- Консультации с родителями
Сроки реализации: среднесрочный.
1 этап - определение целей, задач и сроков проекта.
Цель: Систематизировать знания детей по теме «Зима», расширить знания детей об окружающем мире, вспомнить лесных животных.
Участники проекта:
- Дети старшей группы;
- Родители;
- Воспитатели группы №2- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Задачи:
- Расширить знания детей об окружающем мире;
- Развить стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки;
- Развить мышление, активизировать речь, увеличить словарный запас ребенка.
- Развить мелкую моторику рук;
- Пробудить желание к коллективной деятельности;
- Воспитать умение работать сообща.
2 этап - разработка проекта:
1. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта;
2. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей;
3. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап - выполнение проекта.
Формы работы с детьми:
1. Игровая деятельность;
2. Дидактические игры:
Игра «Снежок»
Песня – игра «Мы повесим шарики»
Кто больше назовет зимних видов спорта
3. Рассматривание картин разными художниками, посвященных зиме;
4. Рассматривание зимних пейзажей на прогулке;
5. Заучивание стихов.
Методы работы с детьми:
- Интегрированное занятие по не традиционному рисованию «Зимняя сказка» и лепке «Зайка»;
- Аппликация - оригами открытка «Деду Морозу»;
- Театрализованный утренник «Зимняя сказка»;
- Консультации с родителями о мерах безопасности детей во время Зимних каникул;
4 этап - результат проекта.
Продукт проекта - Новогодний утренник для детей и их родителей «Зимняя сказка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий новогоднего праздника | 26.35 КБ |
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме проекта | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Продукт проекта театрализованное представление «Новогодняя сказка»
Дети с воспитателем «змейкой» входят в зал, встают полукругом.
Ведущая:
Вот пришла, ребята, Ёлка
К нам на праздник в детский сад
Огоньков, игрушек столько….
Как красив её наряд!
С Новым годом поздравляю!
Пусть придёт веселье к вам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Дети:
- Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и огней.
Нарядились мы сегодня,
Долгожданных ждем гостей.
- Возле елки соберемся,
Мы в веселый хоровод.
Дружной песней, звонким смехом,
Встретим праздник Новый год!
Хоровод «Скоро Новый год!»
- Новогодний хоровод –
Это лишь начало!
Елка в пляс ребят зовет,
Веточкой качая.
- Как блестит ее наряд!
Как фонарики горят!
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!
- Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
Хоровод «Елочка-елка»
- Не узнать наш детский сад-
Всюду украшенья!
Будет праздник у ребят,
Будет угощенье!
- А за окнами чуть свет
Поле побелело.
Кто послал нам свой привет?
Кто нам горку сделал?
- Это Зимушка-зима
В городе кружила
И снежинками она
Всех заворожила.
Песня «Зимние подарки»
Выходит Буратино с ключиком в руке
Буратино:
- Здравствуйте! С Новым годом!
Добрая Черепаха Тортилла подарила мне этот ключик. Этот ключик не простой, а золотой и волшебный! Она мне сказала, что этот ключик творит любые чудеса, но только в добрых руках!...
Ведущая: Буратино, а где твоя подруга Мальвина?
Буратино: Не знаю! Пойду поищу её, а ключик пусть пока повисит на ёлочке. (уходит под музыку)
Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио. (танцуют)
Лиса: Ой-ой-ой! Куда это нас занесло?
Кот: Не знаю, не знаю! (стучит палкой, смотрит из под очков).
На нашу страну дураков это что-то не похоже. Алиса, смотри какое дерево стоит! -Ух ты, как оно наряжено! Шарики-фонарики всякие на нём. Это что, пальма?
Лиса: Какой же ты темный, Кот, это же елка!
Кот: Но-но, прошу без оскорблений!
Лиса: Да ладно тебе! Объясняю для «сообразительных». Это Новый год, скоро значит Дед Мороз приедет (прихорашивается).
Кот: Во куда тебя!...Это поди перед Дедом Морозом ты так прихорашиваешься?
Лиса: Ну, да! Приедет Дед Мороз со своею Снегурочкой.
Кот: Слушай, Алиса, а у меня мысль есть!
Лиса: Что у тебя есть? Ха, уморил!
Кот: Да ладно, ладно. Давай спилим дерево, соберём шарики, сделаем бусы и продадим в стране дураков, а денежки поделим!
Лиса:
- Отличненько! А делить будем так: тебе 2, мне 3! Всё поровну!
Кот:
- Ничего себе поровну!!!
Лиса:
- Ладно, не гунди! Давай сначала его спилим!
(выключить ёлку)
Кот:
- О! Гляди: ёлка отключилась! Обиделась, наверное….
Кот и Лиса пристраиваются пилить ёлку, но замечают на ней ключик.
Лиса:
- Базилио, смотри: ключик! золотой! (пробует на зуб) Почти как у Буратино! Его наверняка тут этот деревянный мальчишка и оставил.
Кот:
-Точно! Буратино! Что-то мне кажется, что он где-то рядом!!!
Выходят Буратино и Мальвина под музыку (держась за руки, обходят круг по залу)
Буратино:
- Я пригласил на праздник свою подругу Мальвину - девочку с голубыми волосами.
Мальвина:
Мой друг - весёлый Буратино.
Он всегда меня сопровождает.
Он заботится всегда обо мне
И просто обожает! (делает реверанс)
Я с Новым годом всех поздравляю
Пусть придёт веселье к вам,
Счастья, радости желаю
Всем ребятам, всем гостям!
Буратино:
- Мальвина, посмотри какой ключик подарила мне Тортилла. Я его на ёлочку повесил…(оглядывает несколько веток, не находит ключик).
Лиса:
- Ха-ха-ха! Ключик ищешь? Вот он…у нас! Только мы тебе его не отдадим! Золото нам самим пригодится!
Кот:
- Точно пригодится! А что, он тебе очень нужен?
Мальвина:
- Конечно нужен, какой же он Буратино без золотого ключика?!
Лиса:
- Ну, нет…мы так не согласны!
Кот:
- Нет! Не согласны!
Лиса: - Просто так мы его не отдадим!
Кот:
- Не отдадим просто так!
Ведущий:
- А что нужно сделать, чтобы вы отдали Буратино ключик?
Лиса:
- Нууу….как-нибудь развлечь нас!
Кот:
- Развлечься хотим!
Ведущий:
- Хорошо! Вставайте с нами в хоровод!
Общий танец «Бубенцы»
(после танца дети садятся на места, Буратино и Мальвина остаются у ёлки)
Лиса:
- Ну сплясали, и что?! Стихи-то знаете какие-нибудь про Новый год?
Кот:
- Да не знают они ничего!!!
Ведущая:
- Как это не знают?! Ребята, давайте докажем Лисе и Коту, что мы умеем стихи рассказывать…
Дети:
1. Вот ёлочка зелёная
На праздник к нам явилась
И огоньками яркими
Нарядно засветилась
2. Вокруг зелёной ёлочки
Ребята веселятся
Колючие иголочки
Снежинками искрятся.
3. И добрый Дедушка Мороз
У ёлочки попляшет
А ёлочка зелёная
Нам веточкой помашет
Лиса:
- Ну ладно, ладно….много стихов знаете! А что вы еще умеете?
Танец кукол (девочки)
Лиса: Ладно, забирайте свой ключик!
Кот:
-Забирайте ключ! Так и быть!
Буратино и Мальвина берут ключ, уходят за елку.
Лиса:
- А ты знаешь, Базилио, скоро сюда придут Дед Мороз и Снегурка. Она вся такая красивая и вежливая!
Кот:
- Смотреть противно!
Лиса:
- А я вот что придумала: давай похитим Снегурочку у деда Мороза и потребуем за неё выкуп: ПОДАРКИ! А там конфет много, шоколадок!
Кот:
- Умница, Лисонька! Умная у тебя голова!!! Вот наедимся!!! Только как мы её украдём-то?
Лиса:
- Ну ничего сам придумать не можешь! Пропал бы без меня! Надо усыпить деда Мороза!
Кот:
- Это ты бы без меня пропала! А как усыпим-то?
Лиса:
- Надо напоить Деда Мороза.
Кот: А как?
Лиса: У меня есть отличный напиточек! (достает бутылку) Мы в него подсыплем снотворное и угостим дедулю. Он хр-р, и уснет.
Кот:
- Ааааа! Дед уснёт, а мы Снегурку цап, царап и утащим! Так и сделаем! Пошли деда Мороза поджидать!
Лиса: Отлично, пойдем, спрячемся! (уходят за елку).
Ведущая:
- Отгадайте: кто к нам придёт?
Дед с бородою на свете живёт,
Сроду горячего чая не пьёт!
Дети:
- Дед Мороз!
Ведущая:
- Ребята, Дедушка Мороз идет к нам издалека. И хотя он очень любит холод и снег, но чтобы он поскорее пришёл, надо дорожку от снега расчистить! Снеговики, выходите!!!
Танец снеговиков
Ведущая:
- Нужно дедушку позвать
Новый год пора встречать!
Дети зовут Деда Мороза:
- Дед Мороз, выходи,
Детям праздник подари!
Выход Деда Мороза.
Дед Мороз:
- Э-ге-гей!
С Новым годом! Вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Утром раненько до зорьки
Я отправился в поход.
Ведь, у дедушки Мороза
Много праздничных хлопот!
Месяц я натёр до блеска!
Звёзды ярче засветил!
Все леса, поля и реки
Льдом и снегом я укрыл!
Запер я в чулане вьюгу,
Чтоб дорог не замела
И украсила округу
Ярким пламенем заря!
Серебром блестят сосульки,
Колокольчиком звенят…
И румянцем засияли
Лица взрослых и ребят!
Ведущая:
- Здравствуй, дедушка Мороз! Заждались мы тебя, дедушка, какой праздник без тебя. Да и ёлочка у нас не горит!
Дед Мороз:
- Это не страшно! Сейчас всё исправим!
Зажгись, звезда волшебная!
Детей порадуй всех!
Пусть зазвучит на празднике
Весёлый, звонкий смех!
(загорается елка)
Дед Мороз:
- Эй, детсадовский народ,
Становись-ка в хоровод!
Хоровод «Дед Мороз?»
Игра «Заморожу»
Игра «Снежок»
Дед Мороз:
- Ох, и шустрый собрался народ…Мне даже жарко стало! Водички бы попить…
Выбегают Лиса и Кот, держат ковшик с водой.
Лиса:
- Ой, дедуля пить захотел! Попробуй нашего напитка!
Кот:
- Жажду как рукой снимет!
Дед Мороз:
- А что это за напиток?
Кот:
«Арсикола»
Дед Мороз:
- Странное название какое-то…
Лиса:
- Кто не знает, тот не понимает!
Дед Мороз:
- Ладно уж, выпью! Очень уж пить хочется! (пьёт)…Ой, странно…веки мои отяжелели, глаза закрываются! Спать очень хочется! Засыпаю…..(храпит)
Лиса:
- Эх, роза-мимоза…..
Лиса:
- Усыпили, ведь, деда Мороза!
(радуются, поздравляют друг друга, прячутся за ёлку)
Выходит Снегурочка
Снегурочка:
- Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом вас, друзья!!!
А что с дедушкой? Он что, спит?
Лиса:
- Спит! Спит! Что ему мешать-то?!
Кот:
- А ну, пошли с нами! Мы тебя у деда на подарки выменяем!
Снегурочка:
- Но так нехорошо! Так нельзя делать!!! Без меня праздник не состоится!
Кот:
-Тоже мне…персона!
Лиса:
- Всё, уходим…кажется дед Мороз просыпается….
(уводят Снегурочку)
Ведущая:
- Ребята, что же нам делать? Давайте разбудим Дедушку Мороза! Ну-ка дружно все похлопали (хлопают), а теперь все потопали (топают).
Дед Мороз просыпается
Дед Мороз:
- Ой, что я наделал! Ребята мне стихи приготовили, а я заснул! Ну-ка, ребятишки, девчонки и мальчишки, расскажите дедушке стихи.
Дети:
1. Как тебя мы долго ждали,
Добрый дедушка Мороз,
Вместе ёлку наряжали
Ту, что ты для нас принёс…
2. С нами громче бей в ладоши,
Хороводы заведи
И, пожалуйста, подольше
Ты от нас не уходи!
3. Кружевное полотно
Ты накинул на стекло,
Ты сковал озёра льдом,
Лес украсил серебром
4. Снег насыпал на крыльцо,
Разрумянил мне лицо.
Но зачем ты, Дед Мороз,
Сам себе раскрасил нос?
Дед Мороз:
Что-то я никак проснуться не могу!
Песня-игра «Мы повесим шарики».
Дед Мороз:
-Что-то я разыгрался как маленький…А где же моя внученька Снегурочка?
(ответы детей)
Выходят Кот, Лиса и Снегурочка.
Кот:
- Ну что вы тут расшумелись? У нас она!
Лиса:
- Дед Мороз! Давай меняться: мы вам Снегурочку, вы нам ПОДАРКИ!!!!
Дед Мороз:
- Ай-яй-яй!!! И как вам не стыдно?! Ну что ж, забирайте подарки! Верните нам девочку-Снегурочку! (отдаёт мешок)
Кот и Лиса радостно убегают.
Дед Мороз:
- Здравствуй, внученька! Как долго мы тебя ждали! А вы, ребята, не расстраивайтесь: я же волшебник! Подарков Лиса и Кот не получат! Они мешок откроют, а там шишки да иголки с нашей ёлки!
Ведущая:
Дед Мороз! Тебя мы ждали…
О подарках мы мечтали,
А ты всё сидишь, да спишь,
И сплясать нам не спешишь…
Дед Мороз:
- И то правда, сегодня же праздник! Никто не может усидеть в такой день… Спляшу-ка и я вам!
Пляска деда Мороза.
Дед Мороз:
- Ооох…думал до июля буду плясать…
Пора и подарки детям раздавать!
Дед Мороз:
Вот какой сундук. (выносит из-за елки)
Нужно его открыть. Но почему-то он не открывается…
Ведущая:
- А у Буратино есть золотой ключик! Думаю, что он подойдёт!
Буратино отдаёт ключ Деду Морозу.
Дед Мороз:
- Оооо! Спасибо! Раз, два, три…Ключ, замок ты отопри!
Общий танец «Ледяные ладошки»
Дед мороз раздает подарки.
Дети под музыку выходят из зала
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Предварительная работа:
Закрепить приметы зимы, рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей; заучивание стихов, чтение художественной литературы о зиме; наблюдения на прогулках; составление описательных рассказов по картинкам; знакомство с нетрадиционными методами рисования.
I.Рисование
Ход занятия
Оборудование: картон черного и коричневого цвета, листья китайской капусты, белую краску, кисти, а еще смешиваем белую краску с синей и фиолетовой.
Воспитатель: Подумайте дети и скажите, что придает особую красоту природе зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель: Да, правильно.
Воспитатель: Давайте с вами представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Которые на солнце переливаются серебристыми искрами. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.
А теперь давайте подумаем, о каком времени года эти загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома
Потому что я ...
(Зима)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Сергей Есенин
Физкультминутка: Организуется игра. Одна часть детей изображает снежинки, другая – ветер. Ветер дует, снежинки кружатся. Игра повторяется дважды. При повторении дети меняются ролями.
Показ техники выполнения: На картоне с начала рисуем снежные сугробы.
Затем мажем листья капусты краской и рисуем ей как трафаретами.
Дети приступают к работе.
Воспитатель отмечает работы, которые ему понравились и аргументирует свой выбор.
II.Лепка
Ход занятия
Оборудование: капсулы от «киндер» яиц, белый пластилин, черный пластилин, доски для лепки.
Воспитатель: Теперь давайте с вами поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Показ слайдов презентации.
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Зима, зимой.
Воспитатель: правильно.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Сергей Михалков
Физкультминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто там скачет, интересно? (потягивания — руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (ходьба на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (садятся, отдыхают)
Показ техники выполнения: Обмазать капсулу белым пластилином, примазать лапы, уши и хвост. Глаза и нос делаются из черного пластилина, катаются горошины.
Самостоятельное выполнение. Выставка работ.
III.Аппликация
Ход занятия:
Воспитатель с детьми делает открытку для деда мороза техника оригами. Аппликация выполняется на картоне.
Оборудование: картон, два квадрата из голубой бумаги 8х8 и 5х5, полоска белой бумаги 1х7, три квадрата из зеленой бумаги 10х10, 7,5х7,5 и 5х5, ватные диски, клей.
Воспитатель: Я буду говорить стихотворение, а вы будите добавлять слова, которые я забыла.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые … (снежинки)
На поселки, на лужок,
Выпал беленький… (снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее … (снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка… (снегурка)
Какие вы молодцы, все то вы знаете.
Воспитатель:
Воспитатель:
Физкультминутка:
Белый снег, (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)
Воспитатель с детьми приступает к созданию аппликации.
Воспитатель: Давайте мы их укутаем вот таким сказочным снегом. Для этого аккуратно намажем клеем картон и приложим на него ватные диски. А теперь разместим заранее сделанных Снегурочку и елочку. Мажем клеем и прикладываем на картон.
Практическая деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность"Сказка в нашей жизни"
Презентация проектной деятельности по теме: "Сказка в нашей жизни"....
Проектная деятельность "Сказки по - новому" Фантазия геометрических фигур
Сказки составленные родителями и детьмиПриключение геометрических фигурОднажды в удивительном городе Геометрия, произошло что-то необычное, все геометрические фигуры перемешались.И вот идет по дорожке...
Проектная деятельность "Сказка в балете"
Мне нравится проектная деятельность, тем что она охватывает много граней, сторон деятельности детей. Главное, конечно, знакомство с балетом. Это слово не всем детям старшего возраста знако...
Проектная деятельность "Сказку за руку возьмем, сказку в гости приведем"
Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Ребенок или взрослый, читая сказку, бессознательно выносит для себя смысл, наиболее актуальный для него в данный момент. Благодаря многогра...
Проектная деятельность "Сказка в музыке"
Проект классическая музыка«Сказка в музыке»По дорогам сказок А.С. Пушкина....
Проектная деятельность "Сказка - наш друг и помощник".
Коррекция речи дошкольников через сказки в стихах (на материале сказок К.И.Чуковского)...
Проектная деятельность "Сказка как средство социально- нравственного воспитания дошкольников"
Проектная деятельность в средней группе...